Легко ли быть молодым учителем?
Проблемы, с которыми сталкивается молодой специалист.Пути решения
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тиханкина Анфиса Викторовна
#1, 19.11.2017
В школу нельзя идти тому, кто не готов к трудностям и опасностям. Да, школа может шокировать: отношением, порядками, поступками — но учитель, который вошёл в двери школы, должен чётко понимать, что спасательного жилета ему может не достаться. А ещё он должен брать на себя ответственность за каждое произнесённое слово. Потому что всё, что ты скажешь, может быть использовано если не против тебя, то против ценностей и жизненных ориентиров.
Что делать ребёнку, узнавшему о трагедии на Дубровке? Учитель пригласил людей, которые честно рассказали, как это всё было, кто помогал, а кто мешал. Они ушли дальше выполнять каждодневную работу, а ребёнок с этим остался. Или учитель, который постоянно жалуется, что ему в школе плохо, его не понимают, не слышат, государство ничего не делает для спасения его педагогической души. Детям-то что с этим делать? Выходить на митинги или заодно с учителем ненавидеть директора и Мариванну из соседнего кабинета?
Учитель — это не прорицатель, не истина, не всезнающий оракул. Учитель — это человек, способный рассказать ребёнку о нём самом
О том, что происходит с его телом, головой, душой. Что можно смело делать в жизни, а за что придётся расплачиваться. Как говорить о боли и как стараться её не причинять. К примеру, учитель и врач. И тот и другой должны помнить, что неосторожный взмах руки может сделать человека калекой. На всю жизнь.
Шесть лет я работаю в педагогическом коллективе, где каждый понимает, что двигаться нужно осторожно, что рядом находятся оголённые, как электрический провод, подростки. И всё время нужно помнить, что гордыня не дремлет. Особенно в моменты триумфов и звона литавр: «У него ведь все дети олимпиадные!», «У неё все сдают на 100 баллов!», «У него все читают толстенные романы, пишут блестящие стихи, не делая при этом ни единой ошибки!».
Я не хочу уходить из школы из-за детей. И меня ничего не должно отвлекать от работы с ними, иначе я не увижу главного. В образовании нельзя хотеть лавров, здесь просто нужно профессионально выполнять свою работу. И всё.
Что делать ребёнку, узнавшему о трагедии на Дубровке? Учитель пригласил людей, которые честно рассказали, как это всё было, кто помогал, а кто мешал. Они ушли дальше выполнять каждодневную работу, а ребёнок с этим остался. Или учитель, который постоянно жалуется, что ему в школе плохо, его не понимают, не слышат, государство ничего не делает для спасения его педагогической души. Детям-то что с этим делать? Выходить на митинги или заодно с учителем ненавидеть директора и Мариванну из соседнего кабинета?
Учитель — это не прорицатель, не истина, не всезнающий оракул. Учитель — это человек, способный рассказать ребёнку о нём самом
О том, что происходит с его телом, головой, душой. Что можно смело делать в жизни, а за что придётся расплачиваться. Как говорить о боли и как стараться её не причинять. К примеру, учитель и врач. И тот и другой должны помнить, что неосторожный взмах руки может сделать человека калекой. На всю жизнь.
Шесть лет я работаю в педагогическом коллективе, где каждый понимает, что двигаться нужно осторожно, что рядом находятся оголённые, как электрический провод, подростки. И всё время нужно помнить, что гордыня не дремлет. Особенно в моменты триумфов и звона литавр: «У него ведь все дети олимпиадные!», «У неё все сдают на 100 баллов!», «У него все читают толстенные романы, пишут блестящие стихи, не делая при этом ни единой ошибки!».
Я не хочу уходить из школы из-за детей. И меня ничего не должно отвлекать от работы с ними, иначе я не увижу главного. В образовании нельзя хотеть лавров, здесь просто нужно профессионально выполнять свою работу. И всё.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 19.11.2017
Екатерина Михайловна! В Вашем лице хочу обратиться во всем молодым учителям. Если внутри тебя есть уверенность, что школа - это твоё, если готов всё жизнь учиться, чтобы соответствовать своим ученикам-не задумываясь, иди этой дорогой!!!
35 учительских лет жизни позволяют не сомневаться в том, что профессия учителя интеллектуально, морально, человечески выше других, самых престижных, доходных, сегодня востребованных специальностей! Конечно, очень многое изменилось в работе учителя, даже сравнение с учениками пятилетней давности не всегда (часто - во многом) бывает не в пользу нынешних.
