Оптимальная нагрузка учителя
Убедите меня, коллеги, что учитель, имеющий нагрузку 30 и более часов может творчески, плодотворно работать, качественно готовиться к урокам, писать к каждому из них технологические карты и готовить дифференцированный материал каждой группе учащихся согласно уровню его успешности... И при этом не думать о хлебе насущном! Я одна из этих загнанных учительниц...
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 02.12.2017
У каждого разный уровень работоспособности, т.ч. это индивидуально. Вы взрослый человек, что Вам мешает решить вопрос с уменьшением нагрузки?
Елена Арсеньева
#5, 02.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
А Вы можете позволить себе такую роскошь - работать на ставку? Если мы все, в связи со своей огромной работоспособностью, берём 2, а то 2,5 ставки, то, извините, мне жалко уже учеников! Учитель в класс должен приходить не усталым, с потухшими глазами, потому что до ночи проверял, верстал и т.д. и т. п. к сегодняшним 6-7 урокам, а отдохнувшим, с массой креативных идей, готовым на высоком методическом и эмоциональном уровне провести положенные по норме 3! Вот как-то так мне видится... Выслушаю любую точку зрения!
<div>
</div>
<div>
</div>
Отредактировано 02-12-2017 14:28
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 02.12.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Арсеньева
Тогда не понимаю в чём вопрос?
Елена Арсеньева
#10, 02.12.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Бурых Елена Владимировна
Да вопрос в том, что нас вынуждают это делать во вред себе , ученикам да и учебному процессу в целом! А мы смирились с этим рабским положением дел и не ропщем!
Елена Арсеньева
#2, 02.12.2017
Да! Вопрос конечно не в бровь, а в глаз! Что мешает? Как ни странно, но зарплата...Много работаешь, жить некогда! Мало работаешь, жить не на что! Если бы я работала на 18 часов в неделю, что собственно и является обоснованной нормой с царских времён, то получала бы зарплату 13000 рублей. Как-то это маловато по теперешним временам! Не правда ли, коллега?
Отредактировано 02-12-2017 13:16
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 03.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена Арсеньева
Все это понятно, Елена! И пенсия была обоснована в 55/60 лет. Только сейчас до этого никому нет дела!
Отредактировано 03-12-2017 11:24
Тикунов Данила Геннадьевич(эксперт сообщества)
#24, 03.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена Арсеньева
Соглашусь с Вами. Тут множество коллег предлагают отказываться от часов и разницу дорабатывать при помощи репетиторства. Но по сути. Вопрос Ваш хорош. Только 47.5 часов помогают получать достойную зарплату)
Лариса Павловна
#47, 04.12.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Тикунов Данила Геннадьевич
Знакомая вела 50 часов: 25 часов своих и 25 часов коллеги, которая пошла в годовой отпуск. Из полученной достойной зарплаты высчитывали налог 13 тыр.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 04.12.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Лариса Павловна
.................................!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#49, 04.12.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Лариса Павловна
::smile49::
Василий Михайлович Савин
#3, 02.12.2017
И убеждать нечего: профессиональные возможности учителя ограничены т.н. ставкой, т.е. 18 (20) академическими часами в неделю. К этим условным часам добавляем ежедневный ненормированный труд, связанный с профессиональной деятельностью: подготовка к занятиям, проверка работ учащихся, самосовершенствование, методическая работа, оформление кабинета, классное руководство, дополнительные занятия с детьми. Тратящий на всё перечисленное меньше 6 часов в день либо уникум, либо бездельник, либо вымотан физически и морально. 6 часов в день при 3 - 3,5 проводимых уроках! А не 6 - 8 уроков в день, убивающих в вас педагога, делающих вас навсегда больным человеком.
Про историю введения норм оплаты учительского труда можно почитать в интернете, например, Декрет СНК от 20.06.1918 «О нормах оплаты учительского труда». Нынешние государственные деятели любят атрибуты прошлого, но не более. Пока педагогам не из столицы платят копейки по ставке, они будут вынуждены как-то компенсировать недополучение доходов дополнительными часами и репетиторством. В нашем государстве сложно жить, не нарушая его законы. Правда, простым смертным это нарушение в любой момент могут припомнить. А уж наказывать зарвавшихся холопов господа у нас умеют! Это им можно пьяными пешеходов и встречные авто, как кегли, сшибать. Нам - руки поотрубают в лучшем случае.
