12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Региональный компонент в преподавании школьных предметов.

Хотелось бы узнать, во всех ли регионах нашей страны, ведутся региональные курсы по географии, экологии, экономике?
Дискуссию начал(а) Ирина Михайловна03.09.2015 5902
Опубликовано в группе «Уроки географии»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ольга Эльдаровна Усманова
#1, 03.09.2015
ОтветитьОцените ответ:2
У нас есть региональный компонент на уроках географии. Курс географии содержит большой блок по изучению географии своей местности, своего рода, "малая география". Учащиеся в учебное и внеурочное время изучают природу, природные богатства, население и хозяйство местного края. Часто организуем с ребятами походы, экспедиции.
morozov
#5, 04.09.2015
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Ольга Эльдаровна Усманова
У нас был региональный компонент в 6 классе 1 час на биологию и 1 час на географию с введением ФГОС у нас эти часы забрали и оставили на изучение географии и биологии по 34 часа. Региональный компонент есть в программах 8 и 9 класса по 10 часов на изучение своего региона
В этом году в 6 классах мне дали 2 часа внеурочной деятельности - вот эти часы я хочу использовать для проведения занятий по краеведению (разработал целый УМК внеурочной деятельности: учебное пособие, рабочую тетрадь, атлас, методическое пособие с электронным приложением и рабочую программу - пока вышли только пособие и тетрадь)
Ольга Эльдаровна Усманова
#6, 09.09.2015
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя morozov
Здравствуйте. Вы молодец. А как проходили апробацию своего УМК? С какими трудностями столкнулись? И где можно взглянуть на ваши работы?
Петрович Юлия
#2, 03.09.2015
ОтветитьОцените ответ:2
Как такого регионального компонента нет, но стараюсь при проведении уроков включать информацию об экосистеме региона, его проблемах.
Людмила
#3, 03.09.2015
ОтветитьОцените ответ:2
В Нижегородской области ведется региональный курс по экономике, но к сожалению не во всех школах. В нашей школе, например, с этого года курс экономики убрали сразу во всех классах, обосновав это отсутствием федеральных программ, учебников, пособий. В других школах выводят курс постепенно (не ввели в 5 классе, поскольку разработанная НИРО программа по экономике по ФГОС еще не утверждена экспертным советом)
Инга
#4, 04.09.2015
ОтветитьОцените ответ:3
В Иваново, точно могу сказать о своей школе, даже предмета ЭКОНОМИКА нет, её и не было.
Фалькова Антонина Викторовна
#7, 15.10.2015
ОтветитьОцените ответ:2
В школах республики Карелия есть курс, который так и называется "Моя Карелия". Преподавание ведется с 5 по 9 класс, 1 час в неделю (35 час)
bhbyf
#8, 18.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
И по литературе тоже.
Сомова Светлана Геннадьевна
#9, 26.08.2016
ОтветитьОцените ответ:1
В нашей школе есть урок "История западной России. Калининградская область". Он входит в региональный компонент. Часы на него выделяются из тех часов, которые школа может распределить по своему усмотрению. В курсе Географии есть несколько уроков на изучение родного края. А вот экологии и экономики нет, не только региональной, но и вообще. Хотя, когда в школе был профильный 10-11 класс его ученики, которые выбрали, изучали спецкурс "Экономика и Право". Но это были разделы предмета "Обществознание".
Сомова Светлана Геннадьевна
#10, 28.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
У нас есть региональный компонент - "История западной России. Калининградская область". Ведется с 6 по 11 класс 1 час в неделю. Урок стоит в расписании и по нему выставляются отметки. С введением ФГОСов этот час в 6-м классе забрали. Теперь будем объединять программу 6-го и 7-го классов.
Евгения Владимировна Зажорова
#11, 29.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Живём в Иркутске. В нашей школе есть факультатив "Байкаловедение".
Валерий Чернухин
#12, 07.09.2017
ОтветитьОцените ответ:1
У меня накопился большой фактический материал по региональной составляющей (сейчас принято слово "составляющее", хотя это не важно) биологического образования в средней школе. Как вы думаете, есть ли смысл создавать отдельную группу? Будет ли этот материал востребован? У меня есть собственные определители местных растений. Заготовки исследовательских работ (каждый год готовлю призёров). Есть многочисленные заготовки использования местного материала на уроках биологии и экологии.

Отредактировано 07-09-2017 11:05