Одаренные на всю голову
Победителей Всероссийских олимпиад называют или гениями, или ботаниками, или людьми, которые не знают ничего, кроме одного предмета.
Во-первых, олимпиады — это самый удобный и доступный образовательный лифт. Нажимаешь на кнопку — едешь на нужный этаж, выигрываешь олимпиаду — берешь диплом и едешь в нужный тебе вуз. При этом победителей обычно бывает много: одно первое место, пара вторых и десяток третьих. Засчитывается любая победа в старших классах — с девятого по одиннадцатый. Главное, тут все работает более или менее просто и прозрачно, в отличие от того же ЕГЭ. И за много лет я ни разу не слышала о каких-то коварных подкупах, интригах и подтасовках.
Во-вторых, олимпиады — это интересно.
В-третьих, победа на олимпиаде позволяет школьнику почувствовать свою экономическую значимость, возможность сравнить себя со школьниками из других городов.
Но можно выделить и несколько минусов Всероссийских олимпиад. Часть школьников немного отрываются от реальности, привыкнув к особому отношению со стороны окружающих и необходимости делать упор только на один предмет.
http://www.gazeta.ru/science/2016/05/16_a_8242919.shtml
Во-первых, олимпиады — это самый удобный и доступный образовательный лифт. Нажимаешь на кнопку — едешь на нужный этаж, выигрываешь олимпиаду — берешь диплом и едешь в нужный тебе вуз. При этом победителей обычно бывает много: одно первое место, пара вторых и десяток третьих. Засчитывается любая победа в старших классах — с девятого по одиннадцатый. Главное, тут все работает более или менее просто и прозрачно, в отличие от того же ЕГЭ. И за много лет я ни разу не слышала о каких-то коварных подкупах, интригах и подтасовках.
Во-вторых, олимпиады — это интересно.
В-третьих, победа на олимпиаде позволяет школьнику почувствовать свою экономическую значимость, возможность сравнить себя со школьниками из других городов.
Но можно выделить и несколько минусов Всероссийских олимпиад. Часть школьников немного отрываются от реальности, привыкнув к особому отношению со стороны окружающих и необходимости делать упор только на один предмет.
http://www.gazeta.ru/science/2016/05/16_a_8242919.shtml
Дискуссию начал(а) Борисова Вера Васильевна29.05.2016 1539
Опубликовано в группе «Олимпиады для школьников»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#1, 29.05.2016
Вера Васильевна, плюсы вы перечислили, а вот минусы у каждой школы свои, наверное. Я считаю, есть разница между городской и сельской школой в количестве учащихся. Если у нас в 11 классе всего 10 учеников, где взять соответствующее количество талантов по всем предметам, как сказано в разнарядке. Посылаем тех, кого успели "захватить" по своему предмету первыми. Достался отличник - хорошо, может быть, займёт какое-либо призовое место в районе, нет - похуже, будет только участие. Специально к олимпиаде у нас редко кто готовит детей, репетиторством не с кем заниматься. А причина в том, что почти все родители у нас не заинтересованы в участии детей в конкурсах и олимпиадах. Не так давно в дискуссии я писала, что готовились к конференции с детьми, но нам не дали транспорт в школе - просите родителей! Родители отказались. Вот такие у нас дела!
власова Наталья Николаевна
#2, 30.05.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Ваша администрация поступила недальновидно: участие детей в конференции принесло бы плюс в отчет о работе школы. А нас мягко и упорно агитируют за участие в чем только можно, а возникающие проблемы помогут решить.
власова Наталья Николаевна
#3, 30.05.2016
Да, есть однобокость у олимпиадников. Мой пример. Парень увлекся решением задач по физике, буквально с головой погрузился в них. А мой предмет "экспериментальная физика" ему не интересен, вот и погорел на экспериментальном туре. И грустно и смешно.
Отредактировано 30-05-2016 00:40
Борисова Вера Васильевна
#4, 30.05.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя власова Наталья Николаевна
Знаете,Наталья. Увидела слово "физика" и вспомнила своих 11классников. Английским я их достала, они уверены, что он им не нужен будущим инженерам, только физика, ну математика. "Вот пристала" - это стабильное ВЫРАЖЕНИЕ лица сначала урока.