Про историю введения норм оплаты учительского труда можно почитать в интернете, например, Декрет СНК от 20.06.1918 «О нормах оплаты учительского труда». Нынешние государственные деятели любят атрибуты прошлого, но не более. Пока педагогам не из столицы платят копейки по ставке, они будут вынуждены как-то компенсировать недополучение доходов дополнительными часами и репетиторством. В нашем государстве сложно жить, не нарушая его законы. Правда, простым смертным это нарушение в любой момент могут припомнить. А уж наказывать зарвавшихся холопов господа у нас умеют! Это им можно пьяными пешеходов и встречные авто, как кегли, сшибать. Нам - руки поотрубают в лучшем случае.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 02.12.2017
Убеждать Вас и не надо! Вы всё сами правильно понимаете. Так работает (по 1,5-2 ставки) основная часть учителей в разных регионах страны.
Смирнова Маргарита Александровна
#9, 02.12.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Голубятикова Татьяна Анатольевна
#6, 02.12.2017
Даже убеждать не буду. Присоединилась полностью к вам. И согласна с вами, забываешь все и про всех.
Анна Михайловна
#7, 02.12.2017
Наверное, все мы в какой-то мере загнаны. Недаром законом определена оптимальная нагрузка работы для учителя в 18 часов в неделю, остальное - выше нормы, отсюда усталость, чрезмерная эмоциональная нагрузка, быстрая утомляемость. Но все мы работаем выше определённой нормы из-за "смешной" оплаты труда.
Волкова Наталья Александровна
#11, 02.12.2017
У меня 11 часов нагрузка и 3 часа внеурочки (технология и ИЗО, часов для меня больше нет, я и не прошу), классное руководство. Но работы хватает. Не представляю даже , как можно работать на 30 часов? Очень много отчетов и мероприятий по классу.
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#12, 02.12.2017
Выбор есть у каждого учителя! А обязанность руководителя обеспечить учителю не менее 1 ставки!А также у руководителя есть ОБЯЗАННОСТЬ выполнить дорожную карту. У нас около 26000 руб. А тут вертись как хочешь. Можешь всем по ставке (набрать 100 человек), а можно и по 2 ставки (30 человек).
Лариса Павловна
#13, 02.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Согласна, выбор есть у каждого учителя: молча, вынужденно взвалить на себя 2 ставки или добиваться достойной зарплаты на 1 ставку. Выбор российских учителей очевиден - им даже не приходит на ум второй вариант; а если о нём им кто-то говорит, то они найдут кучу причин и оправданий. О покорности, безропотности, готовности работать сколько угодно (лишь бы молчать, не возмущаться), хорошо знают вышестоящие. Судя по уменьшающемуся с катастрофической скоростью размеру зарплаты в разных регионах страны, об обязанности выполнять дорожную карту руководители (кроме вашей области) забыли, или от них этого не требуют. У нас об этой карте вспоминали году в 2013.
Отредактировано 02-12-2017 20:48
Волкова Наталья Александровна
#15, 02.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
А если нет ставок и часов лишних. У меня нет ставки. Чтобы дать мне часы до ставки , необходимо забрать у другого учителя.Руководитель тоже не волшебник.
Лариса Павловна
#16, 02.12.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Волкова Наталья Александровна
У вас нет ставки - значит, вас это устраивает, вы с пониманием относитесь к директору. Хотя директор знает, чем ещё можно догрузить. Ваш выбор, ваше согласие. Другому такая ситуация не понравилась бы, и он, вооружившись знанием ТК РФ, приказами Минобрнауки, требовал бы их выполнения.
Аралова С.И.
#20, 03.12.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Лариса Павловна
Хорошо. Тогда конкретный вопрос: Что делать мне, рядовому учителю, который тоже работает на полторы ставки чтобы получать хоть какие-то вменяемый деньги? Как лично я могу повлиять на ситуацию в стране, чтобы учителям за 18 часов платили зарплату 100.000? У вас есть конкретный алгоритм действий? Вот то-то и оно. Языком трепать - не мешки ворочать. Только не надо общих фраз типа: "Вступайте в профсоюз Учитель", "Голосуйте на выборах за..." Конкретно, какого числа будет всеобщая забастовка учителей с отказом работать за смешные деньги? Ответ: никогда. Ибо учителям запрещено бастовать.
Волкова Наталья Александровна
#27, 03.12.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Лариса Павловна
У нас в школе все работают на ставку, и дополнять до ставки не чем, если только у кого-то из учителей забрать часы.Не могут же мне отдать часы информатики, математики и прочее. Школа у нас сельская, всего 200 учеников, по одному классу. У учителя музыки - 10 часов, у учителя физики- 12 часов.У учителя информатики - 12 часов.
