12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
марина стародубцева
Музыка
Учитель музыки
Школа
Россия, Кемеровская область, Кемерово
Публикации по разделам

5Методические разработки
4Учебно-методические материалы
4Программы
10Публикации
Публикации (10)
5

Взаимосвязь русского церковного и народного искусства.

Несмотря на осуждение народного иск-ва церковными властями, Богослужебное пение русской православной церкви, как и другие виды искусства, тоже впитало худож. народное наследие. Певческое церковное иск-во развивалось в темном контакте с народной песней, и хотя в церковной музыке на 1-ый план выдвинут молитвенный текст, мелодии часто весьма близки по характеру к русским бытовым напевам. В них отвергались внешние эффекты, вместо мажора и минора использовались древние лады, вводилась древняя подголосочная полифония. Многоголосие русского церковного пения возникло на основе народного песенного многоголосия (народ поет песни в 2 или 3 голоса, очень редко в 4; в нар.хоре не сущ-ет разделения на голоса по тембру, осн. мелодия поручается наиболее искусному певцу).


1

«Современные формы организации детского художественного творчества»

В народной системе культурно-художественной социализации ребенка, большое внимание всегда уделялось обучению детей с самых ранних лет жизненно ценным знаниям, навыкам. К семи-восьми годам ребенок, как правило, владел десятками видов хозяйственно-бытовой деятельности. На этой основе строилась максимальная цель народной системы — помочь растущему человеку в нахождении своего любимого труда, ремесла, вида творческой деятельности.

 


3

Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми

План:

1.Из истории игровой деятельности.

2. Педагогические аспекты игровой деятельности.

3. Роль игры в освоении музыкального фольклора.

4. Методика разучивания музыкальной игры.

 


6

Вокальное и хоровое творчество Н.А. Римского-Корсакова

Римский-Корсаков — выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог — оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада», 1888 и «Испанское каприччио», 1887), многочисленные романсы и другие произведения. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства.


1

Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса у обучающихся начальных классов общеобразовательной школы

Если внимательно присмотреться к тому, как входит музыка в жизнь учащихся, то мы заметим и многообразие путей, форм и в то же время нередкое отсутствие их взаимосвязи, последовательности, приводящее к серьезным проблемам в музыкальном развитии и воспитании подрастающего поколения. Казалось бы, что современная жизнь благодаря звуковому кино, радио- и телепередачам, широкому распространению проигрывателей, магнитофонов настолько насыщен музыкой, что беспокоиться о музыкальной культуре детей не приходится. И стихийно, путем «самодеятельного» удовлетворения личных вкусов и интересов и планомерно, поскольку музыкальной пропагандой ведают многие организации, музыка постоянно сопровождает современного человека. Но все же сказать, что в этой области духовной культуры ничто не вызывает тревоги, никак нельзя. Уровень музыкального вкуса личности младшего школьника характеризуется таким комплексом ее проявлений, как способности, установки, знания, умения, навыки, оценки. Все эти формы или слагаемые музыкально-эстетической культуры школьников возникают на основе его музыкальной деятельности и развитого музыкального сознания.


0

Психолого-педагогические особенности формирования музыкального вкуса младших школьников

Над проблемой развития музыкального вкуса работали многие ученые. Особый вклад внесла В.Н.Шацкая. Она говорила, что музыкальный вкус понимается, как определенный уровень музыкально-поэтических представлений, который дает возможность отмечать и ценить прекрасное в музыке, т.е. ее идейность и содержательность, правдивость и искренность чувств, яркость и убедительность музыкальных образов и всех выразительных средств музыкального произведения. На основе этих навыков активного восприятия и первого критического суждения появляется большой интерес и удовлетворение от подлинно художественной музыки во всех ее видах, включая сюда и образы народного творчества, и доступные произведения великих композиторов прошлого и самую разнообразную по жанрам, но высококачественную музыку современных советских авторов – близкую детским и юношеским интересам, разносторонне отражающую все величие народа, всю многогранность его мыслей и чувств.


5

Посиделки, вечерки, игрища как повседневная форма молодежных увеселений.

Посиделки, вечерки, игрища как повседневная форма

молодежных увеселений.

Молодежью повсеместно соблюдались посиделки с работой и чисто развлекательные. Для того чтобы раскрыть суть молодежных увеселений, необходимо раскрыть понятие «посиделки». По данным энциклопеди-ческого словаря «посиделки» (поседки, беседы, вечерки) – это собрания (сборища) сельской молодежи в чьей-либо избе для развлечения и работы

Посиделки


1

Понимание сущности культуры в деятельности человека

Важнейшая особенность народной культуры - ее безграничное разнообразие. Оно возникает как проявление творческой активности народа, отражает нежелание усваивать что-либо пассивно.

В данной работе сделана попытка прикоснуться лишь к одной сфере народной культуры - молодежным увеселениям. В зависимости от местности, времени и характера работы такие «соборы» назывались по-разному: посиделки, супрятки, вечерки, вечерования, беседы, капустки, игрища.

марина стародубцева (эксперт сообщества) 0
Опубликовано в группе «»

0

Понимание сущности культуры в деятельности человека

Содержание понятия культуры раскрывается через ее многочисленные проявления. Изучение этих проявлений позволяет нам знакомиться с явлениями культуры. Однако для более глубокого познания мира культуры необходимо разобраться в том, что составляет специфику или сущность культуры. В культурологии сложился ряд подходов к пониманию сущности культуры: предметно-ценностный, ценностно-смысловой и информационно-знаковый, деятельностный.

 


1

Традиционные увеселения молодежи в русской народной культуре

Народная культура в разных своих проявлениях – народное творчество и искусство, народный быт и уклад жизни, ставшая объектом изучения различных дисциплин преимущественно гуманитарного профиля. В данном случае имеется в виду история и философия культуры, искусствоведение, фольклористика, этнография, филология, эстетика и др. Естественно каждая научная дисциплина стремиться сформировать свой предмет и круг интересов в этой области. В нашей работе, возникла потребность в обосновании целостного представления о народной культуре. Однако, для целостного рассмотрения этого термина, необходимо более детальное изучение понятия «культура», а затем «народная культура».