власова Наталья Николаевна
#5, 30.05.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Борисова Вера Васильевна
Какую же чушь они говорят! Английский сейчас нужен всем. Они не имеют представления о специальности инженера, да и вообще о специфике специальностей. Я расскажу одну близкую по тематике историю. Была у меня ученица, которая стремилась в иняз и ей моя физика была не нужна и "учить она её не будет". Прошли годы, встретила я её случайно, и поведала она мне, что работает техническим переводчиком: физика, химия, технологии и т.д.
Отредактировано 30-05-2016 16:56
Борисова Вера Васильевна
#6, 30.05.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Они имеют ввиду, я думаю, именно сейчас, типа есть по важнее вопросы, более насущные (физика). Там вникают глубоко, а я тут на английском рассуждаю о технологиях, какой будет поселок через 100 лет, клонирование, медицина-современнная или народная (темы 11 класса). Давайте читать и переводить и все (говорят дети). Какие могут быть рассуждения?! (для них)
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#7, 30.05.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Про себя скажу. Физику глухо ненавидела класса с седьмого - как предмет в целом. Но физика тем и интересна, что она там разная вся. Некоторые темы очень интересные, некоторые - легкие, а некоторые - просто мрак. Так вот, я любила электричество, а акустика мне давалась настолько легко, что я не могла понять, что там учить: все и так ясно. Поступаю я на свой филфак МГУ, а там - акустическая фонетика. Все студенты смотрят на доску как бараны, а я все понимаю! Пошла - порадовала свою физичку. Так-то, в школьные годы, я ее не особо радовала...
власова Наталья Николаевна
#9, 30.05.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Борисова Вера Васильевна
Значит, ваши учителя физики не донесли до детей смысл физики как философской науки. Вот сейчас слёту не вспомню чьи это слова "Он стал поэтом, для физика ему не хватило воображения", но они верно отражают суть: физика - не набор формул и задач, а особый тип мышления. А рассуждая "типа есть вопросы поважнее", они уподобляются слепцам из басни Крылова: пытаясь понять, что же такое слон, каждый слепец коснулся какой либо части слона и представил животное по этому фрагменту, но не один не представил его как целое.
Отредактировано 30-05-2016 23:48
власова Наталья Николаевна
#10, 30.05.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Скажу больше: когда началась физика в 6 классе (мне ведь уже 61). а началась она с механики, я не могла понять зачем нужен этот предмет, если есть прекрасная математика? Училась я хорошо, а по физике еле-еле получила годовую "три". Упрямая я была ещё тогда и все лето штудировала учебник. Со временем "три" сменилось на "четыре", а в аттестате "пять". И учителем физики я стала потому, что хотелось, что бы как можно больше людей поняли и полюбили эту науку.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 30.05.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя власова Наталья Николаевна
Мне это не грозит, и математику я по0прежнему ставлю выше физики... впрочем, я немного младше, но мы тоже начинали учить физику с 6 класса. Там был учебник Перышкин - Родина, а потом - братья Кикоины. А сейчас я иногда открываю учебник, чтобы хоть что-то объяснить часто болеющей дочери, и не понимаю ВООБЩЕ ничего!
власова Наталья Николаевна
#12, 30.05.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Если смотрите в учебник Перышкин - Гутник или Пурышевой, то вы правы. В седьмом и восьмом еще есть смысл, а вот в девятый вместили ВСЕ в назывном порядке.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 31.05.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#15, 31.05.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
Точно!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#16, 31.05.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя власова Наталья Николаевна
Гутник, кажется: уже сдали, по памяти пишу
Наталья Владимировна
#17, 31.05.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Практика показывает, что физика в жизни нужна людям.
Полезные ссылки
Наталья Владимировна
#18, 31.05.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Борисова Вера Васильевна
Английский язык развивает ребенка.