Отредактировано 03-12-2017 12:07
Лариса Павловна
#34, 03.12.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Волкова Наталья Александровна
Но, кроме часов, есть же и другая работа, которой можно догрузить учителя до ставки: часы индивидуальной работы, факультативы, внеклассной работы и т.д. Или у вас ничего этого нет? Боюсь, как бы с такой нагрузкой не начали сокращения у вас...
Лариса Павловна
#35, 03.12.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Аралова С.И.
Заметьте: такой вопрос возник у вас одной. 1) Зачем вам хочется менять ситуацию в стране? Меняйте её в своей области, в своей школе. Никто один не сможет повлиять на ситуацию в стране (к тому же, может оказаться, что некоторые ситуацией довольны). Один человек может решить свои проблемы, проблемы в своей школе: пойти в суд и добиться досрочной пенсии, решить трудовой спор с директором; сообщить в прокуратуру, ГИТ о нарушениях. Может. Но часто ли вы читаете об этом? Мешки ворочают как раз на форумах - вместо действий для себя, любимой, - слова: а как у вас? выскажите своё мнение. Редко кто спросит: а это законно? что можно сделать? куда обратиться? Боятся. 2) Профсоюз - это не общие фразы, это единственный выход, на мой взгляд. Потому что профсоюз - это коллективные действия ВСЕХ членов профсоюза (а не только председателя или профкома) - всех желающих и "небоящихся". Причем, любой профсоюз, действующий профсоюз, независимо от названия, лишь бы он не просто собирал взносы. Примеры с профсоюзом "Учитель" я привожу потому, что там вижу действия и результаты. 3) Кроме вас одной, кому-то ещё хочется участвовать в таком всеобщем мероприятии? Бастовать нельзя всем, не только учителям. Есть другие формы, но и они не нужны тем, кто боится всего, привык только "языком трепать". 5) Насчёт "Конкретно, какого числа будет...": если вы член какого-нибудь профсоюза, то задайте вопрос ему. Если таких настойчивых вопросов будет много, то, возможно, даже спокойный профсоюз начнет что-то организовывать.
Отредактировано 03-12-2017 15:02
Елена Арсеньева
#36, 03.12.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Лариса Павловна
Профсоюзы давным давно сдали свои позиции! Не слуху, ни духу!!! Но ситуация с зарплатами бюджетникам катастрофическая!!! И это когда-нибудь рванёт! Если не забастовками, то массовой нехваткой учителей. Уйдут все последние пенсионеры лет через 5, а молодые не придут в достаточном количестве на такую зарплату...
Аралова С.И.
#37, 03.12.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Лариса Павловна
Лично я свои проблемы в школе решаю вполне успешно. Меня не заставляют бесплатно после уроков готовить к экзаменам, красить школу, делать на свои средства ремонт в кабинете, ибо знают, что это не законно и что я буду отстаивать свои права со ссылкой на статьи законов. Но это я. И мне страшно видеть эту рабскую покорность на лицах своих коллег. Восьмым уроком бесплатно? Как скажете. С детьми в выходной создавать массовку? Будет исполнено и т.п. Да, мне непонятна эта овечья покорность и таких людей я не понимаю. Когда ко мне пришла очередная проверяющая и попыталась гнуть передо мной пальцы веером и говорить тоном боярыни с холопкой, то была мной быстро поставлена на место и больше даже не пыталась показать свою власть. Вам конкретный вопрос: как мне (и ещё нескольким людям) поменять ситуацию в школе, чтобы ставка за 18 часов у нас с нового года составила 50.000 руб? Конкретно. Если наш Губернатор хозяин своего слова - сам дал, сам и взял. Клялся-божился, что с сентября 2017 года будет увеличена ставка. Естественно, никакого увеличения не произошло. Теперь вот опять бьёт себя пяткой в грудь, что с Нового года обязательно повысит, хорошо повысит. Ну, в феврале посмотрим. Мамой клянусь, что опять закончится тем, что весь гудок уйдёт в пар. И никакого повышения не будет. "Кому нужны деньги - идите в бизнес" (помните такую фразу из уст более высокого руководства)
Волкова Наталья Александровна
#38, 03.12.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Лариса Павловна
У нас сейчас вообще все сократили, и факультативы, и кружки, часы логопеда до 0,5 ставки, техперсонал сократили. Ссылаются на кризис, на нехватку средств.Но я уже получаю пенсию, это выручает. На мои часы никто не претендует. Молодых педагогов у нас нет, если и появляются случайно, то надолго не задерживаются.
