12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Почебыт Татьяна Евгеньевна3559
Россия, Карелия респ.

Презентация к уроку литературы по теме «Добро и красота в «Сказке о мёртвой царевне» А.С.Пушкина, (5 класс)

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему: «Добро и красота в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина» Царица и царевна в "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях " А.С.Пушкина Автор: Почебыт Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Кондопоги Республики Карелия

Цели урока: Найти и сравнить портретное описание героинь сказки; Сравнить речь поведение отношение к окружающим Составить сравнительную таблицу Сделать вывод: -Как автор относится к героиням сказки. - В чем отличие литературной и народной сказки.

Царица Портрет: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Чёрной зависти полна… Царица злая… Злая мачеха

Речь царицы Свет мой зеркальце… Как ты смела обмануть меня! (к Чернавке) Ах ты, мерзкое стекло!

Поведение царицы и её отношение к окружающим Любуется собой Приказывает Хочет избавиться от царевны Хочет быть единственной красавицей Грубит, кричит Разговаривает только с зеркалом Злится от зависти к царевне Видит в царевне соперницу (недруга)

Царевна Портрет Белолица, черноброва, нраву кроткого такого. «А царевна все ж милее, всё ж румяней и белее». Алые губки, белые руки.

Поведение царевны по отношению к окружающим Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила Богу свечку, Затопила жарко печку… И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась… От зелёного вина Отрекалася она; Пирожок лишь разломила, Да кусочек прикусила… Приберёт и приготовит, Им она не прекословит, Не перечат ей они. «Пригрожу сама я псу И кой- что тебе снесу». Она его ласкать, Треплет нежною рукою…

Речь царевны: И взмолилась: «Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, Я пожалую тебя. Ой вы, молодцы честные, Братцы вы мои родные… Всех я вас люблю сердечно… Я не сержуся,- Тихо молвила она… Бабушка, постой немножко Что, Соколко, что с тобою?

Сравнительная характеристика Что сравниваем Царица Царевна Портрет Красива, но горда, горда, ломлива,своенравна и ревнива. Белолица, черноброва, нраву кроткого такого Речь Грубая, высокомерная Ласковая, тихая, скромная, доброжелательная Поведение Злится, завидует, грубит, недоброжелательная Трудолюбивая, отзывчивая, верит в Бога, ласковая, не помнит зла Отношение к другим Ненавидит, никого не любит Относится уважительно Отношение автора Не нравится Нравится Отношение к ним Страх, боязнь Все любят, всем мила Вывод Умирает Оживает

Сравнение народной и литературной сказки Чем отличаются Народная сказка Литературная сказка Форма рассказывания Устная Письменная Кто написал Народ Автор Герои Нет подробной характеристики, герой либо положительный, либо отрицательный Более полная характеристика: портрета, речи, отношения к другим Отношение автора Не выражает своего отношения к героям Выражает своё отношение к героям, дает оценку Вывод

Вывод: А.С.Пушкин изображает царевну как идеал красоты, как внешне, так и внутренне. Красота в доброте, трудолюбии, любви к окружающим. Царица не мила никому, её злоба к окружающим губительна миру.

Составьте синквейн по теме урока: Первая строчка – это тема, существительное или местоимение; Вторая строчка –  два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее; Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка –  итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.