12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бровко Екатерина Владимировна403
Россия, Крым респ., пгт Черноморское
Материал размещён в группе «Классные руководители»

http://crimeatraveling.ru/wp-content/uploads/2011/02/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC_Crimea.jpg

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

ул. Димитрова, 1, пгт. Черноморское, Черноморский район, Крымский ФО, Республика Крым, 296400

e-mail: school-gymnasium3@yandex.ru, тел. 99-750, 99-770, 99-781

Код ОГРН  1149102181084 ИНН 9110087875 КПП 911001001

 

«Формирование патриотизма и гражданской солидарности

в условиях многонационального региона»

(возраст детей, на которых рассчитана данная работа, 10-15 лет,

срок реализации данной работы – 5 лет)

Разработчик: Бровко

                                                                                   Екатерина Владимировна,

                                                                                учитель  русского языка

                                                                        и литературы, МХК

2019

 

Структура программы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность проблемы и необходимость решения её программными методами.
  3. Цель и задачи программы.
  4. Сроки и этапы реализации программы.
  5. Основные направления развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического    воспитания обучающихся.
  6. Система программных мероприятий.
  7. Методические рекомендации.  
  8. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.
  9. Материально-техническая база.
  10. Литература.

 

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине
                                                                                              В.А. Сухомлинский

 

Каждое мгновение той работы,

которая называется воспитанием,—

это творение будущего и взгляд в будущее.

В.А. Сухомлинский

 

I. Пояснительная записка.

Одна из самых насущных проблем, стоящих сегодня перед человечеством - это проблема мирного сосуществования различных народов, культур, религиозных концессий. Одним из важнейших аспектов воспитательного процесса в современном российском образовательном учреждении является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в гражданском  и духовном развитии личности обучающихся. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности.  Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, проявляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

    Программа «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС ОО) и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов.

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • ФГОС второго поколения;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

             

II.      Актуальность проблемы и необходимость решения её программными методами.

Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Как отметил в одном из своих интервью В.В. Путин, «патриотизм – это слово, которое подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

 Формирование патриотизма и гражданской солидарности в современных условиях заключается  в воспитании у подростков положительного отношения:

  • к своему Отечеству, к гражданскому обществу и правовому государству;
  • к гуманизму как принципу отношений между людьми;
  • к социальной активности;
  • уважительного отношения к истории прошлого своей Родины, к родному языку, религии, традиции  и т.д.

Патриотизм – это чувство гордости своим Отечеством, его историей и  свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан счастливее. Патриотизм – это источник силы народа. Он выражается в ценностях:

  • любовь к России;
  • любовь к своему народу;
  • любовь к своей малой Родине;
  • служение Отечеству.

Социальная солидарность – это не только наша национальная традиция, но и одно из важнейших условий модернизации страны. Ее следует рассматривать, как возможность личности развиваться в неагрессивной, а в благоприятной социальной сфере.

Социальная солидарность развивается в ценностях:

свобода личная и национальная.

  • справедливость;
  • милосердие;
  • доброта;
  • честь и честность;
  • достоинство.

      В Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную  основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности.

Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. «Воспитание личности — это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало», –  писал В.А. Сухомлинский.

В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся чему способствовало присоединение Республики Крым к Российской Федерации. Поэтому считаю, что тема  моей программы «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» актуальна и важна.

Нравственное воспитание — непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. В.Г. Белинский отмечал: «Чем моложе ребёнок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая всё преимущественно на привычке».

   Духовность? - Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя.

    Программа «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» предусматривает – воспитание благородного человека, гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает  и даёт проявить потенциальные  творческие и научные возможности учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.

 Главное в программе – системно-деятельностный подход в формировании гражданской позиции обучающегося, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выбрать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Так ещё А.В. Луначарский утверждал, что «воспитательная работа может идти только двумя путями — путём физического воспитания и путём эмоционального воспитания, т. е. воздействия на человеческое сердце, возбуждения в том, кого вы воспитываете, чувства негодования, радости, дружбы, ненависти и печали — всей гаммы различных страстей».

 

III.    Цель и задачи программы.

Программа может быть использована как самостоятельный курс, в комплексе с другими программами, так и отдельными разделами. Главный результат программы заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, патриотизма.

