Наставник молодого педагога: нужен ли он?
С 1 сентября я буду наставником молодого педагога, который имеет стаж всего один год. Не знаю как воспримет меня молодой педагог, но некоторые педагоги говорят: "Нам не надо наставника. Достаточно курирующего завуча." Как вы к этому относитесь? А как у вас в школе поставлена работа наставничества?
Дискуссию начал(а) Цибульская Елена Васильевна16.07.2017 6866
Опубликовано в группе «В помощь учителю»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 16.07.2017
У нас есть "Школа молодого специалиста". Я курирую двух молодых педагогов. Вместе работали над рабочими программами, конспектами уроков. Молодёжь хорошая, многому и меня учат (работа с разными компьютерными программами ). Я чувствую свою ответственность за своих "цыплят".
Анна Михайловна
#6, 16.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Как прекрасно, когда в школе есть такая организация! Она необходима, и помощь молодым учителям очень нужна!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 16.07.2017
У нас официальных наставников нет. Но если помощь нужна, то все друг другу помогают советом и делом. Думаю, официальная нагрузка такая не нужна, так как это будет обозначать оформление лишней кипы бумаг. А неофициально, конечно, наставник нужен.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 16.07.2017
"Со мной работали десятки молодых педагогов
Я убедился, что как бы человек успешно
не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
Я считаю нужен, но не все молодые педагоги принимают помощь .
Я очень благодарна педагогам, которые оказывали мне помощь при составлении программ и конспектов занятий.
А сейчас мне приятно,когда молодые педагоги обращаются ко мне за помощью.
Я с удовольствием помогаю.::smile1::
Я убедился, что как бы человек успешно
не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
Я считаю нужен, но не все молодые педагоги принимают помощь .
Я очень благодарна педагогам, которые оказывали мне помощь при составлении программ и конспектов занятий.
А сейчас мне приятно,когда молодые педагоги обращаются ко мне за помощью.
Я с удовольствием помогаю.::smile1::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#4, 16.07.2017
Наставник нужен, только точно не официальный! Мы всегда помогаем молодым- советом, собственным примером, например, урок можно показать!
Анна Михайловна
#5, 16.07.2017
У нас в школе нет наставников и молодому педагогу никто не помогает. Каждый сам за себя. Конечно, если попросить о помощи, совет дадут. Но чтобы проверять конспекты - нет.
Старшов Михаил Александрович
#7, 16.07.2017
Много лет назад мне поручили семинары по атомной физике на третьем курсе. Готовясь к занятиям, попросился на семинар к опытному доценту. После первого часа подошёл к нему, поблагодарил и ушёл. Понял, что так работать всё равно не сумею, нужно искать свой стиль. А главное - почувствовал кожей, что ему мешает моё присутствие, без меня он явно совсем иначе ведёт себя. А так на кафедре мы обсуждали некоторые вопросы, был методсеминар. И кстати, примерно в то же время профессор, завкаф, приглашал нас, молодых ассистентов к себе на лекции, и пытались их обсуждать, но это быстро завяло.
Наталья Владимировна
#8, 16.07.2017
Когда я пришла в школу у меня не было наставника, но все учителя были готовы помочь в любую минуту. Многому они меня научили за что благодарна по сей день.
Светлана Александровна Максимова
#9, 16.07.2017
Наставник нужен, на мой взгляд. Выпускники вуза не имеют полного представления, с чем им придется столкнуться. Кроме того, никто никогда не откажется от помощи, главное, чтобы эта помощь была деликатной, а не по принципу "ткнуть носом".
Цибульская Елена Васильевна
#22, 17.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Светлана Александровна Максимова
Согласна, что выпускники, хоть и проходили педпрактику, не совсем представляют работу учителя в полном объеме. Себя вспоминаю. поэтому очень хочу ненавязчиво помочь своей наставнице стать хорошим учителем.
Нигириш Светлана Владимировна
#10, 17.07.2017
У нас официальных наставников в школе нет. Но если помощь нужна, то все друг другу помогают советом и делом.
Алексеенко Валерий Владимирович
#11, 17.07.2017
Наставник для молодого учителя обязательно нужен. Ведь он не только окажет помощь в методике, но и расскажет об учениках, о традициях школы, об учителях. У нас сейчас молодой специалист редкость, поэтому наряду с персональным наставником, он получает информацию к кому и по какому вопросу обратиться.
Васильева Татьяна Анатольевна
#12, 17.07.2017
Необязательно чтобы это был завуч, у меня был учитель математики.Конечно нужен,всегда можно подойти спросить или помощь попросить)
Рябухина З.А.
#13, 17.07.2017
Наставник нужен, но у нас в школе таких нет, т. к. и молодых специалистов давно уже нет.
Саломатова Наталья Виталиевна
#14, 17.07.2017
Я тоже уже второй год являюсь наставником неопытных"англичанок")))По положению за это идёт неплохая доплата, думаю, что наставник нужен, объяснить, показать на своём примере, научить, подготовить психологически...У меня его не было.Рыдала от детей и не только!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 17.07.2017
Есть наставники, есть и ШМО. В ШМО мы все дружно работаем: советуемся, анализируем, подсказываем, помогаем.А курирующие завучи в последнее время тоже завалены бумаготворчеством и бумагомаранием, поэтому кто-то из них находит время, кто-то нет.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 17.07.2017
Наставник должен быть у молодого педагога обязательно. А у нас в школе наставников нет. Молодые учителя сами "кашу варят".
