12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Петрушенко Наталья Николаевна
Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература".
Русский язык и литература
Учитель русского языка и литературы
Школа
Россия, Липецкая область, Тербунский район, д.Васильевка
Публикации по разделам

21Методические разработки
1Учебно-дидактические материалы
2Учебно-методические материалы
1Планы
2Программы
6Публикации
2Документы
Публикации (13)
2

В поисках смысла

Научиться искать смысл слова, фразы, текста; помочь учащимся осознать важность интонационной стороны речи и научиться передавать её смысл адекватным образом; совершенствовать умение изменять тембр голоса в зависимости от речевой задачи; развивать умение выражать своё настроение не только словом, но и мимикой, жестами; продолжить работу над выразительным чтением.


4

Урок «Неопределённая форма глагола, или инфинитив»

Углубить знания учащихся о неопределённой форме глагола;формировать умения находить глаголы в неопределённой форме и определять формообразующие суффиксы;

2

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Неопределённая форма глагола, или инфинитив»

Познакомить учащихся с грамматическим значением и морфологическими признаками глаголов в неопределенной форме;развивать умение делать самостоятельно выводы, используя наблюдения и сравнения.

5

Вводный урок о русском языке (9 класс)

Познакомить с учебным пособием комплекса по русскому языку «Русский язык. Практика» для 9 класса; выяснить отношение учащихся к родному языку, значимость его изучения; познакомить с особенностями курса русского языка в 9 классе.


5

Методическая разработка для 6 класса «Путешествие в страну дорожных знаков»

Класс делится на несколько команд (3-4). Каждая из команд получает «маршрутный лист», с указанным в нем порядком прохождения станций. На каждой станции в «маршрутный лист» заносится количество баллов, заработанных командой («экспертами» на станции могут быть вожатые-старшеклассники). В конце игры подсчитывается количество баллов, и награждается победившая команда.

13

Урок-презентация «Страницы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова»

Цель: расширить и углубить представления учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить работу по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробудить интерес к его произведениям;
  • вспомнить основные сведения о Лермонтове, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта и с людьми, которые окружали его;
  • продолжить обучение декламационному чтению.

9

Урок-контрольная работа по теме «Лексика»

Цели урока:

  • проверить усвоение теоретического и практического материала по изученной теме;
  • выявить пробелы с целью предупреждения ошибок;
  • формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы.

9

В гостях у книги – юбиляра: 180 лет комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Цель урока: воспитание интереса к чтению и уважения к книге

Задачи:

  • способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений  и навыков самостоятельной работы с книгой;
  • способствовать развитию  устной монологической речи, навыков правильного грамотного выразительного чтения, речи, мышления;
  • способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности.

8

Урок-экскурсия «Повторим изученное в разделе «Лексикология и фразеология»

Цели и задачи:

Образовательные:

  • повторить и обобщить тему «Лексика»;
  • способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики;
  • закрепить навыки и умения учащихся по изученной теме.