Об одной типичной ошибке составителями ЕГЭ.
Знаю, что столкнусь с учительским равнодушием, но все же напишу об одной из очень многих серьёзных биологических ошибок, допускаемых составителями ЕГЭ.
вот задание из демоверсии 2015.
"Энергия запасается в 36 молекулах АТФ в процессе:
1) Биосинтеза белка на рибосомах
2) Окисления молекул пировиноградной кислоты
3) Подготовительного этапа энергетического обмена
4) Синтеза жиров на гладкой эндоплазматической сети".
Предполагаемый ответ - окисления молекул ПВК.
Проблема только в том, что именно курили составители этого вопроса?
При окислении ПВК МАКСИМУМ образуется 30 молекул АТФ.
вот задание из демоверсии 2015.
"Энергия запасается в 36 молекулах АТФ в процессе:
1) Биосинтеза белка на рибосомах
2) Окисления молекул пировиноградной кислоты
3) Подготовительного этапа энергетического обмена
4) Синтеза жиров на гладкой эндоплазматической сети".
Предполагаемый ответ - окисления молекул ПВК.
Проблема только в том, что именно курили составители этого вопроса?
При окислении ПВК МАКСИМУМ образуется 30 молекул АТФ.
Дискуссию начал(а) Валерий Чернухин08.09.2017 2111
Опубликовано в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 08.09.2017
Для начальной школы есть сборники "Найди ошибку" по разным предметам. А в средней школе уже учебники под под этим девизом выпускают?::smile21::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 08.09.2017
Валерий, Вы правильно линчуете составителей КИМов. Чтобы Ваша работа не прошла бесследно, напишите на ФИПИ, там сейчас идет обсуждение проектов КИМов на 2018 год. Я думаю, что это будет более действенно, ведь важно, чтобы и в ответы были внесены коррективы на моменте составления.
Валерий Чернухин
#3, 08.09.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
"
Я писал на ФИПИ неоднократно. Ответ - молчание. Администратор сайта "Решу ЕГЭ", курирующая биологию тоже писала. Тоже молчание.
Эту стену можно пробить только, если будут говорить не единицы, а значительная часть учителей. Увы, учителя молчат.
На всякий случай дам ссылки по типичным ошибкам в биологии.
Я публиковал статью в журнале "Биология в школе" - "Нужна ли школе виртуальная биология" в приложенном документе. В продолжение этой статьи я написал сборник задач по молбиологии ("Задачи по молекулярной биологии: разнообразнее и интереснее"), где все задачи не выходят за рамки школьной программы, но их невозможно решить, используя ошибочный алгоритм находждения комплементарной цепи, используемый в ЕГЭ.
"Учебники на мыло". http://trv-science.ru/2012/02/14/uchebniki/
С.В. Багоцкий. НЕКОТОРЫЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО БИОЛОГИИ. http://dzd.rksmb.org/science/tiposh01.htm
КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ ЕГЭ: МНЕНИЕ БИОЛОГОВ http://trv-science.ru/2012/05/08/kak-nam-reorganizovat-egeh-mnenie-biologov/comment-page-1/
Вообще, у меня есть целая большая подборка.
Однако главное, этого мало. Создатели ЕГЭ НЕ ОТРЕАГИРУЮТ. Это эмпирический факт. Пробить стену невежества можно будет только если сами учителя подадут свой голос. Увы, учителя молчат.
Я писал на ФИПИ неоднократно. Ответ - молчание. Администратор сайта "Решу ЕГЭ", курирующая биологию тоже писала. Тоже молчание.
Эту стену можно пробить только, если будут говорить не единицы, а значительная часть учителей. Увы, учителя молчат.
На всякий случай дам ссылки по типичным ошибкам в биологии.
Я публиковал статью в журнале "Биология в школе" - "Нужна ли школе виртуальная биология" в приложенном документе. В продолжение этой статьи я написал сборник задач по молбиологии ("Задачи по молекулярной биологии: разнообразнее и интереснее"), где все задачи не выходят за рамки школьной программы, но их невозможно решить, используя ошибочный алгоритм находждения комплементарной цепи, используемый в ЕГЭ.
"Учебники на мыло". http://trv-science.ru/2012/02/14/uchebniki/
С.В. Багоцкий. НЕКОТОРЫЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО БИОЛОГИИ. http://dzd.rksmb.org/science/tiposh01.htm
КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ ЕГЭ: МНЕНИЕ БИОЛОГОВ http://trv-science.ru/2012/05/08/kak-nam-reorganizovat-egeh-mnenie-biologov/comment-page-1/
Вообще, у меня есть целая большая подборка.
Однако главное, этого мало. Создатели ЕГЭ НЕ ОТРЕАГИРУЮТ. Это эмпирический факт. Пробить стену невежества можно будет только если сами учителя подадут свой голос. Увы, учителя молчат.
