Почему министры не видят реальных проблем образования?
Почему министры не видят реальных проблем образования?
Дискуссию начал(а) Тихомирова Екатерина Витальевна01.07.2017 2042
Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 01.07.2017
Министры их просто не знают, т. к. никогда не работали в школе. Реальные проблемы можно увидеть только изнутри. Вы многих учителей знаете, которые в министры "выбились"?
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#4, 01.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Совершенно с Вами согласна.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 01.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна! Министры и учителя, мы оторваны друг от друга, мы не слышим друг друга, мы не понимаем друг друга.
Андрей Анатольевич
Комментарий был удалён пользователем 01 июл 2017 в 21:24
Дзюрич Елена Алексеевна
#3, 01.07.2017
А кто им докладывает о реальных проблемах образования? В отчетах у нас всё замечательно. А на деле...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#25, 02.07.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
Действительно, заколдованный круг. В отчётах всё нормально. Попробуй отчитаться по-другому! Министры о проблемах всё равно не узнают: не дойдёт до них, а по шапке получит и учитель, и директор.
Дзюрич Елена Алексеевна
#53, 02.07.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вы правы, Надежда Владимировна. За всё мы в ответе.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 01.07.2017
А зачем им это! Меньше знаешь - лучше спишь!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#26, 02.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Да, так проще. Если человек хочет что-то узнать, он узнает.
Палагай Наталия Геннадиевна
#7, 01.07.2017
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#11, 01.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 02.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Класс!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#28, 02.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Вот-вот! А мы ещё находим время учить детей, воспитывать, общаться!
Елена Мишустина
#65, 03.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#8, 01.07.2017
Из сочинения ребенка...Как министр образования, я бы уменьшил нагрузку учеников. Посмотрите, дети вынуждены работать в два раза больше, чем взрослые! Это губительно отражается на их здоровье, умственных способностях. Каждый учитель не видит в этом своей вины. Он действует, как положено. Начальству виднее.
Значит, срочно подпишу приказы:
о сокращении времени на изучение программы, благодаря освобождению каждого предмета от ненужного никому материала;
о высвобождении второй половины дня для занятий по интересам, за счет рационального использования времени каждого урока;
о значительном уменьшении объема домашних заданий;
об уменьшении продолжительности урока до 30 – 35 минут, из-за полной неэффективности последних 10 – 15 минут, вследствие утомляемости учеников. А за счет высвобождения учебного времени ввести дополнительные уроки «образного» цикла, уроков физкультуры;
об отмене отрицательных оценок на уроках физкультуры, труда, изобразительного искусства, музыки, ведь это предметы для развития человека;
о введении вместо обычных, всем ненавистных дневников, «Книгу радостей», для фиксации только положительных результатов, чтобы этот документ стал «нравственным компасом» жизни каждого ученика.
А для тех, кто будет возражать против этих реформ, подпишу второй приказ о том, чтобы эти люди испытали на себе, каково учащимся современной школы: «Ходить им на уроки, делать то, что делают ученики, целую неделю». Тогда, думаю, к моим положениям сразу добавятся и еще много полезных предложений.
Значит, срочно подпишу приказы:
о сокращении времени на изучение программы, благодаря освобождению каждого предмета от ненужного никому материала;
о высвобождении второй половины дня для занятий по интересам, за счет рационального использования времени каждого урока;
о значительном уменьшении объема домашних заданий;
об уменьшении продолжительности урока до 30 – 35 минут, из-за полной неэффективности последних 10 – 15 минут, вследствие утомляемости учеников. А за счет высвобождения учебного времени ввести дополнительные уроки «образного» цикла, уроков физкультуры;
об отмене отрицательных оценок на уроках физкультуры, труда, изобразительного искусства, музыки, ведь это предметы для развития человека;
о введении вместо обычных, всем ненавистных дневников, «Книгу радостей», для фиксации только положительных результатов, чтобы этот документ стал «нравственным компасом» жизни каждого ученика.
