Методическая разработка «Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №39
Усть - Кутского муниципального образования
Методическая разработка
Тема:
«Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»
Автор:
Воспитатель
В.П. Петухова
г. Усть – Кут
2017г.
Речевой КВН по сказкам в старшей группе детского сада
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Под веселую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель и дети:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно ребята! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Воспитатель: «Ой, ребята, а вы знаете, что в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?»
Я вам загадаю загадку:
« Сделан был я из бревна,
Карлом Азбука дана,
Ключ Тартилла подарила
Мне, мальчишке (Буратино)
Воспитатель: К нам обратились с письмом Буратино вместе с Незнайкой.
«Здравствуйте, дорогие ребята, скоро вы все пойдете в школу и, наверное, уже знают азбуку. Мы тоже ходили в школу, но ничего не запоминаем, учительница ставит нам плохие отметки. Скоро Новогодний карнавал, нам тоже хочется получить подарок от Деда Мороза, но Мальвина сказала, пока не выполните все задания, на празднике не появляйтесь.
Дорогие, милые детки, очень просим вас нам помочь, а мы тогда в Новогоднюю ночь тоже подарим вам сказку».
Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, нужно ли нам помочь Буратино и Незнайке? Почему?» (выслушивает рассуждения детей и подытоживает)
Под волшебную музыку в зал входит Мальвина
Воспитатель: Ребята, смотрите, а к нам в гости пожаловала сама Мальвин, давайте мы у нее сами спросим про Незнайку и Буратино!
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дет: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогая Мальвина, к нам сегодня в сад пришло письмо от Незнайки и Буратино о помощи выполнить твои задания, иначе ты их не пустишь на новогодний карнавал. Это правда, Мальвина?
Мальвина: Да, Незнайка и Буратино довольно плохо учатся в школе и, чтоб попасть на новогодний карнавал я им поручила выполнить задания.
Воспитатель: Мальвина, а можно мы им поможем выполнить твои задания, ведь они так хотят попасть на новогодний карнавал
Мальвина: Ой вы такие молодцы , что не бросаете своих друзей в беде. Ну конечно же можно!
Воспитатель: « Ребята, а давайте организуем КВН, кто знает, как расшифровать это слово? Клуб весёлых и находчивых. Мы разделимся на две команды, она будет помогает Незнайке, а другая Буратино» Ну, а за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. Потом мы подведем итог.
Делиться на команды будем с помощью фишек, а потом, как разделимся, выберем капитана команды. (разделившись дети проходят к столам с эмблемами)
Мальвина: все готовы? (ДА!!!!)
Мальвина:А вот и мои задания…
Мальвина: Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. (Участвуют все участники команд).
Воспитатель: А загадки любите?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда слушайте Задание № 2
Мальвина: Мы будем загадывать загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд). (Загадки загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)
В: 1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
М: 2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
В: 3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
М: 4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
В: 5 В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
М: 6.Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
В: 7. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
М: 8.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Мальвина: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.
Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы вновь переносимся в наш клуб весёлых и находчивых.
Мальвина: Задание № 3.
Команды должны угадать сказку по описанию. (загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)
В:- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
М: - В какой сказке есть Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
В:- В какой сказке есть кисельные берега и молочные реки? (Гуси-Лебеди)
М: - В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
В:- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")
М: - В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
В:- В какой сказке есть Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Воспитатель: Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют все участники команд).
Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.). Иван - Царевич, Заяц, Василиса Прекрасная, Волк.
Итак, ребята, что же у вас Мальвина:Задание № 5. (Участвуют все участники команд).
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Крошечка - Ховрошечка», «Царевна Лягушка»).
Воспитатель: Задание № 6. Расскажи (перескажи) сказку по полученной иллюстрации.
Ребята , а давайте вспомним свами эти сказки, что же там происходило, подумайте немного, чья первая команда будет готова поднимайте руку!
Выслушиваются версии детей каждой команды по очереди
Мальвина: Ну что ж ребята мои задания подошли к концу, давайте посмотрим чья же команда набрала больше звездочек (подсчитываются)
Мальвина: вы успешно справились со всеми трудностями и помогли Незнайке и Буратино, надеюсь теперь они в школе будут учиться хорошо. Но, а мне пора до новых встреч!!!
Воспитатель: Мы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашей игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!