12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Анастасия Евгеньевна340
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Решение задач на движение тела под действием нескольких сил

Решение задач на движение тела под действием нескольких сил. Подготовила учитель физики МБОУ «СОШ№28»: Борисова Анастасия Евгеньевна

Цель урока: Привить умение применять законы Ньютона при решении комбинированных расчетных задач Цель урока: Привить умение применять законы Ньютона при решении комбинированных расчетных задач Задачи: Повторить законы Ньютона, привить умение определять равнодействующую сил при движении по наклонной плоскости Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения. Углубить знания, полученные на базовом уровне, освоить методику решения задач для системы тел, связанных невесомой нерастяжимой нитью. 4. Подчеркнуть познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона.

Возможны три варианта задач Возможны три варианта задач Движение тел Движение тел в одном в разных направлениях направлении (по горизонтали и вертикали)

Равнодействующая сила — векторная сумма всех сил, действующих на тело. При равномерном прямолинейном движении или в состоянии покоя равнодействующая сила равна нулю. Равнодействующая сила — векторная сумма всех сил, действующих на тело. При равномерном прямолинейном движении или в состоянии покоя равнодействующая сила равна нулю. Первый закон Ньютона: Инерциальные системы отсчета существуют. Второй закон Ньютона: в ИСО ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально равнодействующей всех сил и обратно пропорционально массе этого тела. ВажноСила и ускорение — величины векторные, их направления всегда совпадают.

Третий закон Ньютона: Тела действуют друг на друга с силами, направленными вдоль одной прямой, противоположными по направлению и разными по модулю. Третий закон Ньютона: Тела действуют друг на друга с силами, направленными вдоль одной прямой, противоположными по направлению и разными по модулю. Суть закона в том, что сила действия равна силе противодействия. Причем силы имеют одну природу, а приложены они к разным телам. Действие и противодействие встречаются повсюду: мы притягиваем к себе Землю с той же силой, с какой она притягивает нас ; На фундамент дома действуют две одинаковые, но направленные в противоположные стороны силы, о чем говорит третий закон Ньютона.

Решение Задач:

1.Определить как движется поезд и какова сила тяги локомотива, если известно, что масса поезда 2500 т, а коэффициент сопротивления 0,025. 1.Определить как движется поезд и какова сила тяги локомотива, если известно, что масса поезда 2500 т, а коэффициент сопротивления 0,025.

2.Троллейбус массой 10 т, трогаясь с места, на пути 50 м приобрел скорость 10 м/с. Найти коэффициент сопротивления, если сила тяги равна 14 кН. 2.Троллейбус массой 10 т, трогаясь с места, на пути 50 м приобрел скорость 10 м/с. Найти коэффициент сопротивления, если сила тяги равна 14 кН.

3. Груз массой 50 кг равноускорено поднимают с помощью каната вертикально вверх в течение 2 с на высоту 10 м. Определить силу натяжения каната. 3. Груз массой 50 кг равноускорено поднимают с помощью каната вертикально вверх в течение 2 с на высоту 10 м. Определить силу натяжения каната.

4. Тело массой 100 кг, двигавшееся вертикально вниз со скоростью 6 м/с, тормозится до остановки в течение 4 с. Определить силу натяжения каната, к которому прикреплено это тело. 4. Тело массой 100 кг, двигавшееся вертикально вниз со скоростью 6 м/с, тормозится до остановки в течение 4 с. Определить силу натяжения каната, к которому прикреплено это тело.

5. Тело массой 0,6 кг падает вертикально вниз с ускорением 9,4 м/с2. Чему равна средняя сила сопротивления воздуха? 5. Тело массой 0,6 кг падает вертикально вниз с ускорением 9,4 м/с2. Чему равна средняя сила сопротивления воздуха?

6. Метеорологическая ракета массой 400 кг стартуя вертикально вверх, за первые 5 с поднялась н; высоту 250 м. Найти силу тяги, если средняя сил; сопротивления воздуха на этом участке равна 2 кН. 6. Метеорологическая ракета массой 400 кг стартуя вертикально вверх, за первые 5 с поднялась н; высоту 250 м. Найти силу тяги, если средняя сил; сопротивления воздуха на этом участке равна 2 кН.

7.Автомобиль массой 1 т поднимается по шоссе с уклоном 30° под действием силы тяги 7 кН. Найти ускорение автомобиля, считая, что сила сопротивления не зависит от скорости движения. Коэффициент сопротивления равен 0,1. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2. 7.Автомобиль массой 1 т поднимается по шоссе с уклоном 30° под действием силы тяги 7 кН. Найти ускорение автомобиля, считая, что сила сопротивления не зависит от скорости движения. Коэффициент сопротивления равен 0,1. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

Домашняя задача Домашняя задача 8. Телега массой 500 кг начинает двигаться вверх по наклонной дороге. Через 10 с от начала движения она проходит 100 м. Определите силу тяги телеги, если длина уклона дороги 1,5 км, подъем 100 м и коэффициент трения равен 0,4.

Домашняя задача 9.Тележка массой 5 кг движется по горизонтальной поверхности под действием гири массой 2 кг, прикрепленной к концу нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок. Определить натяжение нити и ускорение движения тележки, если коэффициент трения тележки о плоскость 0,1. Массами блока и нити, а также трением в блоке пренебречь.

10.Груз массой 30 кг придавливается к вертикальной стене силой 100 Н. Чему должна быть равна сила тяги, чтобы груз равномерно двигался вертикально вверх? Определить значение минимальной силы F, которой можно удержать тело в покое. Коэффициент трения о поверхность 0,2. Ускорение свободного падения принять 10 м/с2. 10.Груз массой 30 кг придавливается к вертикальной стене силой 100 Н. Чему должна быть равна сила тяги, чтобы груз равномерно двигался вертикально вверх? Определить значение минимальной силы F, которой можно удержать тело в покое. Коэффициент трения о поверхность 0,2. Ускорение свободного падения принять 10 м/с2.