"Его хотели отправить на ПМПК, но ..."
Здравствуйте. Я выпускница педагогического колледжа. Сейчас прохожу преддипломную практику в школе в третьем классе. Класс очень сильный, но есть один мальчик... Мальчик из неблагополучной семьи. Ему ставят в журнал двойки. Тройка для него - праздник. На переменах один. На уроках инициативу не проявляет. Стала сама задавать ему вопросы по темам урока. Сначала ничего не отвечал. Сейчас уже лучше. На уроках читает, пишет в тетради. Когда задаю д/з, он записывает на любой день. Например, в четверг была математика, я задала задание на пятницу, а он записал на вторник следующей недели. Стала следить, чтоб записывал правильно. Слушает, исправляет. Домашнее задание не всегда выполняет. Спросила почему, говорит, что поздно ночью начинает делать. Когда интересуюсь чем же он занимался весь день после школы, то в ответ немое молчание... Вызвала к доске для решения простейшей задачи. Оказалось не понимает смысла действий (вычитание/сложение умножение/деление), таблицу умножения плохо, но знает. Даю ему задания полегче и с ними не всегда справляется.
Учитель сказала, что его хотели на комиссию отправить, но не стали, т.к. там скажут "занимайтесь". Как я поняла, что сама учитель не особо хочет с ним возиться. Хочу сама с ним позаниматься после уроков, но не знаю как отреагирует учитель. По оценкам в журнале его можно оставить на второй год. Как вы думаете стоит ли пытаться его подтянуть? Осталось две недели и я снова уеду продолжать обучение в колледже.
Учитель сказала, что его хотели на комиссию отправить, но не стали, т.к. там скажут "занимайтесь". Как я поняла, что сама учитель не особо хочет с ним возиться. Хочу сама с ним позаниматься после уроков, но не знаю как отреагирует учитель. По оценкам в журнале его можно оставить на второй год. Как вы думаете стоит ли пытаться его подтянуть? Осталось две недели и я снова уеду продолжать обучение в колледже.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Мелькова Наталья Владимировна
#1, 15.04.2017
А учительнице, как все это пропускают, может и правда надо заниматься! У нас малокомплектная школа, мы за каждого ученик держимся!
Авхадеева Раиса Ивановна
#2, 15.04.2017
Конечно, стоит! Может быть, именно ваше участие поможет ребенку сдвинуться с мертвой точки. Я однажды получила такого ученика в 5 класс. Он был просто медлительный и не успевал за классом. Каждый день я занималась с ним 1 час после уроков.Во втором полугодии приехала его старшая сестра с грудным ребенком, но стала заниматься с ни дома. Представляете, какое счастье было для нас всех, когда ребенок написал министерскую контрольную работу на 4, причем задачу решил своим способом. (Это ещё в советское время было) Хотя учитель начальных классов говорила "Памятник тому поставлю, кто его научит". Вашего учителя-наставника тоже можно понять, сколько приходится заполнять всяких бумаг по ФГОСам, основная цель не потерять ударников, вот и не хватает времени на таких детей. Помогите ребенку::smile30::
Отредактировано 15-04-2017 14:08
Нитовская Карина Игоревна
#3, 15.04.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Спасибо за совет. ::smile7::
Городинская Екатерина Владимировна
#4, 15.04.2017
У меня в классе два ученика слабых, с диагнозами. Хотя класс гимназии, сильный. Но я не собираюсь сдаваться. В каждом ребенке есть то, за что можно зацепиться и развивать его. Стоит позаниматься с ним, может он откроется, поймет свою значимость. Порой у детей проблема не только от педагогической запущенности, но и психологическая. На такие проблемы не каждый учитель желает обращать внимание, к сожалению.
Отредактировано 15-04-2017 21:05
власова Наталья Николаевна
#5, 16.04.2017
Если семья неблагополучная, то куда смотрят органы опеки? Подключать их и пусть берут ситуацию под контроль, обязывая родителей вспомнить о детях и их обучении. Начиная брать на себя функции родителей, мы их же и освобождаем, а они потом вместе чиновниками, которые с них требовать должны, с нас, учителей, требовать начинают. "Наше дело их родить, а дальше ваше дело". Учитель даже семи пядей во лбу индивидуальную программу и дополнительное время для каждого не осуществит: невозможно "разорваться на тысячу маленьких медвежат"(Балу). Хотите заниматься после уроков - занимайтесь, пойдет на пользу и ему и вам, но вы ясно обозначили проблему: добиться результата в обучении возможно только при индивидуальном подходе, а не при переполненных классах.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 16.04.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Правильно!
Болтова Елена Ильинична
#7, 16.04.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
К сожалению это так!
Адамова Нарема Семедовна
#8, 19.04.2017
Вы знаете с такими детьми нужно систематически заниматься. У меня тоже есть "слабые "дети. Я оставалась после уроков заниматься с ними. Но результат только при дополнительных занятиях, причем постоянных. Как переставали проводить доп.уроки опять "двадцать пять" А все время заниматься учителю очень тяжело. Надо нанимать в таком случае репетиторов.А родители оплачивать труд репетиторов не всегда хотят.
Отредактировано 19-04-2017 15:22
Минеева Ольга
#9, 23.08.2017
Согласна, что причина часто кроется в семье. У меня в классе двое детей с рекомендациями ПМПК, но решили попробовать свои силы в школе. Ребёнок с ЗПР никак не смог осилить сложение и вычитание в пределах 10, чтение: 10 слов в минуту с трудом. Даже ежедневные занятия не помогли. А вот второй с ОНР, "пошёл неплохо". Единственное, на уроке не успевал, дорабатывали после уроков. Помощи ждать было не от кого: мамы нет, папа зарабатывает деньги на семью. Ребёнка с ЗПР всё-таки определили в коррекционную школу. А второй справился с итоговыми работами и переведён. У нас в школе на таких детей составляется адаптированная программа, планируются коррекционные занятия, их проведение фиксируется в специальном журнале. Занятия оплачиваются.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 23.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Минеева Ольга
Хорошо, что Вы уделяете время таким детям, проводите доп. занятия! И замечательно, что всё это оплачивается!
Похожие дискуссии:
- Аттестация Воспитателя ГПД.
- Вы были автоматически исключены из группы «Конкурсы педагогического сообщества».
- Границы свободы
- Домашнее задание в 1 классе
- Меня терзают смутные сомненья...
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Раскрытие потенциала
- Свадьба
- Трудности в обучении детей, которых приводят из близлежащих малых сёл.
- Формирование гражданственности и патриотизма у младших школьников