Отредактировано 03-12-2017 16:20
Елена Арсеньева
#39, 03.12.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Лариса Павловна
Вы это серьёзно про то, что ситуацию в стране по отношению к учителям и их зарплатам менять не надо, а надо на месте порешать? Если все деньги в Москве и правительство там же, то что может решить конкретно директор школы с ограниченным бюджетом, да и вся чиновничья иерархия, сидящая на дотациях.А уж про наши самые справедливые суды в мире и вовсе молчу! Они что ли заставят правительство повысить ставку учителю?
Елена Арсеньева
#40, 03.12.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Лариса Павловна
Чисто учительский идеалистический подход ! Надо жить по совести, занять активную жизненную позицию и у нас всё получится! А на самом деле всё на местах предельно просто: хочешь работать на две ставки - бери и работай! Молодёжь пока в спину не дышит! Вымотаешься как пеночка и получишь свои 25000 ( это если с высшей категорией и с массой дополнительных нагрузок), не хочешь или не можешь - не бери! Влачи жалкое существование! Можешь в свободное от работы время побороться за своё право жить по-человечески... с ветряными мельницами! Это вот такая у нас свобода выбора!
Отредактировано 03-12-2017 19:06
Елена Арсеньева
#41, 03.12.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Аралова С.И.
Великолепное высказывание! Браво!!! Под каждым словом подписываюсь!
Лариса Павловна
#42, 03.12.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Елена Арсеньева
Вы не в курсе. Профсоюз работников образования, сдавший, как вы считаете, свои позиции, - не единственный в стране. Загляните на сайт профсоюза "Учитель". Не знаю, рванёт-не рванёт. По мне, так и сегодня катастрофическая ситуация в образовании - ну, и что? работаем, влачим.
Лариса Павловна
#43, 03.12.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Волкова Наталья Александровна
Понятно, нелегко.
Лариса Павловна
#44, 03.12.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Елена Арсеньева
А кто её, эту "ситуацию в стране по отношению к учителям и их зарплатам", менять будет? Для вас - вместо вас? Кто? Назовите мне ФИО или организацию. Профсоюз работников образования, который несколько лет тому назад закрыл на сайте рубрику "Вопрос-ответ", занимается конкурсами, слётами - чем угодно, но только не защитой прав учителей, повышением их зарплаты? Напомню: зарплата учителя зависит от регионального начальства, а не от Москвы. Туда - все требования, претензии.
Лариса Павловна
#45, 03.12.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Елена Арсеньева
То, о чем я пишу, - не "чисто учительский идеалистический подход", а выводы, которые я сделала, пытаясь решить или решив многие реальные проблемы - свои, своей школы, даже страны. Именно активную жизненную позицию (правда, на старости лет) пришлось занять. А до тех пор - находила причины, "отмазки", чтобы, как вы, ничего не делать; жаловаться; возмущаться; ждать, когда кто-то что-то для меня/нас сделает, - ведь безнадёга.
Отредактировано 04-12-2017 00:24
Лариса Павловна
#46, 04.12.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Аралова С.И.
Да её, эту фразу, не забудешь. Это всё, что он может предложить. Меня тоже не заставляли делать то, что незаконно, - находили других, незнающих законы, покорных, исполнительных. На вопрос: я же не всезнающая. То, что я знаю, я вам уже написала, но вам же это не подходит: создать свой профсоюз, войти в состав, например, "Учителя". У них есть юрист - подскажет, что делать, как и возможно ли это. Или хотя бы задайте им этот вопрос на сайте.
Елена Арсеньева
#50, 04.12.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Лариса Павловна
Единственно с чем согласна в ваших высказываниях : влачим и работаем... Всё остальное - ваш необоснованный оптимизм по отношению к решению проблемы с повышением учительской ставки, и уж тем более с помощью сегодняшних профсоюзов!
Лариса Павловна
#51, 04.12.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Елена Арсеньева
Вы меня всё равно не поняли. Я далеко не оптимист, скорее, наоборот. Но проще всего говорить: все бесполезно! зачем суетиться? и сидеть, сложа руки. Уточняйте, о каком профсоюзе вы говорите? О профсоюзе работников образования? - тогда согласна (хотя в некоторых местах он бывает активный, добивается и защищает). О профсоюзе "Учитель"? - тогда не согласна. Кстати, он много раз призывал к митингам, разным акциям с такой темой. Какое решение видите вы?
Отредактировано 04-12-2017 21:22
Елена Арсеньева
#53, 04.12.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя Лариса Павловна
Честно скажу, не вижу... Дорабатываю... И жалею молодых...
