2
Мастер-класс "Обучение приёмам составления метафоры"
Опыт показывает, что нахождение метафор учащимся даётся труднее, чем выявление других тропов, изобразительных средств, обладающих морфологическими, синтаксическими, смысловыми приметами. Образность метафоры распознать сложнее. Поэтому обучение приёмам составления метафоры на основе компетентностного подхода с использованием ТРИЗ в условиях самостоятельной поисковой деятельности позволяет не только заинтересовать детей учебным процессом, но и помогает учащимся прочно овладеть компетенциями с целью дальнейшего их применения, а также позволяет усилить эмоциональную выразительность речи.
4
Статья «Работа с тематическими микротекстами и филвордами на уроках русского языка и литературы»
Актуальным для учителя остается вопрос эффективности обучения и воспитания. Обучающая задача и воспитывающая роль учебного занятия неразрывно связаны. Тематические уроки или отдельные тематические виды работ на уроках русского языка и литературы способствуют более осознанному, эмоциональному и, следовательно, глубокому усвоению знаний. Мне кажется, что самым доступным и очевидным средством эффективного усвоения учебного материала является использование на уроках микротекстов, способствующих развитию коммуникативной и читательской компетенции.
1
Учение с увлечением, или что способствует эффективному запоминанию на уроках русского языка и литературы (опыт составления кроссвордов-филвордов)
Многообразные увлекательные словесные игры не просто развлечение, а особый способ постижения сложных языковых явлений, продуктивный способ обучения речи. Важнейшая задача, которая стоит перед учителем, - помочь школьникам полюбить слово, открыть его красоту, многогранность, смысловую глубину и неисчерпаемость. Слово, найденное самостоятельно, становится более весо-мым, приобретает добавочные смыслы, эстетическую значимость, оказывается максимально осмысленным. Обогащённое творческим поиском, слово начинает играть всеми красками, вызывая различные ассоциации, указывая на связь с текстом.
1
Методическая разработка «Учение с увлечением. Опыт составления литературных "квадратов" — филвордов»
Важнейшая задача, которая стоит перед учителем, - помочь школьникам полюбить слово, открыть его красоту, многогранность, смысловую глубину и неисчерпаемость. Слово, найденное самостоятельно, становится более весомым, приобретает добавочные смыслы, эстетическую значимость, оказывается максимально осмысленным. Обогащённое творческим поиском, слово начинает играть всеми красками, вызывая различные ассоциации, указывая на связь с текстом. Таким образом, разгадывание кроссвордов расширяет словарный запас, формирует исследовательские и творческие навыки, речевые умения, речевую культуру.

У этого автора пока нет подписчиков. Вы можете стать первым!