Инклюзивное образование в детском саду.
У нас в детском саду скоро вводится инклюзивное образование. Поделитесь, кто уже работает с такими детьми...
Дискуссию начал(а) Самочкова Лариса Валерьевна08.12.2015 5060
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ольга
#1, 09.12.2015
у нас в детский сад ходит девочка с НОДА, ходит в сопровождении с мамой, занимается по обычной программе, кроме физкультуры.
Нина Ивановна
#9, 25.05.2017
Замечательно, когда роль тьютора для такого особого ребёнка играет мама. А если мама на работе, и ребёнок находится в обычной группе 2-3 летних детей? Тогда что делать педагогам без специального образования, без знаний и опыта работы с подобными детьми? Хорошо, если воспитатели чисто интуитивно чувствуют этого ребёнка и у них хватает терпения не реагировать бурно на "капризы", смену настроения такого ребёнка, порой, в сторону агрессии. А если нет? Если их начинает раздражать такой ребёнок, постоянно требующий к себе внимания? Я считаю, нельзя без подготовленного педагогического штата, без специальных программ работы с подобными детьми "бросать" ребёнка и педагогов ДОО на "амбразуру" - выплывут - не выплывут...
Отредактировано 25-05-2017 22:08
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#16, 16.01.2019
Детям с проблемами необходима специальная помощь...::smile36::::smile30::
Алчинова Екатерина Леонидовна
#2, 17.02.2016
Наше ДОУ посещает ребенок с РАС (4 года). Занимается по программе "3 и 8", т.е посещает индивидуальные занятия логопеда и психолога, т.к. других специалистов (дефектолога и преподавателя ИЗО) в штате нет. Занятия посещает с мамой.
Черенкова Валентина Александровна
#3, 20.11.2016
Дети занимаются с логопедом,психологом,кроме этого посещают дополнительные образовательные услуги.
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#4, 24.02.2017
Какое может быть инклюзивное образование в детском саду, если наполняемость в группах больше 30 человек? Тут бы за здоровыми нормальными детьми уследить, а не то что за особенным ребёнком. Прежде чем вводить такое образование, нужно создать определённые условия, благоприятствующие этому.
Нина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 15 апр 2017 в 19:52
Скрипникова Валентина Михайловна
#7, 25.05.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
А в нашем саду создана группа кратковременного пребывания для таких детей, и они посещают обычные группы правда на небольшое время, с целью социализации
Павлова Татьяна Игоревна
#10, 12.09.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Скрипникова Валентина Михайловна
Сколько человек в такой группе? Какая ставка у воспитателей?
Нина Ивановна
#6, 15.04.2017
У нас в группе раннего возраста появился такой "солнечный" ребёнок. Это большая проблема для воспитателей, не имеющих специального образования, специальной подготовки для работы с подобными детьми. Ребёнок отвлекает на себя всё внимание воспитателя в ущерб другим детям, также требующим её внимания. Нельзя принимать подобных детей в ясельные группы, если детский сад не готов к этому, не имеет квалифицированных специалистов для работы с особыми детьми, не имеет тьютора, который бы мог работать с таким ребёнком, вести его за собой, чтобы воспитатель могла спокойно проводить занятия, развивающие и подвижные игры с остальными детьми, а не бегать постоянно за одним ребёнком, держать его за руку, реагировать только на его агрессивно выражаемые желания. Таково моё наблюдение.
Скрипникова Валентина Михайловна
#8, 25.05.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Нина Ивановна
в моей группе тоже есть такой ребенок, очень трудно уделить ему внимание если в группе наполняемость 40 человек.
Павлова Татьяна Игоревна
#11, 12.09.2017
В нашем саду тоже есть такая практика... Пока одна девочка с ДЦП. Мама ее привозит на индивидуальные занятие к логопеду и дефектологу, и сама присутствует. Специалисты говорят , что есть небольшой прогресс, это больше о социализации. Однажды они были на групповом празднике. Не думаю, что такому ребенку будет комфортно и удобно находиться в группе постоянно, даже в сопровождении тьютора... Она прям падает... даже сидеть ей надо помогать... сложно всё... Говорят, ещё в этом году будет пополнение...Ещё к одному ребенку ходят на дом...
Светлана
#12, 22.11.2017
Если бы создавались условия: тьютер, сопровождающий, интеграционный классы и комнаты, соблюдение норм САНПина, то инклюзия не вызывала бы такого бурного негативизма со стороны всех участников инклюзивного образования. + надо помнить, что существуют группы детей, которым просто противопоказана инклюзия, а доступна только интеграция.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 05.01.2018
У нас в детском саду, детей с особенностями в развитии становится всё больше и больше... действительно, при наполняемости групп 30 и более детей уделять внимание одному ребёнку, который действительно поглощает все силы педагога и требует мгновенной реакции и концентрации внимания воспитателя всецело, НЕВОЗМОЖНО! Вернее, возможно, если остальные - живы, и слава Богу!Но в остальном.... полностью согласна с Ниной Ивановной. Не готовы обыкновенные дошкольные учреждения принимать необыкновенных детей... И если таких детей двое , трое, порою опасаешься за психологическое состояние самого педагога, который находится с ними и ещё тридцатью обыкновенными ребятишками целый день..печально, но никому это пользы не приносит..Это мои наблюдения и мой опыт...
