А как вы считаете?
Уважаемые коллеги! Что вы ставите на первое место в своей педагогической деятельности: знание предмета или личностные качества учителя?
Дискуссию начал(а) Вадия Фаритовна Васильева28.07.2017 1817
Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 28.07.2017
Эти качества не взаимозаменяемы. Обязательно должно быть и то, и другое.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#3, 28.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Да, я тоже так считаю. Если я прекрасный человек, но никакой специалист, что я могу дать детям в предметной области? Никакие знания? А ум без сердца - это вообще страшно! Такой вариант больше вреда принесёт.
Вадия Фаритовна Васильева
#5, 28.07.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Спасибо, Надежда Владимировна. Полностью с Вами согласна.
Мишкина Наталия Юрьевна
#4, 28.07.2017
Как показывает практика,человек с прекрасными личностными качествами может заинтересовать предметом,привить к нему любовь,но не сможет научить этому предмету,у него не хватит для этого знаний,но в тоже время,когда есть знания,но нет желания поделиться ими,то процесс будет очень сложным. Поэтому ,в идеале,лучше иметь и то и другое.
Вадия Фаритовна Васильева
#6, 28.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Мишкина Наталия Юрьевна
Спасибо!
Татьяна Ивановна
#7, 28.07.2017
Подобный вопрос задал журналист одной очень известной учительнице, более 40 лет работающей директором замечательной школы, которую она и создала. Мне очень понравился её ответ: "Главное для учителя - быть специалистом в своём предмете и порядочным человеком, а всё остальное - детали!"
Вадия Фаритовна Васильева
#8, 28.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Татьяна Ивановна
Спасибо! Согласна с Вами! Замечательно сказано!
Старшов Михаил Александрович
#9, 28.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Татьяна Ивановна
Пожалуй, на этом дискуссию можно заканчивать. Хотя я бы добавил после слов "... порядочным человеком" совет не без юмора и двусмысленности: "и не поворачиваться спиной к классу"
Татьяна Ивановна
#11, 28.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Старшов Михаил Александрович
А после слов "и не поворачиваться спиной к классу" я ещё бы добавила "... и улыбаться", ведь учитель для класса - Фортуна.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 28.07.2017
Почему с учителя спрос всегда больше, чем с представителей других профессий? Может нам понравится лечиться у безграмотного, но доброго врача? Или может мы получим удовольствие от общения с грамотным, но хамоватым продавцом? В любой сфере обе стороны достаточно важны. И людей, которые обладают и тем, и другим, на самом деле, не так уж много. Я думаю, что и учителя не исключение. У кого-то больше знаний, а кто-то просто даст детям больше тепла и внимания. Мы все разные, и,общаясь с нами, дети учатся жизни в социуме.
Татьяна Ивановна
#12, 28.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
С учителя спрос всегда больше потому, что он работник бюджетной сферы, и государство требует не просто учить (как, например, в некоторых странах), но и воспитывать личностные качества, а воспитывать лучше всего личным примером - вот и хотят, чтобы учитель был идеальным во всех отношениях!
Токарева Светлана Альбертовна
#13, 30.07.2017
Согласна со всеми высказываниями на все 100%. Учитель должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец. А отделить знания и личностные качества никак нельзя.
Вадия Фаритовна Васильева
#14, 30.07.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Токарева Светлана Альбертовна
Спасибо большое! Соглашусь с Вами, учитель и знания даёт, и воспитывает, прежде всего примером.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 31.07.2017
Конечно и то, и другое должно присутствовать. Своим примером мы воспитываем наше будущее поколение.::smile2::
Приходько Ольга Сергеевна
#16, 31.07.2017
Учитель в процессе педагогической деятельности выполняет множество функций (целеполагающие и организационно-структурные функции). Успешность выполнения этих функций определяется личностью учителя, его профессиональными качествами. Личность учителя рассматривается как субъект, активно формирующий нормативное и предметное оснащение своей деятельности.
Профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя, как важнейшего звена педагогического процесса, их успешное решение зависит от самого учителя. Он может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение, только осознав свои профессионально-личностные качества и желая их совершенствовать. Естественно, все это может быть осуществлено на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, отвечающего тем требованиям, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к учителю.
Профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя, как важнейшего звена педагогического процесса, их успешное решение зависит от самого учителя. Он может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение, только осознав свои профессионально-личностные качества и желая их совершенствовать. Естественно, все это может быть осуществлено на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, отвечающего тем требованиям, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к учителю.
Наталья Анатольевна
#17, 02.08.2017
Здесь нельзя выбирать. Только и то, и другое вместе должно быть в настоящем учителе, педагоге.
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#18, 10.08.2017
Учителя - предметника готовит ВУЗ. А доброта и порядочность воспитывается с детства.
Ванчугова Светлана Михайловна(эксперт сообщества)
#19, 04.11.2018
Я, как учитель начальных классов, должна принять ребёнка как личность, для этого должна быть понимающей, внимательной, доброй.... И этих личностных качеств не пересчитать. Но я и должна каждому дать прочные знания. Поэтому учитель должен быть человеком с большой буквы, несущий знания своим ученикам.
Похожие дискуссии:
- «Женщины за жизнь» предлагают проводить в школах уроки целомудрия.
- Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план
- Какие изменения Вы бы внесли в организацию образовательного процесса?
- Названы наименее востребованные в России профессии.Неужели?
- Несколько крамольных мыслей об образовании. Споры и несогласие приветствуются. Часть первая: учитель
- Оценка в пользу ученика???или ..Как быть?
- Очевидное-невероятное: хороших учебников у нас нет и больше не будет!
- Правила для учительниц. 1915 год
- Принудительный географический диктант по приказу местных чиновников. И не только о нем...
- Работа в отпуске