"Размышляем о преподавании биологии в современной школе",
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
12 вебинаров
5 вебинаров
4 вебинара
4 вебинара
3 вебинара
 
Есть резолюция съезда учителей за 2011 год http://bio.teacher.msu.ru/resolution.Географам часы добавить одобрил Путин, а биология в школе стала ненужна, да с каких пор и с какой стати?
Отредактировано 19-07-2017 06:30
Отредактировано 16-07-2017 20:11
Учителя пишут, что в программе по биологии в новой редакции нет эволюционного учения Дарвина. Цитирую: "в биологии убрали теорию эволюции и историю эволюции жизни на Земле, а также требование знания основных современных теорий".::smile14:: По всей видимости, сокращают не только часы, но и содержание....
Отредактировано 17-07-2017 04:15
Отредактировано 17-07-2017 16:05
Отредактировано 18-07-2017 16:43
Отредактировано 20-07-2017 23:00
Отредактировано 20-07-2017 17:21
http://www.irro.ru/index.php?cid=36
А выбор слабыми детьми экзаменов от безнадёжности - проблема серьёзная... В моём случае это были неоплачиваемые элективы с самого сентября...
А то сравнить, например, учебник Исаевой с пособием для подготовки к экзаменам...
Отредактировано 24-07-2017 11:02
Я была на семинаре, там давали фрагмент урока в пятом классе по Пасечнику. Дети выполняли ту же лабораторную, что я со своими в конце 6...
Отредактировано 17-07-2017 14:19
Отредактировано 17-07-2017 14:47
Информатика (вроде всем нужна), а по ФГОСам с 7го класса по 1 часу....
я б с радостью без физики жила
Отредактировано 24-07-2017 10:47
Таких неточностей в учебнике достаточно. Систематика хромает, физиология и анатомия растений тоже.
Согласна, такое можно использовать, но с детьми постарше. Я сталкивалась с проблемой, когда дети не могли найти оглавление в учебнике...
http://bio.teacher.msu.ru/resolution
https://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1523744/video_id/1653271/
1. Считать необходимой консолидацию учительского и преподавательского биологического сообщества для укрепления и дальнейшего развития биологического образования и биологической науки в России как стратегически важной основы национальной безопасности, инновационного развития государства и общества в XXI веке и реализации стратегических приоритетов развития России.
2. Считать социально неприемлемым и недопустимым проведенное сокращение числа часов, отводимых на изучение биологии в общеобразовательных классах, и необходимым отводить для изучения биологии не менее 2 часов в неделю с 5 по 11 классы.
3. Создать единые программу и учебник биологии, в которых разделы школьного курса изучались бы в строго классической последовательности, отказаться от 12 авторских программ по предмету.
4. Считать недопустимым слияние самостоятельных школьных предметов (физика, химия, биология, география) в любые искусственные конструкции, например, "естествознание", "валеология" и т.п.
5.Считать целесообразным создание постоянно действующей Всероссийской ассоциации учителей биологии для консолидации опыта учителей и преподавателей биологии, создания условий для профессионального общения и научно-методического обмена опытом, активного участия в разработке и обсуждении стратегических проблем биологического образования, ведения общественного мониторинга состояния биологического образования в целом по стране и на местах.
6. Обратить внимание педагогического сообщества на недопустимость замены преподавания биологии в школе на "натаскивание" к сдаче ЕГЭ по биологии и рассмотрения результатов сдачи ЕГЭ в качестве одного из основных критериев оценки профессионализма педагога.
7. Требовать привлечения профессионального сообщества для оценки качества материалов Единого Государственного Экзамена по биологии и обеспечить дальнейшее совершенствование качества контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.8.Для мониторинговых исследований (ВПР, НИКО и т.д.) разработать единую типологию учебных заданий, адекватную КИМам ОГЭ и ЕГЭ.
Здесь http://rellif.narod.ru/articles/educ/biodissap.htm
Здесь http://bio.1september.ru/article.php?ID=200304501
Здесь http://lib.teacher.msu.ru/pub/2216
Здесь http://pedsovet.su/publ/13-1-0-1007
В Украине https://strana.ua/articles/analysis/58534-integraciya-predmetov.html
Отредактировано 20-07-2017 14:40
https://www.change.org/p/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F?recruiter=747311107&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink&utm_campaign=share_petition
Отредактировано 24-07-2017 16:28
Предложения по совершенствованию ЕГЭ принимали в июле, в конце июля планировался круглый стол. Сейчас накануне учебного года в августе будут еще мероприятия, давайте будем следить куда сможем отправить обращение?
Кстати, вот нашел смотрите ссылку <a href="http://ege.oprf.ru/#rec24859634">http://ege.oprf.ru/#rec24859634</a></p><p>
</p>
Отредактировано 02-08-2017 10:55
Отредактировано 02-08-2017 04:16
Отредактировано 03-08-2017 06:21
Отредактировано 04-08-2017 16:39
<a href="http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib26/Proekt_nauchno_obosnovannoj_koncepcii_Biologija.pdf">http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib26/Proekt_nauchno_obosnovannoj_koncepcii_Biologija.pdf</a>
ЗДЕСЬ НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Отредактировано 04-08-2017 16:44
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:-Ознакомилась с Концепцией, сравнила с реальным положением биологии в школе на сегодняшний день и пришла к выводу: единства требований в биологическом образовании нет, не структурированы единицы предметного содержания, дидактические единицы не разведены по уровням и др. То образование, которое должно закладываться по Концепции, на мой взгляд, не осуществимо, т.к. количество часов в 5,6,7 классах (по 1 часу в неделю, это по 40мин.) не позволяет выполнить качественно даже теоретическую часть, либо всё бегом с минимальным применением полученных знаний. Нет времени на экскурсии, практические работы, исследования. Нет копировальной техники для обеспечения учащихся раздаточным материалом с заданиями. Внеурочка в какой-то степени выручает, но оплата за кружок или спецкурс ниже оплаты за урок, а временные и другие затраты порой выше. Держится на энтузиазме учителя. Т.к. методический аппарат проблемный, учителю приходится много тратить времени на создание своих ресурсов. Учитель-предметник - это и классный руководитель. Огромное количество времени съедает работа в роли классного руководителя! Сдать экзамены в 9 и 11 классах без подготовки - это не реально. 16 апреля
"Обсуждаемый в настоящее время проект концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология» вызывает беспокойство у широкой педагогической общественности. Внимательное ознакомление с документом показало, что проект недостаточно научно обоснован и противоречит положениям ФГОС." Подписать петицию можно здесь
Об этом не напишешь в одном посте.
Пример - Шесть ошибок на половине страницы в учебнике "Общая биология. 10-11 класс" от авторов Каменского, Крискунова, Пасечника на странице 117.
https://vk.com/topic-90182650_32141551
Похожие дискуссии:
- Задания для диагностики и формирования УУД на уроках деятельностной направленности по химии
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- И снова разговор о здравом смысле
- Какие литературные произведения вы бы убрали из школьной программы?
- Классики остались в прошлом?
- Новые ФГОС вступили в силу: а нам то что?
- Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
- Снижение бумажной нагрузки... Свежо предание!
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