Лариса Павловна
#54, 05.12.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Елена Арсеньева
Да я понимаю, от такого отношения к учителю - и обидно, и неприятно, и грустно. Я вот погуглила, нашла 1) на сайте профсоюза Башкирии вопрос учителя и ответ профсоюза: "15.11.2017 Стимулирующие выплаты - это хорошая кормушка для тех, кому их выплачивают, и дразнилка для тех, кому их не пишут и не выплачивают. Если есть такие деньги для доведения до средней з/п (28тыс.), не лучше ли повысить ставки, и тогда все будут получать по справедливости, то, что заработал? - Ответ: Что касается увеличения тарифной части заработной платы в виде ставок и окладов, то реском Профсоюза неоднократно выходил с предложением в республиканские органы государственной власти (последний раз в феврале 2017 года). Однако этот вопрос пока остается открытым и находится на рассмотрении." 2) 26.09.2016 Как добиться повышения зарплаты: семинар профсоюза "Учитель" в Иванове. 3) 04.12.17 Профсоюз МФТИ добился значительного повышения зарплаты и изменения условий труда в пользу работников. 4) 14.11.2017 Областные власти избежали угрозы митинга воронежских учителей. Руководство профсоюза добилось увеличения ассигнований на образование.
Лариса Павловна
#55, 05.12.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Елена Арсеньева
У меня вопрос не по теме: в этом году в Костромской обл. платили организаторам в/вне аудитории за работу на ЕГЭ?
Елена Арсеньева
#58, 05.12.2017
Ответ на сообщение #55 пользователя Лариса Павловна
И организаторам в аудитории -то не платили. Это наше рабочее время оказывается. Правда давали выходной.
Лариса Павловна
#59, 05.12.2017
Ответ на сообщение #58 пользователя Елена Арсеньева
Спасибо за ответ. Понятно. Значит, Положение о компенсации за ЕГЭ в области так до сих пор не разработано, не принято. Про рабочее время - это враньё, вместо выходного должны платить деньги - компенсацию с времён ЕГЭ-2014. Ну, вот и компенсация, или доплата, - это тоже своего рода зарплата учителя, пусть и раз в году. Нужна она учителям вашей области? Если - да, то почему молчат, бездействуют?
В прошлом году мы с сайтом "Педсовет.су" организовали "Всероссийское движение "За честную оплату ГИА"; в ответ на запрос главного редактора сайта ДО Костромской обл. 30.11.2016 ответил: "ведётся работа по формированию нормативной правовой базы для осуществления компенсационных выплат педработникам, участвующим в проведении ГИА на 2017г." http://pedsovet.su/forum/185-11962-8 Получается, наврали. В этом году мы с профсоюзом "Учитель" писали в Генпрокуратуру о том, что в некоторых регионах не платят за ЕГЭ, указали и вашу обл. (кстати, на сайте официального профсоюза работников образования вашей области о проблеме - ни слова!). Прокуратура Костромской обл. в ответе от 27.03.2017 подтвердила нарушение; внесла представление директору ДО Костромской обл. Почему этого Положения до сих пор нет - должно волновать учителей области. Но увы, никакой позиции - ни активной, ни полу-активной - не наблюдается. А вообще со стороны выглядит смешно: кому надо - те не добиваются (ничего нельзя сделать?); а те, кто не имеет никакого отношения к Костромской обл., - пытаются что-то делать для неё...
В прошлом году мы с сайтом "Педсовет.су" организовали "Всероссийское движение "За честную оплату ГИА"; в ответ на запрос главного редактора сайта ДО Костромской обл. 30.11.2016 ответил: "ведётся работа по формированию нормативной правовой базы для осуществления компенсационных выплат педработникам, участвующим в проведении ГИА на 2017г." http://pedsovet.su/forum/185-11962-8 Получается, наврали. В этом году мы с профсоюзом "Учитель" писали в Генпрокуратуру о том, что в некоторых регионах не платят за ЕГЭ, указали и вашу обл. (кстати, на сайте официального профсоюза работников образования вашей области о проблеме - ни слова!). Прокуратура Костромской обл. в ответе от 27.03.2017 подтвердила нарушение; внесла представление директору ДО Костромской обл. Почему этого Положения до сих пор нет - должно волновать учителей области. Но увы, никакой позиции - ни активной, ни полу-активной - не наблюдается. А вообще со стороны выглядит смешно: кому надо - те не добиваются (ничего нельзя сделать?); а те, кто не имеет никакого отношения к Костромской обл., - пытаются что-то делать для неё...
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 02.12.2017
Это Ваш выбор!
Ответ: думаю,что плодотворно и творчески нельзя при 30 часах работать..
Ответ: думаю,что плодотворно и творчески нельзя при 30 часах работать..
Андрей Анатольевич
#19, 03.12.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Всё зависит от человека.