Цель программы: патриотическое, гражданское и духовно-нравственное  воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной  на традиционные нравственные и культурные ценности. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение  следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;
  • формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;
  • приобретение культурологических знаний, необходимых для  разностороннего развития детей;
  • создание условий творческого развития;
  • воспитание любви к Родине, семье;
  • интеграция личности в национальную и мировую культуру;
  • обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями начального и основного общего образования.

             Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ  является то, что она углубляет и расширяет знания подрастающего поколения о родной стране, ее исторических корнях, национальном и религиозном разнообразии народов России и особенностях народных традиций, обычаев, наших праздниках. Уже в начале курса определяется позиция гражданина своей страны, причастного к ее настоящему.

 

IV.    Сроки и этапы реализации программы.

Данная методическая разработка может быть использована для организации воспитательной работы в школе и во внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.

Срок реализации программы «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» 5 лет.

При реализации программы учитываются возрастные особенности детей: для детей начальных классов – это проведение мероприятий с элементами игры, интерактивные мероприятия; для среднего возраста – литературно-музыкальные мероприятия, различные викторины и спортивные соревнования; для старшего звена – это лектории, беседы, литературные и музыкальные гостиные, виртуальные экскурсии, социальные и благотворительные акции, спортивные соревнования и т. д.

На всех стадиях  формирования  гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление.

Программа  духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания  школьников призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского патриотического воспитания.

Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его в социальном пространстве школы.

 

V.      Основные направления развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического    воспитания обучающихся.

С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» общественные институты, школа получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию детей. Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе являются:

  1. Духовно-нравственное, способствующее осознанию учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  2. Историко-краеведческое, которое представлено системой мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
  3. Гражданско-патриотическое, воздействующее через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
  4. Социально-патриотическое, которое направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  5. Военно-патриотическое, которое ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  6. Спортивно-патриотическое, которое направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. 

 

VI.    Система программных мероприятий.

         Система программных мероприятий представляет собою вариативную (определяемую учебным учреждением) часть и выполняемую ежегодно – инвариативную представленную ниже.

Содержание работы

Дата проведения

Ответственный за исполнение

  1.  

Праздник Первого звонка.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1.  

Фотоконкурс «Моя Родина – Крым».

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1.  

Мероприятия, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1.  

Творческий конкурс «Внимание! Дети на дороге».

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители.

  1.  

Творческий конкурс-смотр «Алло, мы ищем таланты!»

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

  1.  

Школьные спортивные соревнования

«Весёлые Старты надежд».

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

  1.  

Мероприятия, посвящённые Дню Государственного герба и флага Республики Крым

Сентябрь

Педагог-организатор, учителя обществознания.

  1.  

«Дата 5 октября». Мероприятия, посвящённые международному Дню учителя.

Октябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители.

  1.  

Школьные соревнования по пионерболу.

Октябрь

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

  1.  

«Капля воды». Неделя защиты Черного моря.

Октябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители.

  1.  

«Соборность русского народа». Мероприятия, посвящённые Дню народного единства.

Октябрь-ноябрь

Педагог-организатор, учителя ОДНКНР и ОРКСЭ.

  1.  

«Святое слово «мама»». Концертная программа, посвящённая Дню матери

Ноябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители.

  1.  

Школьные соревнования по пионерболу.

Ноябрь

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

  1.  

«Равенство сердец». Конкурс социальной рекламы.

Ноябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители.

  1.  

«Белый журавль». Мероприятия, посвящённые Дню Неизвестного солдата.

Декабрь

Педагог-организатор.

  1.  

«Жизнь - Родине, честь - никому!». Мероприятия, посвящённые Дню Героев Отечества.

Декабрь

Педагог-организатор.

  1.  

«Урок с ветераном». Организация и проведение мероприятий с участием ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов.

В течении года

Заместитель директора по ВР.

  1.  

«Новогоднее настроение». Мероприятия, посвящённые Святителю Николаю Чудотворцу.

Декабрь

Педагог-организатор, учителя ОДНКНР и ОРКСЭ.

  1.  

Школьные соревнования по мини-футболу.

Декабрь

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

  1.  

Мероприятия, посвящённые Дню Конституции Российской Федерации.

Декабрь

Педагог-организатор, учителя обществознания.

  1.  

«Новогодняя феерия». Калейдоскоп новогодних праздников для учащихся

1-11 классов.

Декабрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1.  

Конкурс-смотр агитационных бригад «Выбирай здоровье».

Январь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители.

  1.  

Школьные соревнования по волейболу.