Считаю, что основной проблемой ребенка сегодня стало нежелание получать новую для себя информацию (значит, знания), слушая, наблюдая, сравнивая, рассуждая... Конечно, без технологий сегодня никуда, но когда у ребенка уже к 7-9 годам сформирована гаджетозависимость, это становится проблемой для его образования и развития.
В жизни каждого учителя есть достижения и неудачи, победы и ошибки... Но когда встречаются, приходят в школу выпускники с искренней благодарностью за твой труд, вспоминают уроки, споры, свои победы, именного тогда понимаешь, что учитель - твоё!!!
В наш лицей каждый год приходят молодые учителя, остаются не все, но теми, кто остался, коллектив дорожит и гордится.
Я желаю Вам и всем молодым учителям "Дерзайте!" Помните: Дорогу осилит идущий.
35 учительских лет жизни позволяют не сомневаться в том, что профессия учителя интеллектуально, морально, человечески выше других, самых престижных, доходных, сегодня востребованных специальностей! Конечно, очень многое изменилось в работе учителя, даже сравнение с учениками пятилетней давности не всегда (часто - во многом) бывает не в пользу нынешних.
Считаю, что основной проблемой ребенка сегодня стало нежелание получать новую для себя информацию (значит, знания), слушая, наблюдая, сравнивая, рассуждая... Конечно, без технологий сегодня никуда, но когда у ребенка уже к 7-9 годам сформирована гаджетозависимость, это становится проблемой для его образования и развития.
В жизни каждого учителя есть достижения и неудачи, победы и ошибки... Но когда встречаются, приходят в школу выпускники с искренней благодарностью за твой труд, вспоминают уроки, споры, свои победы, именного тогда понимаешь, что учитель - твоё!!!
В наш лицей каждый год приходят молодые учителя, остаются не все, но теми, кто остался, коллектив дорожит и гордится.
Я желаю Вам и всем молодым учителям "Дерзайте!" Помните: Дорогу осилит идущий.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 19.11.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Всё верно!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#4, 19.11.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо, Любовь Ивановна, за такие добрые и нужные слова.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 19.11.2017
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 19.11.2017
Молодым легко, у них голова чистая и светлая, не загружена нашими проблемами.
Ларина Екатерина Михайловна
#7, 19.11.2017
Уважаемые коллеги, большое спасибо за ваши комментарии! Нам, начинающим учителям, очень важны ваши советы!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#8, 19.11.2017
Сейчас начинать особенно трудно... Раньше у молодых была чёткая перспектива: заплата увеличивалась пропорционально стажу, через 15-20 лет можно было получить квартиру, через 25 лет - льготная пенсия... Сейчас много нового и интересного, но всё так стремительно меняется, переворачивается... Желаю Вам успехов и творческих начинаний! Верю, всё у Вас получится!
Ларина Екатерина Михайловна
#9, 19.11.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Большое Вам спасибо, Алина Валентиновна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 19.11.2017
Екатерина Михайловна, думаю, что Вам будет интересно прочитать следующие дискуссии "Что нужно знать об учениках молодому учителю, чтобы не сбежать из школы и не заработать невроз" https://урок.рф/discussion/280169.html и
"6 советов учителям, как выжить в первый год работы (чтобы он не стал последним)" https://урок.рф/discussion/276446.html
"6 советов учителям, как выжить в первый год работы (чтобы он не стал последним)" https://урок.рф/discussion/276446.html
Отредактировано 19-11-2017 19:23
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 19.11.2017
Я уже уверена, что у Вас всё получится. Я взяла выражение из Вашего конспекта (слова французского математика Д. Пойа):
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» ::smile23::
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» ::smile23::
Похожие дискуссии:
- Война вирусов
- Как не допустить развала страны ? Как обучить учеников, чтобы этого не произошло ?
- Какие разновидности устного счета вы используете?
- Роль ВПР в повышении качества образования
- Смогут ли финны подготовить своих детей к реальной жизни благодаря новой образовательной реформе?
- Твой экологический след
- Утомлённые школой?(!)
- Фотоконкурс для школьников и студентов
- Экзамен на соответствие
- Я участвую в дискуссии, потому, что ...