Болтова Елена Ильинична
#17, 17.07.2017
У нас в детском саду есть "Школа молодого педагога". Старший воспитатель, я и основной воспитатель оказываем помощь 4 молодым воспитателям. Но нам за это не платят.::smile48::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 17.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Болтова Елена Ильинична
Я считаю, за наставничество надо платить, если хотят получить результат от работы молодого педагога и, если не хотят, чтобы он убежал через месяц.
Цибульская Елена Васильевна
#23, 17.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Совершенно верно, доплачивать надо. Это как бы будет стимулировать наставника.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 17.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
У нас в школе ежегодно издаётся приказ о наставничестве. Существуют доплаты, исходя из положения об оплате труда.
Отредактировано 17-07-2017 22:27
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 18.07.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Было бы хорошо, но... у нас такого нет и видимо, не будет.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#26, 18.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Здорово!!!!::smile2:: Правильная позиция администрации и коллектива!
Болтова Елена Ильинична
#27, 18.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Проблема в том, что у нас в станице есть педколледж и, если уйдёт хоть 10 человек вакантных мест не будет - всё сразу будет занято! Конкуренция у нас огромная. Даже няни с педобразованием!::smile50::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#28, 18.07.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Болтова Елена Ильинична
Понятно! У нас вакансии есть и даже много.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 17.07.2017
У нас в школе есть наставничество.Учителя - наставники помогают молодым коллегам в разработках рабочих программ, проведении уроков, ведении журналов и т.д. Конспекты мы не проверяем, посещаем уроки, даем советы в проведении уроков, использовании ИКТ.
Герасимова Наталья Сергеевна
#20, 17.07.2017
В детском саду,считаю, должен быть наставник молодому специалисту. Ведь воспитатель должен разработать рабочую программу на год, составить перспективное и календарно-тематическое планирование, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, разработать мероприятия и провести их. А мониторинг знаний и умений детей провести и оформить и т.д.?Да тот кто работает в детском саду, знает как трудно молодому специалисту соблюсти интеграцию образовательных областей, найти подход к каждому ребёнку и родителю. Поэтому необходим педагог, к которому можно обратиться в любую минуту, который не обсудит, а поможет.
Шабанова Алёна
#21, 17.07.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
У нас в д.саду молодых специалистов в начале года представляют коллективу и знакомят с теми, к кому они будут обращаться за помощью. Поощряется ли это денежно, я не знаю.
Завадская Елена Владимировна
#29, 31.07.2017
Считаю, что наставник нужен. Пусть это будет не официальный наставник, а просто неравнодушный опытный педагог,который готов помочь и поделиться своим опытом. У нас в школе работает ШУМ ( школа учительского мастерства) обычно в каникулярное время проводятся семинары,мастер-классы,обмен опытом.А когда в школе появляется молодой педагог, то как-то само сабой для него появляется старший коллега,готовый его направлять и консультировать. Я сама помогаю молодой коллеге,которая пришла к нам в прошлом учебном году сразу после вуза, а до этого помогала ещё одной учительнице,у которой не ладилось с дисциплиной и она хотела уходить из школы, а теперь она уже уверенная в себе, заняла 2 место в городском конкурсе учительского мастерства.Поэтому считаю, что нельзя бросать молодых на произвол судьбы,чуть -чуть помочь и всё сложится гораздо лучше!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#30, 23.08.2017
У нас в гимназии наставничества как такового нет. Хотя, безусловно, оно нужно! Те молодые учителя, которые обращаются за помощью к нам, старшим товарищам, несомненно, ее получают. Те, кто в помощи не нуждается, как правило, быстро наши ряды покидают. Вот и вся история.
Коробова Эмма
#31, 24.08.2017
Я считаю, что наставник у молодого педагога обязательно должен быть, ведь это - помощь и поддержка. Вспоминаю себя после института. Если бы не помощь наставников, то не знала бы, как заполнить классный журнал!
Пилипко Алина
#32, 16.09.2017
У нас официальных наставников нет. Коллектив маленький, когда пришла, то стала единственным историком на школу. Но все учителя помогали, поддерживали, знакомили со школой, учениками. Сельская школа очень отличается от городской. Всем коллективом старались мне помочь и адаптировать. Прошло уже 3 года и я ни разу НЕ пожалела, что пришла именно в эту школу и именно в этот коллектив. Стала частью школьной семьи.Может быть, конкретный 1 человек как наставник не так важен, как сама атмосфера в коллективе, как просто по-человечески ввести молодого специалиста в школу. А вот молодых заманить действительно тяжело. Если в райцентры и крупные города еще есть шанс, то на село никто не хочет ехать. И это при том, что существует бесплатный проездной из города до поселка (деревни), что сельским учителям доплачивают 25% "сельских".
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- Бесплатные конкурсы
- В Башкирии учительница, уволенная за отказ изменить оценки, выиграла суд.
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Информационно-коммуникативная компетентность педагога"
- Имидж современного педагога
- Неужели опять будет 2 часа физической культуры .Не 3 ,а 2.
- Плагиат в работах школьников
- Телемост Артек – Пеликан, один вопрос
- Традиционный и системно-деятельностный подходы в преподавании
- Уважаемые коллеги! Пожалуйста, выскажите своё личное мнение по теме...