Январь

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

  1.  

Мероприятия, посвящённые Дню Республики Крым.

Январь

Педагог-организатор.

  1.  

«Я посвящаю эти строки Крыму». Конкурс декламаторского искусства.

Январь

Педагог-организатор.

  1.  

Лекторий, посвящённый Дню воинской славы России.

Январь

Заместитель директора по ВР, учителя истории.

  1.  

«Пушкинская неделя». Мероприятия, посвящённые А.С. Пушкину.

Февраль

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1.  

«Родной язык – сокровище народа». Мероприятия, посвящённые Дню родного языка.

Февраль

Педагог-организатор, учителя ОДНКНР и ОРКСЭ.

  1.  

«Дорогами Афганистана». Литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу советских войск из Афганистана.

Февраль

Педагог-организатор, учителя истории.

  1.  

«Защищать – это значит любить!». Мероприятия, посвящённые Дню защитников Отечества.

Февраль

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1.  

Конкурс-смотр песни и строя. «Статен в строю – силён в бою!»

Февраль

Заместитель директора по ВР,  классные руководители, учителя физической культуры.

  1.  

«Ода женщине». Мероприятия, посвящённые Международному женскому дню.

Март

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители.

  1.  

Гагаринские дни. Мероприятия, посвящённые Юрию Гагарину.

Март

Заместитель директора по ВР, библиотекарь.

  1.  

«Весёлые старты». Спортивный квест.

Март

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

  1.  

Конкурс «Ученик года».

Март

Педагог-организатор.

  1.  

Мероприятия, посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией.

Март

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1.  

 «По страницам любимых книг». Мероприятия, посвящённые Международному дню детской книги.

Апрель

Педагог-организатор, библиотекарь.

  1.  

Мероприятия, посвященные Дню здоровья.

Апрель

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

  1.  

Музыкально-литературный вечер «Огонь любящих сердец». Мероприятие, посвящённое Дню освобождения пгт Черноморского от немецко-фашистских захватчиков.

Апрель

Педагог-организатор.

  1.  

Творческий конкурс рисунков и плакатов на тему: «Народ помнит, народ славит».

Апрель

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1.  

Мероприятия, посвящённые Дню Конституции Республики Крым.

Апрель

Педагог-организатор, учителя обществознания.

  1.  

«Экологический набат». Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

Апрель

Педагог-организатор.

  1.  

Концертная программа «Только память не седеет». Мероприятие, посвящённое Дню победы в Великой Отечественной войне.

Май

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители.

  1.  

Спортивные состязания по настольным играм, посвящённые международному дню семьи.

Май

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

  1.  

Фотоконкурс «Остановись мгновенье! Ты прекрасно!».

Май

Заместитель директора по ВР.

  1.  

Мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв депортации из Крыма.

Май

Педагог-организатор, учителя истории.

  1.  

«АЗ-БУКИ-ВЕДИ». Литературно-музыкальная композиция, посвящённая дню славянской письменности и культуры.

Май

Педагог-организатор, учителя ОДНКНР и ОРКСЭ.

  1.  

Праздник «Последнего звонка».

Май

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

 

VII.   Методические рекомендации.

         Программа «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

Администрация школы осуществляет координацию процесса гражданско-патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы гражданско-патриотического воспитания в школе.

Для достижения результатов и решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство школы, сотрудничество с библиотеками, государственными и общественными организациями.

Воспитательная работа по гражданско-патриотическому воспитанию строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами:

  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
  • шефство за памятниками и захоронениями участников войны;
  • проведение смотров, конкурсов, постановка спектаклей и литературно-музыкальных композиций по духовно-нравственной и патриотической тематике, военно-спортивных игр и туристско-краеведческих слетов;
  • оформление школьных газет, пресс-центров, информационных бюллетеней патриотической и нравственной направленности;
  • формирование физической культуры личности школьников с учётом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
  • профилактика асоциального поведения учащихся средствами творческих мероприятий, физической культуры и спорта; 
  • уважение к родителям;
  • участие в ежегодных школьных проектах.

 

VIII. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.

Личностные:

- осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;

- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно - исторического наследия России;

- знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

- умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

- как результат преданности и уважения к традициям своего народа - уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Метапредметные:

- развитие познавательной деятельности школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к русскому и родному языкам, русской истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники.

Предметные:

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;

- знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев, воинов  и святых людей России;

- умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории;

- приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;

- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

- формирование потребности в нравственном совершенствовании.

