Об экстрасенсорных способностях учащихся.
По страницам книги Калиновой Г.С., Мазяркиной Т.В., Ворониной Г.А. "ЕГЭ 2014. Биология. Типовые тестовые задания" (от авторов КИМов). Читаем вариант 6.
"С5. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6х10^9 мг.
Определите чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и соматической клетке перед началом митотического деления и после его окончания. Ответ поясните.
Элементы ответа:
1. Перед началом деления в исходной клетке количество ДНК удваивается, и масса равна 2х6х10^9 мг.
2. После окончания деления в соматической клетке количество ДНК остаётся таким же, как в исходной клетке, то есть 6х10^9 мг.
3) В половых клетках 23 хромосомы, то есть в 2 раза меньше, чем в соматических, соответственно масса ДНК в сперматозоиде в два раза меньше и составляет 6х10^9:2=3х10^9 мг."
6 тонн ДНК в соматической клетке - это, в общем-то, отдельная песня. Можно свалить на опечатки, но странно, что "опечатки" оказались не только в условии, но и в решении.
Вопрос в другом. НА КАКОМ ЗАГАДОЧНОМ ОСНОВАНИИ СОСТАВИТЕЛИ КИМОВ ОТОЖДЕСТВИЛИ ПОНЯТИЕ "СОМАТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА" С ПОНЯТИЕМ "КЛЕТКА В ФАЗИ G1 КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА!!!
Как школьник должен опять интуичить, что авторы "подразумевали". Внятно нужно прописывать "масса 46 хромосом после их репликации в клеточном цикле" или хотя бы "масса 46 хромосом непосредственно перед митотическим делением" (хотя второе все же чуть менее определённо.
Ну не имеют права составители ЕГЭ писать задачи так неопределённо.
Найдя эту ОЧЕНЬ ГРУБУЮ ОШИБКУ, я далее нашёл комментарий на решение подобной на сайте Д. Позднякова (преподавателя со стажем) ""Мне непонятен первый ход. Почему под "общей массой всех молекул ДНК" имеется в виду 46 одинарных хромосом, а не 46 двойных? – Это же никак не прописано. Лично я при выполнении этого задания ошибся, у меня получилось 6, 6 и 3." http://bio-faq.ru/err/err025.html
Безобразие.
"Я же не экстрасенс!" Так высказался один учащийся, готовящийся к ЕГЭ по биологии на сайте "Решу ЕГЭ" по поводу постоянных "недоговариваний" в условиях задачи.
"С5. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6х10^9 мг.
Определите чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и соматической клетке перед началом митотического деления и после его окончания. Ответ поясните.
Элементы ответа:
1. Перед началом деления в исходной клетке количество ДНК удваивается, и масса равна 2х6х10^9 мг.
2. После окончания деления в соматической клетке количество ДНК остаётся таким же, как в исходной клетке, то есть 6х10^9 мг.
3) В половых клетках 23 хромосомы, то есть в 2 раза меньше, чем в соматических, соответственно масса ДНК в сперматозоиде в два раза меньше и составляет 6х10^9:2=3х10^9 мг."
6 тонн ДНК в соматической клетке - это, в общем-то, отдельная песня. Можно свалить на опечатки, но странно, что "опечатки" оказались не только в условии, но и в решении.
Вопрос в другом. НА КАКОМ ЗАГАДОЧНОМ ОСНОВАНИИ СОСТАВИТЕЛИ КИМОВ ОТОЖДЕСТВИЛИ ПОНЯТИЕ "СОМАТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА" С ПОНЯТИЕМ "КЛЕТКА В ФАЗИ G1 КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА!!!
Как школьник должен опять интуичить, что авторы "подразумевали". Внятно нужно прописывать "масса 46 хромосом после их репликации в клеточном цикле" или хотя бы "масса 46 хромосом непосредственно перед митотическим делением" (хотя второе все же чуть менее определённо.
Ну не имеют права составители ЕГЭ писать задачи так неопределённо.
Найдя эту ОЧЕНЬ ГРУБУЮ ОШИБКУ, я далее нашёл комментарий на решение подобной на сайте Д. Позднякова (преподавателя со стажем) ""Мне непонятен первый ход. Почему под "общей массой всех молекул ДНК" имеется в виду 46 одинарных хромосом, а не 46 двойных? – Это же никак не прописано. Лично я при выполнении этого задания ошибся, у меня получилось 6, 6 и 3." http://bio-faq.ru/err/err025.html
Безобразие.
"Я же не экстрасенс!" Так высказался один учащийся, готовящийся к ЕГЭ по биологии на сайте "Решу ЕГЭ" по поводу постоянных "недоговариваний" в условиях задачи.
Дискуссию начал(а) Валерий Чернухин15.09.2017 1565
Опубликовано в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Валерий Чернухин
#1, 15.09.2017
Важно, что данная задача теперь "бродит" из сборника в сборник и продолжает публиковаться от ФИПИ.
Похожие дискуссии:
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ?
- Классики остались в прошлом?
- Мнение коллег об учебно - методическом комплексе.
- Нужны ли нам и ученикам учебники? Особенно такие как.....
- Об одной типичной ошибке составителями ЕГЭ.
- Открытый вопрос министру образования.
- Ошибку в этой задаче ЕГЭ 2013 года не увидели тысячи проверяющих.
- Понимает ли министр то, что сказала об олимпиадах?
- Урок по ФГОС