12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Методическая разработка занятия - игры



Тема: «Психическое здоровье дошкольника»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог







Барнаул, 2020



Конспект занятия с детьми старшей группы

Тема: «Психическое здоровье дошкольника»

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе, через игровую деятельность.

Задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона в группе.

2. Укрепить эмоциональный контакт между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

3. Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции

.4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

5. Развитие произвольного контроля над своими действиями.

6. Развитие навыков общения.

7. Снижение импульсивно – эмоциональной реакции ребёнка.

8. Развитие познавательных процессов.


Упражнение «Приветствие»

Психолог встает вместе с детьми в круг и предлагает им приветствовать друг друга разными способами: пальчиками, ладонями, плечиками, коленками, кивком головы, улыбкой и т.д.


Игра «Паровозик имен»

Взрослый называет имя любого ребенка, он встает первым – становится паровозом все начинают двигаться друг за другом, повторяя имя «паровозика» (например – «Ваня, Ваня»). Взрослый стоит спиной к паровозу и называет имя другого ребенка, который должен быстро встать первым и т.д.

Игра – беседа «О чем рассказывают фотографии».

Взрослый раздает детям фотографии с изображением людей, передающих разные настроения. Каждый ребенок самостоятельно пытается определить, какое настроение передает фотография. Затем другие дети выдвигают свои версии. Психолог просит аргументировать идею каждого, что привело к такому выводу.

Творческая работа «Путешествие разноцветной капельки».

Психолог просит детей представить, что у каждого из них есть волшебная капелька (в стакане с водой). Разные капельки переживают разное настроение, которое может изменяться (дети показывают эти изменения, использую разные краски и перемешивая их в воде). По окончании дети по желанию могут рассказать о том, как менялось настроение их капельки.


«Подари движение»

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди показывает свое движение под музыку, а остальные дети повторяют.

Коммуникативный массаж.

Цель: усиление групповой сплоченности через телесный контакт, развитие тактильной чувствительности.

«Кто пасется на лугу»

(для старшего дошкольного возраста)

Далеко, далеко (Положить руки на плечи ребенку, стоящему впереди, и

похлопать по плечам).

На лугу пасутся (Загнуть большой палец на правой руке и «рисовать»

четырьмя остальными пальцами «змейку» вдоль позвоночника впередистоящего).

Ко… (Покачать плечами вперед – назад).

- Козы? (Наклонить голову вперед.)

- Нет, не козы! (Покачать головой вправо-влево.)

Далеко, далеко (Повернуться на 180 и повторить движения 1- го куплета.)

На лугу пасутся

Ко…

- Кони?

- Нет, не кони!

Далеко, далеко (Опять повернуться на 180 и повторить те же движения).

На лугу пасутся

Ко… (Повернуться на 90 , покачать головой, поставив руки на пояс).

- Коровы?

- Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко, (Постепенно, медленно присесть. На последний слог

Будете здоровы! быстро встать на ноги и поднять руки вверх).


«Борщ»

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща! (Похлопывать ладонями.)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,               (Постукивать ребрами ладоней).

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, (Поколачивать кулачками).

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок! (Поглаживать ладонями).

И готов борщичок!

Игра «Паровозик»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, сплоченности группы, возникновения чувства «мы»

Дети цепляются друг за друга, главный – первый вагон. Каждый должен почувствовать поддержку другого. «Паровозик» в ходе игры преодолевает всякие препятствия.


Игра «Дрозд»

Я дрозд – ты дрозд

У меня нос – у тебя нос

У меня щечки аленькие,

У тебя щечки аленькие

Мы два друга любим друг друга.

Дети парами показывают движения друг на друге, в конце обнимаются.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.