Методическая разработка занятия - игры «Психическое здоровье дошкольника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Методическая разработка занятия - игры
Тема: «Психическое здоровье дошкольника»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2020
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Психическое здоровье дошкольника»
Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе, через игровую деятельность.
Задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона в группе.
2. Укрепить эмоциональный контакт между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
3. Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции
.4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
5. Развитие произвольного контроля над своими действиями.
6. Развитие навыков общения.
7. Снижение импульсивно – эмоциональной реакции ребёнка.
8. Развитие познавательных процессов.
Упражнение «Приветствие»
Психолог встает вместе с детьми в круг и предлагает им приветствовать друг друга разными способами: пальчиками, ладонями, плечиками, коленками, кивком головы, улыбкой и т.д.
Игра «Паровозик имен»
Взрослый называет имя любого ребенка, он встает первым – становится паровозом все начинают двигаться друг за другом, повторяя имя «паровозика» (например – «Ваня, Ваня»). Взрослый стоит спиной к паровозу и называет имя другого ребенка, который должен быстро встать первым и т.д.
Игра – беседа «О чем рассказывают фотографии».
Взрослый раздает детям фотографии с изображением людей, передающих разные настроения. Каждый ребенок самостоятельно пытается определить, какое настроение передает фотография. Затем другие дети выдвигают свои версии. Психолог просит аргументировать идею каждого, что привело к такому выводу.
Творческая работа «Путешествие разноцветной капельки».
Психолог просит детей представить, что у каждого из них есть волшебная капелька (в стакане с водой). Разные капельки переживают разное настроение, которое может изменяться (дети показывают эти изменения, использую разные краски и перемешивая их в воде). По окончании дети по желанию могут рассказать о том, как менялось настроение их капельки.
«Подари движение»
Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди показывает свое движение под музыку, а остальные дети повторяют.
Коммуникативный массаж.
Цель: усиление групповой сплоченности через телесный контакт, развитие тактильной чувствительности.
«Кто пасется на лугу»
(для старшего дошкольного возраста)
Далеко, далеко (Положить руки на плечи ребенку, стоящему впереди, и
похлопать по плечам).
На лугу пасутся (Загнуть большой палец на правой руке и «рисовать»
четырьмя остальными пальцами «змейку» вдоль позвоночника впередистоящего).
Ко… (Покачать плечами вперед – назад).
- Козы? (Наклонить голову вперед.)
- Нет, не козы! (Покачать головой вправо-влево.)
Далеко, далеко (Повернуться на 180 и повторить движения 1- го куплета.)
На лугу пасутся
Ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
Далеко, далеко (Опять повернуться на 180 и повторить те же движения).
На лугу пасутся
Ко… (Повернуться на 90 , покачать головой, поставив руки на пояс).
- Коровы?
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко, (Постепенно, медленно присесть. На последний слог
Будете здоровы! быстро встать на ноги и поднять руки вверх).
«Борщ»
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.
Чики-чики-чики-ща! (Похлопывать ладонями.)
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, (Постукивать ребрами ладоней).
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, (Поколачивать кулачками).
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! (Поглаживать ладонями).
И готов борщичок!
Игра «Паровозик»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, сплоченности группы, возникновения чувства «мы»
Дети цепляются друг за друга, главный – первый вагон. Каждый должен почувствовать поддержку другого. «Паровозик» в ходе игры преодолевает всякие препятствия.
Игра «Дрозд»
Я дрозд – ты дрозд
У меня нос – у тебя нос
У меня щечки аленькие,
У тебя щечки аленькие
Мы два друга любим друг друга.
Дети парами показывают движения друг на друге, в конце обнимаются.