Региональный компонент в преподавании школьных предметов.
Хотелось бы узнать, во всех ли регионах нашей страны, ведутся региональные курсы по географии, экологии, экономике?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ольга Эльдаровна Усманова
#1, 03.09.2015
У нас есть региональный компонент на уроках географии. Курс географии содержит большой блок по изучению географии своей местности, своего рода, "малая география". Учащиеся в учебное и внеурочное время изучают природу, природные богатства, население и хозяйство местного края. Часто организуем с ребятами походы, экспедиции.
morozov
#5, 04.09.2015
Ответ на сообщение #1 пользователя Ольга Эльдаровна Усманова
У нас был региональный компонент в 6 классе 1 час на биологию и 1 час на географию с введением ФГОС у нас эти часы забрали и оставили на изучение географии и биологии по 34 часа. Региональный компонент есть в программах 8 и 9 класса по 10 часов на изучение своего региона
В этом году в 6 классах мне дали 2 часа внеурочной деятельности - вот эти часы я хочу использовать для проведения занятий по краеведению (разработал целый УМК внеурочной деятельности: учебное пособие, рабочую тетрадь, атлас, методическое пособие с электронным приложением и рабочую программу - пока вышли только пособие и тетрадь)
В этом году в 6 классах мне дали 2 часа внеурочной деятельности - вот эти часы я хочу использовать для проведения занятий по краеведению (разработал целый УМК внеурочной деятельности: учебное пособие, рабочую тетрадь, атлас, методическое пособие с электронным приложением и рабочую программу - пока вышли только пособие и тетрадь)
Ольга Эльдаровна Усманова
#6, 09.09.2015
Здравствуйте. Вы молодец. А как проходили апробацию своего УМК? С какими трудностями столкнулись? И где можно взглянуть на ваши работы?
Петрович Юлия
#2, 03.09.2015
Как такого регионального компонента нет, но стараюсь при проведении уроков включать информацию об экосистеме региона, его проблемах.
Людмила
#3, 03.09.2015
В Нижегородской области ведется региональный курс по экономике, но к сожалению не во всех школах. В нашей школе, например, с этого года курс экономики убрали сразу во всех классах, обосновав это отсутствием федеральных программ, учебников, пособий. В других школах выводят курс постепенно (не ввели в 5 классе, поскольку разработанная НИРО программа по экономике по ФГОС еще не утверждена экспертным советом)
Фалькова Антонина Викторовна
#7, 15.10.2015
В школах республики Карелия есть курс, который так и называется "Моя Карелия". Преподавание ведется с 5 по 9 класс, 1 час в неделю (35 час)
Сомова Светлана Геннадьевна
#9, 26.08.2016
В нашей школе есть урок "История западной России. Калининградская область". Он входит в региональный компонент. Часы на него выделяются из тех часов, которые школа может распределить по своему усмотрению. В курсе Географии есть несколько уроков на изучение родного края. А вот экологии и экономики нет, не только региональной, но и вообще. Хотя, когда в школе был профильный 10-11 класс его ученики, которые выбрали, изучали спецкурс "Экономика и Право". Но это были разделы предмета "Обществознание".
Сомова Светлана Геннадьевна
#10, 28.10.2016
У нас есть региональный компонент - "История западной России. Калининградская область". Ведется с 6 по 11 класс 1 час в неделю. Урок стоит в расписании и по нему выставляются отметки. С введением ФГОСов этот час в 6-м классе забрали. Теперь будем объединять программу 6-го и 7-го классов.
Евгения Владимировна Зажорова
#11, 29.08.2017
Живём в Иркутске. В нашей школе есть факультатив "Байкаловедение".
Валерий Чернухин
#12, 07.09.2017
У меня накопился большой фактический материал по региональной составляющей (сейчас принято слово "составляющее", хотя это не важно) биологического образования в средней школе. Как вы думаете, есть ли смысл создавать отдельную группу? Будет ли этот материал востребован? У меня есть собственные определители местных растений. Заготовки исследовательских работ (каждый год готовлю призёров). Есть многочисленные заготовки использования местного материала на уроках биологии и экологии.
Отредактировано 07-09-2017 11:05
Похожие дискуссии:
- "Я за то, чтобы не унижали людей"
- Адаптационный период: мифы и реальность
- ЕГЭ по иностранным языкам не будут делить на уровни сложности
- Иногда опускаются руки. А у вас?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Нужно ли ребенка дошкольника обучать чтению до школы?
- Сертификаты мероприятий первого дня Уфимского международного салона образования УМСО-2018
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