А для тех, кто будет возражать против этих реформ, подпишу второй приказ о том, чтобы эти люди испытали на себе, каково учащимся современной школы: «Ходить им на уроки, делать то, что делают ученики, целую неделю». Тогда, думаю, к моим положениям сразу добавятся и еще много полезных предложений.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#9, 01.07.2017
А какие приказы придумали бы вы, если были министром образования??? С точки зрения учителя!!!::smile0::::smile0::::smile0::
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#12, 01.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Я бы вернула систему советского образования. Конечно, внеся изменения с учетом новых достижений современности. ::smile6::
Палагай Наталия Геннадиевна
#13, 01.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Если бы я была министром, я бы оставила образование в покое! Провели реформу-хорошо, дайте учителям работать!Ведь хороший учитель - это опыт работы.А о каком здесь опыте можно говорить, если образование швыряет, как лодку в океане во время шторма. Каждый год придумывают что-то новое. Хочется стабильности и покоя!!!::smile5::::smile5::::smile5::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#17, 02.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Я бы тоже вернула систему советского образования.::smile53::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#18, 02.07.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Точно, покоя хочется. На нас эксперименты ставят, а потом потихоньку возвращаются к тому, что было...Например ГТО вернули...::smile0::::smile0::::smile0::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#19, 02.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Карине Рафаеловна
В советской системе все было годами продумано...А сейчас раз и решили все изменить...
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#20, 02.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Да,Вы правы.Мы учились по школьной программе,спокой но поступали в ВУЗы,а сейчас без репетиторов не обходится ни один ученик. Почему?::smile50::
Болтова Елена Ильинична
#21, 02.07.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Карине Рафаеловна
Потому что раньше при сдаче экзаменов в школе и в ВУЗе были билеты с вопросами по программе, а сейчас - тест, в котором неизвестно что будет по неизвестно какой программе. Огромное количество учебников и программ размыло результаты образования и привело к тому, что нужны репетиторы.::smile49::
Ильина Оксана Геннадьевна(эксперт сообщества)
#23, 02.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Согласна с Вами,Екатерина Витальевна, но к сожалению, думаю , что это невозможно. "В одну реку нельзя войти дважды - все течет, все меняется".
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#24, 02.07.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Болтова Елена Ильинична
Да,Вы абсолютно правы.Кстати,о тестах.У меня есть ученик,который очень ,,слабенько,,учится.А тесты выполняет на,,5,,Вы удивились?Я тоже поначалу ничего не могла понять.А потом стала наблюдать за ним ,и, поняла,что тесты он выполняет методом,,тыканья,,.Просто наугад тыкает,и все у него получается правильно.Представляете?::smile35::
власова Наталья Николаевна
#27, 02.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Карине Рафаеловна
А у меня абсолютно нетестовый отличник: решет блестяще, осваивает любые объемы материала, глубоко разбирается, но всегда плохо пишет тесты. На ЕГЭ за вторую часть получил максимальные 15 баллов, а в тестовой сделал несколько ошибок, поэтому всего 80 баллов.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#29, 02.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Карине Рафаеловна
Чтобы выполнить тест по русскому языку, грамотным особо быть не надо. Очень много учеников, которые диктанты пишут на "2" или "3", а тесты решают (не методом тыка!) на "4" и "5". Потому что вопрос теста - это задача. А в диктанте каждое слово - 2-3 задачи.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#30, 02.07.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя власова Наталья Николаевна
Да,такое тоже часто встречается.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#31, 02.07.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile7::::smile7::::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 02.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Карине Рафаеловна
Когда только вводили тесты, мои медалисты выше тройки не писали! Для теста нужно клиповое мышление, а медалисты умели рассуждать, делать выводы. В тесте достаточно узнать, а эти слишком широко мыслили.
Болтова Елена Ильинична
#33, 02.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Карине Рафаеловна
Счастливчик! Значит тесты - это для него, хотя это не честно! Кстати, мой сын сказал, что те ребята, которые набрали больше баллов на ЕГЭ, учились потом в Университете хуже тех, у кого они были меньше. Значит, тоже заработали их по случайности...Бывает и так.::smile48::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#34, 02.07.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я не пойму,неужели эти министры не понимают того,что нынешнее поколение,,тупеет,, от этой программы?::smile41::Дети не читают,не занимаются самообразованием,не рассуждают.Я вообще против этих тестов.Нет,их можно оставить,но только для дополнительных занятий.Но,к сожалению,кто будет слушать учителя?Министрам виднее.
