5
Дифференциация звуков [Л]-[В] в словах
Предложенный материал способствует не только устранению дефектов звукопроизношения, но и развитию слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического восприятия, логического мышления, расширяет лексический запас ребенка, его знания и представления об окружающем мире.
1
Методические указания и рекомендации «Маленький секрет! Скороговорки - «языковертки» в развитии речи детей дошкольного возраста»
Скороговорки - маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи.
4
Игры на координацию речи с движением
Игры и упражнения на координацию речи с движением формируют чувство ритма, развивают общие речевые навыки. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
4
Статья «Кольца Луллия. Создание речевой среды на основе ТРИЗ-технологии»
Каким образом создать благоприятные условия для развития детей? Как научить ребенка жить в окружающем его мире? Как развивать в нем качества активного созидателя? Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы? Вопросы, которые ставит перед нами Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.И там и здесь на помощь приходит «ТРИЗ-технология».
3
Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме «История возникновения письменности»

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме «История возникновения письменности»

5
Презентация «Структура индивидуального логопедического занятия»

Структура индивидуального логопедического занятия

6
Методические рекомендации «Организация индивидуальных занятий по исправлению нарушенного произношения»

Нарушение произносительной стороны речи оказывает отрицательное влияние на ход всего речевого развития, а также на развитие познавательной деятельности и на формирование личности ребенка в целом. Поэтому проблема формирования произносительной стороны речи остается актуальным направлением исследования в современной логопедии.

6
Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Топографическое лото»

Игра для детей старшего дошкольного возраста в рамках познавательно-образовательного терренкура «Тропа удивительных открытий в Солнечном городе».

7
Игра-квест «День Флага Российской Федерации»

Игра-квест «В поисках Российского флага».

8
Буклет-памятка «Что сделать до начала учебного года»
Как подготовиться к учебному году? Буклет-подсказка для воспитателей "Что сделать до начала учебного года?"
6
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звуки [Р] и [Р']»
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звуки [Р] и [Р']". В конспекте представлены игры и упражнения на развитие ФС, определение места звука в слове, дифференциацию звуков. В занятии предусмотрена как совместная деятельность взрослого и детей, так и самостоятельная деятельность детей.
4
Презентация на тему «Что надо знать о развитии речи дошкольников!»
Речь – не врожденная способность человека, она формируется в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.
6
Консультация для педагогов «Что надо знать о развитии речи дошкольников!»
Речь – не врожденная способность человека, она формируется в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.
9
Методические рекомендации к проведению логопедического обследования речи неговорящих детей 3–4 лет
Задачами логопедического обследования неговорящего ребенка 3-х лет является изучение уровня его речевого развития (учитывается уровень развития понимания речи и собственные речевые возможности ребенка), выявление характера и степени нарушения дыхания, слуха, определение особенностей внимания, целенаправленности произвольной деятельности, состояния поведенческих и двигательных реакций.
5
Презентация «Виды речевых нарушений. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников»
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия, различения и произношения фонем. В картине недоразвития речи на первый план выступает несформированность звуковой ее стороны. Характерным для детей данной категории является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются неправильным произношением звуков, но выражены недостаточным их различением и затруднением в звуковом анализе речи.
8
Презентация «Методические рекомендации к организации и содержанию книжного уголка в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения»

Каждый дошкольник обладает высоким потенциалом для развития. Это касается и его читательских навыков. Благодаря правильно созданному книжному уголку можно раскрыть эти навыки. Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Правильно организованная работа в книжном уголке способствует развитию речи, формированию интереса к литературе, стимулированию детского творчества.

10
Логопедическое пособие «Звуковые дорожки»
Данное логопедическое пособие предназначено для работы с детьми с 4-7 лет, имеющими нарушения речи. Цель пособия: "вызывание" звуков речи, автоматизация поставленных звуков (длительное, кратковременное, усиленное и тихое произношение определенных звуков, проводить при этом пальчиком по намеченной дорожке), изолированное произношение звуков с усилением силы голоса и наоборот.
18
Шаблоны для презентаций логопеда ДОУ
Представленные шаблоны можно использовать логопедам, воспитателям ДОУ для создания замечательных презентаций по обучению чтению, организации коррекционно-развивающей работы в группах дошкольного возраста, речевых уголков, а также мини-музея письменности и грамотности и т.д.

Была на сайте в этом месяце

Татьяна Назарова  2030

Россия, Тамбовская область, Тамбов

1 подписчик