Елена Арсеньева
#28, 03.12.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Именно это я и утверждаю! А парадокс весь в том, что творчески и с огоньком на те деньги, которые нам платят за ставку , работать всё-таки тоже трудно себя заставить... Или может быть у вас ставка стоит 25000 руб? Или может быть у вас можно прожить на 13000, заплатив за квартиру 7000... Вот и весь выбор!
Отредактировано 03-12-2017 12:35
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 03.12.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Андрей Анатольевич
Конечно!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 03.12.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Елена Арсеньева
Мне кажется мы об одном и том же говорим.
Только две ставки огонька не прибавляют, а только зарплату..
Я работаю на ставку учителя + 0,5 воспитатель ГПД. Два года назад меня просили взять два класса, мы ждали с больничного учителя, а она так и не вышла на работу. 1 сентября наступало, учитель всё не давала отказа - завис класс без учителя и я согласилась их взять до ее прихода, т.к. детей знала и они меня (мы сменами с ними меняемся в одном кабинете). К концу сентября учитель ответила, что не выйдет. Честно, и жаль было деток, и родители просили их не бросать, и зарплата моя удвоилась.
Но отказала, т.к. трудно два класса вести.. Понимала, что буду кого-то ущемлять...
Только две ставки огонька не прибавляют, а только зарплату..
Я работаю на ставку учителя + 0,5 воспитатель ГПД. Два года назад меня просили взять два класса, мы ждали с больничного учителя, а она так и не вышла на работу. 1 сентября наступало, учитель всё не давала отказа - завис класс без учителя и я согласилась их взять до ее прихода, т.к. детей знала и они меня (мы сменами с ними меняемся в одном кабинете). К концу сентября учитель ответила, что не выйдет. Честно, и жаль было деток, и родители просили их не бросать, и зарплата моя удвоилась.
Но отказала, т.к. трудно два класса вести.. Понимала, что буду кого-то ущемлять...
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 03.12.2017
Я не буду Вас в этом убеждать, поскольку согласна с Вами: это нереально. Это загонять учителей в положение, когда они кроме работы и хлебе насущном больше ни о чём думать не в состоянии. Я это вижу по своим коллегам-учителям, которые имеют большую нагрузку. Я уже не говорю о том, что это сильно угнетает морально.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#21, 03.12.2017
Запал после летнего отпуска прошел... стали жаловаться::smile14::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 03.12.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Князева Наталья Борисовна
Сейчас на новый год отдохнем, пройдет!::smile3::
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#23, 03.12.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile3::
Тикунов Данила Геннадьевич(эксперт сообщества)
#25, 03.12.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Князева Наталья Борисовна
Сколько часов у Вас?)
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#26, 03.12.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Тикунов Данила Геннадьевич
Я работаю на две ставки.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 03.12.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Князева Наталья Борисовна
Думаю, что скоро будет больше. В новостной ленте был подсчет, что ежегодно учителей уходит больше, чем приходит. И пенсионерами-совместителями проблему решить будет невозможно.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#31, 03.12.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Лихина Елена Викторовна
Нам больше двух не дают.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 03.12.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Князева Наталья Борисовна
А выхода не будет...::smile3::
Лариса Павловна
#52, 04.12.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
Плюнуть - и уволиться? Зачем позволять издеваться над собой, над своим здоровьем? Заняться репетиторством, если нужно, ещё можешь и хочешь?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 05.12.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Лариса Павловна
Не знаю, Лариса Павловна! Нет у меня ответов на Ваши вопросы.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#57, 05.12.2017
Просто необходимо учителям иметь нормальную нагрузку и тогда время на отдых (сон) будет! А пока так...
Отредактировано 05-12-2017 15:00
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#61, 05.12.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 05 дек 2017 в 18:36
Виктория Александровна
#60, 05.12.2017
Ну кому как. Кто-то набирает такую нагрузку, чтобы была з.п. достойная, а у нас, например, просто работать некому, т.к. проживаю в сельской местности, и учителей не хватает. Зато когда приходит день з.п. радуешься тому, что ты не зря находишься весь день в школе))) Хотя согласна, тяжеловато немного)))::smile0::
Максюкова Елизавета Сергеевна
#63, 05.12.2017
Мне кажется, можно. Но это надо жить только школой, и только в школе. И тут закрадывается вопрос - а оно вам надо? Мне нет. А если нужда заставит, то уйду школы. Сейчас более опытные коллеги начнут причитать, что возраст не тот и ничего больше не умеют. Мой ответ прост - вы просто не хотите покидать свою зону комфорта, и вам нравится ныть.