Валерий Чернухин
#4, 08.09.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ситуацию можно будет преодолеть, только если сами учителя перестанут быть равнодушными.
" Недочеты тестовых заданий ЕГЭ по биологии приводят к несправедливой оценке знаний учащихся, - утверждает доцент Борис Садыков. - По этой причине фактически написать тестовые задания на 100 баллов невозможно. Если только не знаешь готовые ответы, известные лишь составителям."
http://www.eg.ru/society/37419/
"Могу с уверенность констатировать, что честно написать тестовые задания ЕГЭ по биологии по вышеназванным причинам на 100 баллов почти не реально. Ведь нужно, чтобы действительно сильному ученику ещё и вариант тестового задания попался без «корявостей». Поэтому, когда приводятся данные статистики, что из 150 тысяч сдававших биологию в таком-то году, 156 человек написали на 100 баллов, мне, как репетитору ЕГЭ по биологии, понятно, что это возможно «липа». Что какая-то часть из этих 156 человек в таком-то году смогли бесчестно воспользоваться готовыми правильными ответами, известными лишь составителям тестовых заданий".
Источник материала: https://www.biorepet-ufa.ru/ege/mozhno-li-poluchit-10..
" Недочеты тестовых заданий ЕГЭ по биологии приводят к несправедливой оценке знаний учащихся, - утверждает доцент Борис Садыков. - По этой причине фактически написать тестовые задания на 100 баллов невозможно. Если только не знаешь готовые ответы, известные лишь составителям."
http://www.eg.ru/society/37419/
"Могу с уверенность констатировать, что честно написать тестовые задания ЕГЭ по биологии по вышеназванным причинам на 100 баллов почти не реально. Ведь нужно, чтобы действительно сильному ученику ещё и вариант тестового задания попался без «корявостей». Поэтому, когда приводятся данные статистики, что из 150 тысяч сдававших биологию в таком-то году, 156 человек написали на 100 баллов, мне, как репетитору ЕГЭ по биологии, понятно, что это возможно «липа». Что какая-то часть из этих 156 человек в таком-то году смогли бесчестно воспользоваться готовыми правильными ответами, известными лишь составителям тестовых заданий".
Источник материала: https://www.biorepet-ufa.ru/ege/mozhno-li-poluchit-10..
Отредактировано 08-09-2017 07:51
Валерий Чернухин
Ирина Владимировна! Вы учитель математики. Поэтому представьте, что в задании ЕГЭ по математике составители в качестве решения уравнения х^2=1 привели лишь одно решение x=1 и не заметили второе решение х=-1. Отреагировали бы учителя математики на это безобразие?
В аналогичной ситуации в реальном задании ЕГЭ в ответе должно быть не 2 мутантных РНК, а 386.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/333026.html
Увы, ни один учитель, ни тысячи проверяющих этого не заметили, хотя это не сложно заметить, зная школьный материал и умея чуть-чуть считать.
Кому ставить оценку? Что было бы ученику, если бы он правильно решил задачу? Обратите внимание на задачу про воздушный шар, которую можно решить в уме, но не решили почти полторы сотни студентов и преподаватели вузов.
#5, 08.09.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ирина Владимировна! Вы учитель математики. Поэтому представьте, что в задании ЕГЭ по математике составители в качестве решения уравнения х^2=1 привели лишь одно решение x=1 и не заметили второе решение х=-1. Отреагировали бы учителя математики на это безобразие?
В аналогичной ситуации в реальном задании ЕГЭ в ответе должно быть не 2 мутантных РНК, а 386.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/333026.html
Увы, ни один учитель, ни тысячи проверяющих этого не заметили, хотя это не сложно заметить, зная школьный материал и умея чуть-чуть считать.
Кому ставить оценку? Что было бы ученику, если бы он правильно решил задачу? Обратите внимание на задачу про воздушный шар, которую можно решить в уме, но не решили почти полторы сотни студентов и преподаватели вузов.
Отредактировано 08-09-2017 08:30
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 08.09.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Валерий Чернухин
Валерий,мне понятна Ваша реакция. Вы - молодец, что поднимаете эти вопросы. Молчат и будут молчать, ведь легче обвинить школьного учителя, устроить ему экзамены на профпригодность, чем признать собственные ошибки (это я про разработчиков КИМов). Я в свое время три года подряд "воевала" со шкалой оценивания ОГЭ по математике, увы, реакция та же - молчание. В этой ситуации жаль учеников, которые приведут правильный ответ, но получат 0 баллов.
Похожие дискуссии:
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ?
- Классики остались в прошлом?
- Мнение коллег об учебно - методическом комплексе.
- Нужны ли нам и ученикам учебники? Особенно такие как.....
- Об экстрасенсорных способностях учащихся.
- Открытый вопрос министру образования.
- Ошибку в этой задаче ЕГЭ 2013 года не увидели тысячи проверяющих.
- Понимает ли министр то, что сказала об олимпиадах?
- Урок по ФГОС