      В результате реализации программы «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» должно обеспечиваться движение учащимися:

- воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил учащийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел,  участвуя в каком – либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал что- то как ценность);

- получение результата, то к чему привело достижение результата (например, развитие учащегося как личности). При этом учитывается, что достижение обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, классного руководителя, семьи, друзей, общественности, СМИ и другого ближайшего окружения.

Конечный результат работы по программе «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» спроектирован в виде модели выпускника, которому присущи следующие качества:

1. Высокая духовность – развитие навыков нравственного поведения в единстве с ценностями морального сознания, творческое восприятие окружающей действительности, потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно реагировать на различные внешние воздействия, готовность к сотрудничеству с представителями разных народов, культур и верований, сформированность морально-этических принципов.

2. Гражданская позиция – осознанное принятие культурно-исторических ценностей родной страны, общенациональных приоритетов и задач, наличие личной системы ценностных ориентаций, включая нормы и правила общения, принципы толерантности; развитие гражданского самосознания, личной ответственности за судьбу России и малой родины; целеустремленность и настойчивость в достижении общественно-значимых целей.

3. Патриотическое сознание – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, уважение к традициям. Результатом реализации программы воспитания и социализации должен стать учащийся:

 - любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности семьи, традиции многонационального российского народа;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

Выполнение программы «Формирование патриотизма и гражданской солидарности в условиях многонационального региона» приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у школьников социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, малой Родине.

 

IX.    Материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам, среди которых:

  1. Актовый зал школы.
  2. Школьный литературный салон.
  3. Кабинеты музыки.
  4. Кабинет изобразительного искусства.
  5. Кабинет технологии.
  6. Кабинет ОБЖ.
  7. Спортивная площадка и спортивный зал.
  8. Школьные библиотека и читальный зал.
  9. Медицинский кабинет.
  10.  УМК – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды.
  11.  ТСО – кинопроектор, магнитофон, кодоскоп, компьютер.
  12.  ИКТ – методы и приёмы сбора, передачи и хранения информации, а так же взаимодействия между педагогом и обучаемым, как в прямом, так и в обратном порядке в системе современного образовательного процесса.
  13.  ЭОР – образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
  14.  Аудиовизуальные ресурсы – слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).
  15.  Наглядные плоскостные и демонстрационные материалы – плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
  16. Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 

X.      Литература.

  1. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического    воспитания //Воспитание школьников. 2006,  №5. С. 4-7.
  2. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
  3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. Просвещение. 2009.
  4. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003.
  6. Зеньковский В.В. «Психология детства». М.: Школа_Пресс, 1996.
  7. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальных классов. М.: 2006.
  8. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э. Козлов,   В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9. 
  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  10. Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10.
  11. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
  12. Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.
  13. Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный    руководитель. 2003, №5. С. 33-43.
  14. Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного      руководителя педагогическими работниками государственных    общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и   муниципальных общеобразовательных учреждений //Воспитание    школьников. 2006, №6. С. 2-5.
  15. Москвина М.В. Главная задача классного руководителя – создание условий для развития личности ребенка. Журнал. Классный руководитель. №7., М., 2011.
  16. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
  17. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
  18. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
  19. Ушинский К.Д. «Нравственное влияние как главная задача воспитания» // Ушинский К.Д. «Избранные педагогические сочинения»: В 2_х тт. Т. 1. М., 1953.С. 327–332.
  20. Ушинский К.Д. «О нравственном элементе в воспитании» // Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11_ти тт. Т. 2. Педагогические статьи. 1857–1861 гг. М._Л.,1948. С. 425–488.
  21. Шемшурина А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.
  22. Шемшурина А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.
  23. Шемшурина А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.
  24. Шилова М.И. Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005
  25. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.
  26. Ястребова А.П. Программа воспитательной деятельности классного   руководителя //Классный руководитель. 2001, №6 С. 19-29.
  27. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Carmz_Nikolai_Aleksandrovich_i_ego_semmzya
  28. http://www.vidania.ru/saints/
  29. https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykhhttps://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Фокина Лидия Петровна, 08.03.20 в 06:39 0Ответить Пожаловаться
У Вас работа загружена дважды. Отредактируйте, пожалуйста.
Бровко Екатерина Владимировна, 08.03.20 в 09:28 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! Не заметила, обязательно отредактирую.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.