Цель представленной статьи – анализ использования метода прогнозированной ошибки на уроках русского языка и литературы как один из способов формирования грамотности учащихся средних классов. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Ученик, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Программа «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» предусматривает – воспитание благородного человека, гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и даёт проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.
Комплекс внеурочных занятий по формированию навыков грамотного смыслового чтения через решение практических задач при работе с текстом различного содержания.