Публикации автора (22)
1. Выберите правильные ответы.
1) Клеточное строение имеют:
а) растения;
б) все живые организмы;
в) животные.
2) Раздражимость характерна:
а) только для растений;
б) только для животных;
в) для всех живых организмов.
3) Питание – это:
а) поступление в организм кислорода;
б) получение необходимых веществ из окружающей среды;
Проверочные задания по теме «Тип Круглые черви»
I. Из списка признаков выберите только те, которые относятся к аскариде, и выпишите соответствующие им буквы:
а) свободноживущий червь;
б) тело с двусторонней симметрией;
в) гермафродит;
г) развитие личинки в промежуточном хозяине;
д) кишка завершается анальным отверстием;
е) личинка развивается в легких, но с кровью попадает в сердце и печень;
ж) имеет кровеносную систему;
з) раздельнополы;
и) размножаются в кишечнике человека;
к) промежуточный хозяин – рогатый скот;
Внешнее строение дождевого червя, наблюдения за его передвижением и реакциями на раздражения
Дождевой червь относится к типу кольчатых червей. Дождевые черви живут в почве, богатой перегнивающими растительными остатками. Питаются перегнивающими травинками, опавшими листьями. Удлиненная форма тела и слизь, покрывающая кожу, облегчают передвижение в почве. Слизь также облегчает проникновение кислорода через кожу при дыхании.
Цель: исследовать, как дождевой червь адаптирован к среде обитания.
Оборудование: стеклянная банка с влажной промокательной бумагой и дождевым червем, пинцет, кусочек репчатого лука, лист плотной бумаги, кусочек стекла, лупа.
Цель работы: изучить внешний вид маршанции.
Материалы и оборудование: мужские и женские талломы маршанции, лупа, препаровальные иглы.
ХОД РАБОТЫ
- Рассмотрите внешнее строение таллома маршанции. С помощью лупы рассмотрите верхнюю и нижнюю стороны. Найдите выводковые корзинки, подставки, устьица, ризоиды. Зарисуйте и подпишите их.
- В чем сходство и отличие строения маршанции от морских водорослей?
1. Генотип – это:
А) совокупность всех генов организма,
Б) совокупность всех генов популяции,
В) гаплоидный набор хромосом,
2. Фенотип – это:
А) совокупность всех внешних признаков организма,
Б) совокупность всех внутренних признаков организма,
В) совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.
1. Сколько весит чайная ложка нейтронов?
2. Каким взрывчатым веществом пользовались сначала (на протяжении 100 лет) как краской , пока не стали известны ее взрывчатые свойства?
3. В какой одежде можно загорать на солнце?
4. Какая мука значительно увеличивает количество хлеба, хотя непосредственно для печения хлеба не применяется?
5. Почему человек зевает?
6. Какой камень играл большую роль в истории химии , несмотря на то, что от в действительности никогда не существовал?
Различают четыре основных типа химических реакций:
1) с.......................... ;
2) р............... ;
3) з.................... ;
4) о........... .
Реакция соединения – такая реакция, при которой из двух веществ образуется одно новое, например:
а) 2Р + 3Сl2 = 2РСl3;
б) РСl3 + Сl2 = РСl5;
в) Fе + 2FеСl3 = 3FеСl2;
г) СаO + СО2 = СаСО3.
Оборудование: периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева (настенная таблица и таблицы на столах учащихся),
карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: формируются команды из учащихся по 5 человек (учитель назначает только капитанов). В дальнейшем
капитаны готовят свои команды, а учитель работает с капитанами. Учитель
нацеливает учеников на то, что они должны знать и уметь к внеклассному
мероприятию. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые
следует обратить внимание.
Задания, необходимые командам во время КВН.
1) Биография Д.И. Менделеева.
Уважаемые родители!
Эта беседа не случайна. Проблема детской агрессии стоит очень остро. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только взрослые и подростки. Агрессию проявляют даже малыши.
Критерии агрессивности ребенка
(анкета Лаврентьева Г.П. и Титаренко Т.М.
1. Временами кажется, что в него вселяется злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
Восточная мудрость гласит:
“Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
1.Тур “Домашнее задание”
Учащиеся представляют название команды и приветствие. Оценка 5 баллов.
2. Тур “Разминка”
Каждой команде предложены 10 вопросов, на 2 минуты. (10 баллов)
1 команда
2 команда
3 команда
1 Место выведения не переваренных остатков пищи у инфузории- туфельки (порошица).
2. Жидкое содержимое клетки (цитоплазма)
3. Женская гамета (яйцеклетка)
4. Специально разводимый человеком ради получения шелка род бабочек (тутовый- шелкопряд)