Болтова Елена Ильинична
#35, 02.07.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Карине Рафаеловна
Согласна с вами! Но ЕГЭ прочно вошёл в систему образования, будем подстраиваться.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#36, 02.07.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Болтова Елена Ильинична
Да куда же мы денемся?Конечно,подстроимся.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#37, 02.07.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Болтова Елена Ильинична
Бывает,и к сожалению,очень часто.::smile21::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#39, 02.07.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Карине Рафаеловна
Это мы, узколобые, ничего не понимаем! А они очень креативные и продвинутые!
Алексеенко Валерий Владимирович
#43, 02.07.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Болтова Елена Ильинична
Не будьте так пессимистичны, ни что не вечно под Луной. У нас в Казахстане ЕНТ уже отменили, в этом году 11 класс писал контрольную по математике, по русскому эссе, остальные по билетам.
Макарова Татьяна Анатольевна
#58, 02.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Согласна. Зачем было изобретать велосипед, если существовала слаженная система?::smile26::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#15, 01.07.2017
Вспомнилось чьё-то высказывание: "Дурак у руля - это беда. Если он ещё и с инициативой - катастрофа"
Ильина Оксана Геннадьевна(эксперт сообщества)
#22, 02.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Татьяна Петровна, замечательно сказано! ::smile2::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#38, 02.07.2017
Министр образования не знает, что в образовании есть реальные проблемы.::smile10::::smile10::::smile10:: В отчётах, которые он получает, всё замечательно.::smile2::::smile2::::smile2::А посмотрел бы он, что творится::smile12::::smile12::::smile12::
Отредактировано 02-07-2017 12:29
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 02.07.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Знают они все, но делают хорошую мину при плохой игре!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#50, 02.07.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, очень удобна такая позиция: у нас всё замечательно!
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#41, 02.07.2017
Жалко, что министры не общаются с нами в педагогическом сообществе::smile13::.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#42, 02.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Да, было бы неплохо! Но, я думаю, они не рискнут пойти на такое общение.::smile17::
Алексеенко Валерий Владимирович
#44, 02.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Взяли бы как Путин и организовали прямую линию, или хотя бы опрос. Ближе к народу надо быть-господа слуги народа.
Лариса Павловна
#46, 02.07.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Я бы хотела видеть не прямую линию, а участие министра в дискуссиях, на равных. Вы вообще представляете себе такое?
Лариса Павловна
#47, 02.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Как раз нежелание министров общаться со специалистами и объясняет всё.
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#48, 02.07.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Отличная идея!!!::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Алексеенко Валерий Владимирович
#49, 02.07.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Лариса Павловна
Откровенно говоря не очень, диалог-это не в стиле нынешнего руководства нашего министерства, хотя реальная возможность есть. Можно же на сайте министерство организовать опросы, дискуссии, как на этом сайте. Мне кажется они не готовы еще к диалогу, потому что нет четкой политики в области образования, идет полная отсебятина, то один кинет идею, то другой. А общей пока я не наблюдаю.
Алексеенко Валерий Владимирович
#51, 02.07.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Согласен с Вами, но вряд ли реализуемая. Зная наши проблемы, они не готовы убедить нас, что скоро все будет хорошо, потому что они планируют то-то и то-то.
Лариса Павловна
#54, 02.07.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Да, не только реальная возможность, но необходимость. Ещё не готовы? Не готовы как всегда.
Алексеенко Валерий Владимирович
#55, 02.07.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя Лариса Павловна
Вы даже по телевидению видели ли хоть что-то, касающееся
жизни школ, проблем школы, вопросов развития школ. Не популярные темы...
жизни школ, проблем школы, вопросов развития школ. Не популярные темы...
власова Наталья Николаевна
#56, 02.07.2017
Ответ на сообщение #55 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Это только медалистку, "сдавшую" одноклассницу, сразу на передачу пригласили и целый час мусолили тему - как же, жареный факт.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#57, 02.07.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, какие учителя плохие да как за ящик коньяка медалями торгуют - это пожалуйста! А реальные проблемы школы - это неинтересно.
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#59, 02.07.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Да, было бы неплохо.
Алексеенко Валерий Владимирович
#61, 03.07.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя власова Наталья Николаевна
А фильмы про учителей?
Алексеенко Валерий Владимирович
#63, 03.07.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Так не организуют же, потому что сказать нечего
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#66, 03.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Это ниже их достоинства! Да и кто сказал, что они пед...?
Отредактировано 03-07-2017 10:00
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#67, 03.07.2017
Ответ на сообщение #63 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Печально((( Но Вы правы((
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#68, 03.07.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#69, 03.07.2017
Ответ на сообщение #68 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Точно!