Полезные ссылки
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#8, 30.05.2016
У нас, конечно, есть свои конкурсы, для детей-инвалидов, и нас заставляют в них участвовать. Но результаты тоже не всегда хорошие. В классах от 5 до 10 человек, и совсем необязательно кто-то нормальный... на всю голову))
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 31.05.2016
У меня двойственное отношение к олимпиадам школьников. С одной стороны, я понимаю, что необходимо искать одаренных детей, с другой, гении - это "штучный товар". А самое главное: надо развивать детей ВСЕХ! Но где же взять время и деньги на оплату труда педагога, ведь "за Идею" работать не хотят, это понятно, надо как-то выживать в современных условиях...
власова Наталья Николаевна
#19, 01.06.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Скажу чушь: деньги должно предоставлять государство, если заинтересовано в своих гражданах.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 01.06.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя власова Наталья Николаевна
К сожалению, это старая русская традиция с пустой казной...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#21, 02.06.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя власова Наталья Николаевна
"...если заинтересовано..."!!!! А наши власть имущие в умных гражданах НЕ заинтересованы.....
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 02.06.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Сергеевна
Боюсь, что именно так...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#23, 02.06.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Лихина Елена Викторовна
а я убеждаюсь с каждым днем все больше и больше....
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#24, 06.06.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Разорваться, что ли? Вот нам говорят: коррекционная школа, индивидуальный подход, 10 человек в классе... Все правильно. Вот они 10: один одаренный (аутист; пишет стихи, читал всё), одна умная (по математике отлично, по русскому - бешеная дисграфия), 5 обычных (среди них не пишущая, не говорящий, сексуально озабоченная, эпилепсик с диагнозом от психиатра на 2 страницы и постоянно пропускающая школу тихоня) и трое с ЗПР, плавно переходящей в олигофрению. А теперь внимание, вопрос: как в такой ситуации можно одаренного аутиста готовить к олимпиадам? И, правда, у меня их 10, а у иных терем-теремок на 30 чел - им что делать?? Поневоле одного тянешь - других забрасываешь, слабых тянешь - гений в потолок плюет, на средних ориентируешься - и долбики, и гении страдают...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#25, 06.06.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Сергеевна
Почему? В гражданах - заинтересованы. Вот в умных гражданах - другое дело...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 06.06.2016
Ответ на сообщение #25 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Отвечаю Вам, Елена Сергеевна, сразу по двум комментариям. Действительно, государство заинтересовано в населении, притом работоспособном. Умные граждане неудобны, их обмануть трудно! А по поводу Вашего класса... Я даже представить такое боюсь! Это серьезно, а если от имени Минобра (по другому называть эту контору просто отказываюсь!), то они говорят, что должен быть дифференцированный подход.::smile16::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#27, 06.06.2016
Ответ на сообщение #25 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Ну так я ведь и написала, что УМНЫЕ не нужны....Но видимость создается, что прям ко всем индивидуальный подход....
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#28, 06.06.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Елена Сергеевна
Да, это точно...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#29, 06.06.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Лихина Елена Викторовна
Во-во. Только я Валерьевна, но это неважно. Один юно::smile2::ша, которого я учу уже 8 лет, зовет меня Геннадий Васильевич - очень ценит математика...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 07.06.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
::smile5:: Ценю Ваш юмор, Елена, конечно, Валерьевна! Я тоже не обижаюсь, когда случайно кто-то оговаривается. Я отвечаю, что Викторовной БЫЛА С УТРА. В остальном-все искренне. В общеобразовательной школе все-таки проще работать! Сил Вам душевных и терпения!::smile23::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 07.06.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Елена Сергеевна
Ага, ко всем и только индивидуальный...::smile13::
власова Наталья Николаевна
#32, 07.06.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Правильно, путают имена только тех, кто в одной зоне хранения информации.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#33, 07.06.2016
Ответ на сообщение #30 пользователя Лихина Елена Викторовна
Везде свое, и всем на орехи хватает. В общеобразовательной я тоже работала лет 7 или 8: там своё, тут своё...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#34, 07.06.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile5::
Похожие дискуссии:
- "Никогда такого не было и вот опять"
- Вопрос министру
- Дождь, кому нравится?
- ЕГЭ по математике в 10 классе.
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Какая система оценки знаний лучше: 5-бальная или 10-бальная?
- Какие цветы вы любите?
- Конкурс "Письмо Дедушке Морозу"
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Электронная школа