Отредактировано 05-12-2017 19:07
Елена Арсеньева
#64, 05.12.2017
Ответ на сообщение #63 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
Это не зона комфорта, скорее наоборот, а зона некоторой подстраховки в зыбкой ситуации пенсионера, который ещё чувствует силы, но в большинстве отраслей возраст будет препятствием для принятия на работу . Ну вот до уборки помещений как-то не хочется опускаться. Хотя, если это безлюдное помещение,то хоть 100 кв.м.... Почему нет. Я например никакой работы не боюсь. В школе, к сожалению, пенсионеры пока востребованы... Хотя это место для молодёжи! Прерывается преемственность поколений... Мы уйдём, а смена не сформирована... с улицы людей зазывают! Это неправильно! Достойная зарплата и конкуренция среди претендентов на учительское место, и всё встанет на свои места!
Елена Арсеньева
#65, 05.12.2017
Ответ на сообщение #63 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
И ещё , по вашему тону можно только за вас порадоваться! У вас либо стабильное материальное положение ( не связанное с работой в школе) и вы работаете за интерес! Или невысокий уровень материальных притязаний, вам достаточно того, что вы имеете! Это тоже хорошо! Счастлив тот , кому всего ДОСТАТОЧНО!
Максюкова Елизавета Сергеевна
#66, 06.12.2017
Ответ на сообщение #65 пользователя Елена Арсеньева
Всё куда проще - для меня на школе свет клином не сошелся, и семья главная ценность жизни.
Елена Арсеньева
#67, 06.12.2017
Ответ на сообщение #66 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
И ваша семья научилась питаться Святым Духом! ::smile0::Или всё гораздо проще - есть другой источник дохода! (муж, мама с папой и т.д.).
Максюкова Елизавета Сергеевна
#68, 06.12.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Елена Арсеньева
То есть, я "сытая", а Вы "голодная", и я вас "не вразумлю"?))) Я высказала свое мнение. Естественно оно подкреплено моим образованием, местом проживания, возрастом и прочими обстоятельствами. И, не найдя контраргументов, Вы зачем-то заглядываете в мой карман, пытаясь разобраться ела ли я что-то слаще свёклы или вдруг меня кто-то содержит.::smile10::Простите, видимо чем-то я Вас обидела. Искренне желаю в Новом году Вам, чтобы получалось работать за интерес и не думать о хлебе насущном.
::smile31::
::smile31::
Елена Арсеньева
#69, 06.12.2017
Ответ на сообщение #68 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
"Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав!" А разговор-то изначально ведётся о том, чтобы зарплата у учителя была достойная за исторически выверенную ставку 18 часов и чтобы молодые люди шли в школу работать ! И чтобы пресловутые 2 ставки было исключением, а не нормой ,как сейчас! И уж если работать в школе, так за достойные деньги, а не получать их оставляя все силы! Надо сосредоточить силы на качестве преподавания и на результате обучения, что при огромной нагрузке, независимо, молодой учитель или возрастной, НЕВОЗМОЖНО! Вот о чём речь! Сейчас на 1 ставку ( 10-12 тыс) может позволить работать только либо пенсионер, либо человек с хорошей материальной поддержкой! Вот собственно о чём я пыталась здесь дискутировать! С вами не получилось! Жаль! ::smile23::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#70, 07.12.2017
Ответ на сообщение #68 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
Елизавета Сергеевна, а Вам не кажется, что Вы сначала (комментарий 63) огульно обвинили всех педагогов в нытье, чем, скорее всего, обидели людей, а потом сами вдруг обиделись на нейтральные комментарии 65 и 67? А далее вы просто, простите за вульгаризм, "наехали" на Елену.
Максюкова Елизавета Сергеевна
#71, 07.12.2017
Ответ на сообщение #69 пользователя Елена Арсеньева
Я не опровергала Ваши слова о том, что оплата труда учителя недостойная. И про преемственность всё в точку. Потому дискуссия и не сложилась. Но одно дело когда учитель берет такое количество часов потому что больше некому или идти некуда. И совсем иное, когда это сознательный выбор при наличии иных (лучших) вариантов. Мне сейчас думается так. Я не исключаю, что что-то в моих взглядах изменится. Но почему моя сегодняшняя точка зрения не имеет место быть? Вопрос риторический.
Елена Арсеньева
#72, 07.12.2017
Ответ на сообщение #70 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо за поддержку! Неумение вести дискуссии - это характерная черта молодых учителей. Жёсткий, безапелляционный тон! Превратное понимание сути дискуссии.
