Нестандартное домашнее задание является тем мощным рычагом образования, который способствует закреплению знаний, учит самостоятельности, позволяет учащимся взглянуть на то, о чём шла речь на уроке как бы со стороны, побуждает к поиску ответов на неясные вопросы, а в итоге – уменьшает перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания.
Карточки позволяют учителю:
- отследить уровень усвоения учеником материала;
- дают возможность при составлении индивидуального коррекционного маршрута обратить внимание на пробелы в знаниях;
Правила игры: в случае попадания игрок должен назвать букву. Если игрок догадался, какое словарное слово стоит в корабле противника, он может назвать слово целиком, корабль будет считаться убитым. В ходе игры словарные слова запоминаются зрительно, учащиеся обращают внимание на каждую букву в данном словарном слове.
Игра - это средство активизации мыслительной деятельности и пробуждения интереса детей к предмету, способ снятия напряжения, связанного с формальностью образовательного процесса и формирования общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы, а также воспитания личности школьника, его нравственных качеств.
Обучение русскому языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях, и мысль о том, что "лингвистические сведения учащимся даются прежде всего для развития их мышления, конечно,облегчат совершенствование речи" (Л.П.Федоренко) остается актуальной.