Алексеенко Валерий Владимирович
#71, 03.07.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Белавина Виталина Николаевна
А другой причины я не вижу.
Рябухина З.А.
#45, 02.07.2017
А вот про прямую линию- это мысль. Вот бы еще нас услышали...
Отредактировано 02-07-2017 16:39
Саломатова Наталья Виталиевна
#52, 02.07.2017
Они слишком далеки от простых школ.Поселковых, малокомплектных, коррекционных..
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#60, 02.07.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Да, поработали бы они недельку учителями в сельской или коррекционной школе...
Алексеенко Валерий Владимирович
#62, 03.07.2017
Ответ на сообщение #60 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
И сопоставили свои запросы с их возможностями
Саломатова Наталья Виталиевна
#64, 03.07.2017
Ответ на сообщение #60 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Вот-вот! Может быть потом бы и что -нибудь поменялось!
Алексеенко Валерий Владимирович
#70, 03.07.2017
Ответ на сообщение #60 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
А я бы в эту школу завучем. Ой, чувствую, какой сволочью я бы стал!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#72, 03.07.2017
Ответ на сообщение #70 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Тогда не надо такой экскримент проводить!::smile3::
Алексеенко Валерий Владимирович
#73, 03.07.2017
Ответ на сообщение #72 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да пусть попробовали, как живется и работается в мире их инструкций и нововведений.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#74, 03.07.2017
Ответ на сообщение #73 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Валерий Владимирович, они-то пусть поработают, Вам в завучи не надо при таком раскладе!
Алексеенко Валерий Владимирович
#75, 03.07.2017
Ответ на сообщение #74 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна! Ну, опять вы кайф, обламываете. Министерских жалко стало.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#76, 03.07.2017
Ответ на сообщение #60 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Где объединены 2, а то и три класса...работа троекратная за одну ставку...Ужас...
Макарова Татьяна Анатольевна
#77, 03.07.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Министры даже в качестве родителей редко бывают в наших школах. Дети у них все по заграницам учатся.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#78, 04.07.2017
Ответ на сообщение #77 пользователя Макарова Татьяна Анатольевна
Совершенно верно! Этим все сказано! Вот оно отношение к нашему родному образованию!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#79, 04.07.2017
Ответ на сообщение #76 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Оптимизация! Вот было бы здорово провести оптимизацию правительства - зарплату одного на троих поделить, а экономию средств в образование вложить.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#80, 04.07.2017
Ответ на сообщение #79 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Это очень крутая мера, Маргарита Владимировна! Боюсь, правительство на это не решится!::smile3::
Лариса Павловна
#81, 04.07.2017
Ответ на сообщение #79 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Так это если бы 1) цели у правительства были - забота о народе (образование, медицина и т.д.); 2) народ что-то требовал, а правительство прислушивалось. Увы...
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#82, 04.07.2017
Ответ на сообщение #79 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Отличная идея!!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#83, 04.07.2017
Ответ на сообщение #80 пользователя Лихина Елена Викторовна
Конечно!::smile7::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#84, 04.07.2017
Ответ на сообщение #81 пользователя Лариса Павловна
Совершенно верно! Лучше объеденить 2-3 класса и дать учителю одну ставку...
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#85, 04.07.2017
Ответ на сообщение #82 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Увы...нереальная!!!::smile48::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#86, 04.07.2017
Ответ на сообщение #79 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Отличная идея, но ей не суждено осуществиться
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#87, 04.07.2017
Ответ на сообщение #86 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile48:: Да!
Саломатова Наталья Виталиевна
#88, 04.07.2017
Ответ на сообщение #77 пользователя Макарова Татьяна Анатольевна
Конечно,куда им до российского образования!
Похожие дискуссии:
- "Урок на всю жизнь"
- В Чехии мужчина попал в тюрьму за школьные прогулы сына.
- Доплата за стресс...
- Какой бы вопрос вы задали министру просвещения?
- Министр просвещения рассказала о поддержке сельских учителей...
- Надо же! Число желающих учиться в государственных школах сегодня снижается!?
- Нужны ли студентам ВПР?
- Социальные сети
- Традиция отмечать наступление нового учебного года пришла в Россию в XV веке
- Учитель собрался в депутаты, и с ним сразу расторгли договор