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#14, 12.01.2018
Полагаю, что в каждом дошкольном учреждении есть дети с ОВЗ и проблемами в развитии. Таким дошкольникам предлагается специализированная помощь в рамках территориального ПМПК. Если родители понимают проблему ребенка и соглашаются принять специализированную помощь, то это замечательно, так как вовремя оказанная коррекция предполагает положительный результат.::smile0::Но, к большому сожалению, многие родители этого не понимают и "закрыты" от предлагаемых услуг в силу разных обстоятельств, тем самым нанося большой вред проблемным детям.::smile48::Детей с ОВЗ должны сопровождать тьюторы, которых, к сожалению нет в ДОУ, и нагрузка ложится на плечи воспитателей и других специалистов учреждения. ::smile12::
Морозова Татьяна(эксперт сообщества)
#15, 11.01.2019
В группе ребёнок с синдромом Дауна (4 года). Шла очень продолжительная работа по введению ребёнка в группу. Сначала приводили ребёнка на 2-3 часа после тихого часа, в это же время его брали на занятия специалисты; иногда родители приводили ребёнка только на занятия по ИЗО. При прохождении ПМПК убедили специалистов на ассистенте, прописали. После Нового года ребёнок будет ходить на более длительное время, с ассистентом и расписание занятий специалистов составлены так, чтобы забирать ребёнка из группы на время занятий с другими детьми ( не ИЗО и не музыкальные).
Власова Ирина Викторовна
#17, 24.01.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Морозова Татьяна
В нашем доу пока один "особый" ребенок. Из специалистов - логопед и медсестра на полставки. Варимся в собственном соку. От руководства никакой помощи, одни упреки и назидания.
Морозова Татьяна(эксперт сообщества)
#18, 24.01.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Власова Ирина Викторовна
Очень трудно, когда нет поддержки от администрации. У нас заведующая всеми силами, что может, старается облегчить участь воспитателя. Но не всё в её силах. Из 4 дет. садов города в нашем создана доступная среда, поэтому все детки с проблемами к нам. Во многом ещё зависит и от родителей
Власова Ирина Викторовна
#19, 25.01.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Морозова Татьяна
С поддержкой работать легче.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#20, 12.02.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Власова Ирина Викторовна
::smile30:: Добрый день! Ирина Викторовна! Один "особый" ребенок на детский сад - это очень хорошо! У нас больше. В нашем учреждении хорошо работает ПМПк учреждения. Вовремя отслеживаем таких детей, оказываем помощь, выстраиваем индивидуальный маршрут развития и т.д. Деятельность консилиума (ПМПк) трудоемкая, но эффективная, так как добиваемся понимания со стороны родителей и помощи "особым" детям при направлении на ТПМПК (территориальное), где оказывается специализированная помощь (направление в специализированное учреждение). А в чей адрес назидания и упреки руководства вашего учреждения?! ::smile50::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#21, 12.02.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Морозова Татьяна
::smile28::От родителей зависит очень многое!!! Все верно, Татьяна! ::smile50:: Только партнерское взаимодействие участников образовательных отношений позволяет добиться эффективности в работе с детьми с ОВЗ и проблемами в развитии и воспитании. Желаю удачи!!! ::smile0::::smile30::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#22, 12.02.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Власова Ирина Викторовна
Всегда!!! Сотрудничество на первое место надо ставить всем участникам деятельности!!!::smile50::::smile0::::smile1::
Власова Ирина Викторовна
#23, 13.02.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
В адрес воспитателей.
Власова Ирина Викторовна
#24, 13.02.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
::smile2::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#25, 15.02.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Власова Ирина Викторовна
::smile50:: А, что воспитатели делают не так?! Озвучивается?!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#26, 15.02.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Власова Ирина Викторовна
думаю, что сначала следует выстроить работу, а потом реализовать план и только тогда анализировать результат деятельности и выстраивать коррекцию, помощь воспитателям!!! ::smile50:: А требовать с подчиненных... ::smile45::Вспомнилась пословица: "Пойди туда - не знаю куда..."
Похожие дискуссии:
- Вызывают ли задержку речи новомодные гаджеты?
- Как выбрать тему самообразования?
- Курсы повышения квалификации
- Логопедический сад
- Мой логопедический бизиборд.
- Не уберегли. Кто виноват? Что делать?
- Словарная игра "Снежный ком - СНЕГОВИК"
- Современные родители.
- Уважаемые логопеды, Как Вы вводите звуки в спонтанную речь детям с межзубным произношением?
- Что важнее процесс или результат?