Максюкова Елизавета Сергеевна
#73, 07.12.2017
Ответ на сообщение #70 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо, за взгляд со стороны. Если кого-то и задела фраза о нытье, им стоит задуматься. Может лучше уйти в ИП (репетиторство, тренинги, вебинары...). И оплата достойная будет, и отдача, и преемственность та же. Но всё сводится к тому, что никто тут не спрашивал альтернативное видение, автор поста (или тут это называется топик) просто хотела удостовериться, что она не одна такая. Конечно, тут стоило просто согласиться с безысходностью ситуации. А я такая многоуважаемой коллеге - "не ной". Но я извинилась, заметьте.
И я ни на что не обижалась, немножко удивилась.
И я ни на что не обижалась, немножко удивилась.
Елена Арсеньева
#74, 07.12.2017
Ответ на сообщение #71 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
Я вас сейчас удивлю! Учитель и молодой и возрастной берёт большую нагрузку СОЗНАТЕЛЬНО! Почему? Читай предыдущие посты! Ходить и работать за символическую плату просто не за чем! Альтруизм кончился! Деньги в нашей стране ещё никто не отменил! И работать я хочу так и надеюсь , что работаю именно так, чтобы моим ученикам не потребовались репетиторы, которые тоже убежали из школы за деньгами! Это не хорошо, не плохо, просто люди конкретно для себя нашли выход! А система не меняется в целом! Загнанность - это уже результат системной ошибки оплаты труда педагога! Всё , приехали к исходной точке!
Елена Арсеньева
#75, 07.12.2017
Ответ на сообщение #73 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
А когда вырастут ваши дети и встанет вопрос об их образовании, тоже потребуются ИП (репетиры). А может тогда школы закрыть, коль в них учителям мало платят, поэтому они плохо учат? Все к частному предпринимателю, к репетитору! У него есть волшебная палочка, правда дорогая! И опять к исходной точке: надо изменить оплату труда учителей! Платить достойные деньги, сделать профессию конкурентоспособной, чтобы было из кого выбрать и уж тогда спросить за качество предоставляемой услуги ( так это теперь кажется называется::smile0::), за уровень знаний учащихся !
Отредактировано 07-12-2017 21:39
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#76, 08.12.2017
Ответ на сообщение #73 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
Альтернативный взгляд уже предложил наш премьер. А если он не приемлем? Вы не рассматриваете позицию служения идее, детям, Родине? Заметьте, это не пафос, я спрашиваю абсолютно серьезно. А если я НЕ ХОЧУ менять профессию? Если я занимаюсь любимым делом? Вопрос именно в чудовищной несправедливости в оплате труда педагогов относительно той ответственности, которую на них возлагают.
Максюкова Елизавета Сергеевна
#77, 08.12.2017
Ответ на сообщение #75 пользователя Елена Арсеньева
Нет смысла еще что-то Вам писать, Вы меня не слышите. Простите, что нарушила Ваше душевное спокойствие! Всех благ!
Максюкова Елизавета Сергеевна
#78, 08.12.2017
Ответ на сообщение #76 пользователя Лихина Елена Викторовна
Лично я пытаюсь и Родине достойно служить на том месте, которое она же мне и обозначила, и не страдать при этом.
"Вопрос именно в чудовищной несправедливости в оплате труда педагогов относительно той ответственности, которую на них возлагают." - Вы же прекрасно понимаете, тут либо менять ситуацию (но среди нас нет даже советника министра образования), либо менять отношение к ситуации. Повторюсь, никому ничего не доказываю.
Можно вопрос не по теме? Сколько лет функционирует данный сайт?
"Вопрос именно в чудовищной несправедливости в оплате труда педагогов относительно той ответственности, которую на них возлагают." - Вы же прекрасно понимаете, тут либо менять ситуацию (но среди нас нет даже советника министра образования), либо менять отношение к ситуации. Повторюсь, никому ничего не доказываю.
Можно вопрос не по теме? Сколько лет функционирует данный сайт?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#79, 08.12.2017
Ответ на сообщение #78 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
Сайту третий год.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#80, 08.12.2017
Ответ на сообщение #78 пользователя Максюкова Елизавета Сергеевна
Вот на счет "поменять отношение" я с Вами абсолютно согласна! Большинство из нас его давно поменяло и работает!::smile3::
Максюкова Елизавета Сергеевна
#81, 09.12.2017
Ответ на сообщение #79 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо большое!
Похожие дискуссии:
- Оплата за победу в конкурсе учеником учителю.
- Участие в конкурсе " Учитель года"
- Больная тема
- Где лучше работать - в школе или колледже?
- Зарплата на карточку или...
- Может ли по закону оклад быть ниже МРОТ?
- Стимулирующие выплаты
- Стимулирующие выплаты
- Татьяна Голикова заявила, что уровень бедности в России напрямую связан с образованием населения
- Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?