Пятибалльная система оценивания в школе: за и против.
Уважаемые коллеги! Не кажется ли вам, что пятибалльная система оценивания давно устарела? Она не отображает истинного уровня знаний обучающихся и не является мерилом развития их умений и навыков. Поделитесь: ставите ли вы оценку "2" за четверть и год, что вы делаете с "отстающими"?
Дискуссию начал(а) Аникеенко Наталия Владимировна05.05.2017 3235
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Егорова Галина Васильевна
#1, 05.05.2017
В нашей школе тоже пятибалльная система. Но 2 запрещено ставить в журнал. Переписывайте хоть 10 раз контрольные работы, но чтобы было не меньше 3. Вот так и занимаемся.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 05.05.2017
Может быть и устарела пятибальная система оценивания, но что делать, иного пока нет.Двойки ставим, правда в небольшом количестве.А потом пересдачи несколько раз.Бумажной волокиты много.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#3, 05.05.2017
С 2000 года у нас была 12-бальная система оценивания. Привыкали долго, но сейчас, с переходом на 5 -бальную, так не хватает промежуточных баллов.
Отредактировано 06-05-2017 06:31
Старшов Михаил Александрович
#5, 06.05.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна, а ведь были когда-то промежуточные оценки, 5 с минусом и т.д. В раньщее время без ледникового нашествия бюрократии некоторые учителя, о которых легенды остались, в свои записные книжечки ставили известные только им оценки. Потом, конечно, всё выявлялось в итоговых отметках за четверть, за год. Нас регулярно вызывали к доске, не знаю, как сейчас делается. Так учитель мог выражением лица так оценить, что сквозь пол провалишься. Наш любимый математик Николай Иванович вопросом поднимет с места, выслушает и рукой покажет: "Садись!" И всё было ясно
Дмитриева Оксана Леонидовна
#7, 06.05.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да, было!
Павлова Фаина Ивановна
#4, 05.05.2017
Я не работаю учителем, я воспитатель в пришкольном интернате. В нашей школе ставят 2 за четверть. Вот недавно была комиссия, перевели на 7 вид таких детей.
Городинская Екатерина Владимировна
#6, 06.05.2017
Я думаю, что эта отметка - всего лишь цифра. У неё нет отсчета индивидуального роста ученика. Когда идут текущие работы, я стараюсь оценивать индивидуально, объясняя каждому его плюсы и минусы. А вот когда административные, тут ничего не поделаешь. Гребём всех под одну гребенку.
Рябухина З.А.
#8, 06.05.2017
У нас всегда была 5-ти бальная, и всегда хотелось, чтобы еще были "промежуточные" оценки
Залевская Наталья Ивановна
#9, 06.05.2017
"2" ставила за четверть и за год. С такими учащимися работаем по плану, разработанному учителем и утвержденному зам. директора. Цель работы: ликвидировать неуспеваемость. Дается некоторое время для работы учителя с неуспевающим учащимся, потом ребенок пишет итоговую работу, как на экзамене. Если пересдал, то переводится в следующий класс. Но это при условии, что "2" только по одному предмету.
Козлова Раиса Александровна
#11, 11.05.2017
На мой взгляд работают только три оценки -3,4 и 5! И мне кажется этого "маловато будет". Есть дети, которых надо оценить на 4 с плюсом, а есть на с минусом, а в итоге оценка получается одинаковой, что мне кажется не совсем справедливо.
Старшов Михаил Александрович
#13, 13.05.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Козлова Раиса Александровна
Раиса Александровна, не путаем ли мы Оценку с Отметкой? Работая в вузе, да читая лекции по физике биологам, геологам и др факультетам, выработал свою систему ОЦЕНКИ знаний студентов, получаю диапазон от единиц до 200-300 и порой больше. И тридцать лет вижу типичную картину - 5-10% высоких баллов, столько же в среднем плохих, а остальные норма, и я им спокойно ставлю в ведомость хор, остальные сами понимаете. Работая несколько лет в физмат классах лицея, делал то же самое. Работает на радость.
Козлова Раиса Александровна
#12, 11.05.2017
5-ти баллов хватало бы в том случае, если бы все пять оценок были рабочими: и 1, и 2. А незнание, т.е. теперешняя двойка, оценивалось бы, как 0.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#14, 14.05.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Козлова Раиса Александровна
Согласна.
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...