Ошибку в этой задаче ЕГЭ 2013 года не увидели тысячи проверяющих.
Вот эта задача. "В результате мутации во фрагменте молекулы белка аминокислота фенилаланин (Фен) заменилась на лизин (Лиз). Определите аминокислотный состав фрагмента молекулы нормального и мутированного белка и фрагмент мутированной мРНК, если в норме мРНК имеет последовательность: ЦУЦГЦААЦГУУЦААУ. Ответ поясните. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода."
Читаем содержание верного ответа, изложенного для проверяющих ЕГЭ:
«Схема решения задачи включает:
1) по кодонам мРНК находим фрагмент нормального белка
Лей-Ала-Тре-Фен-Асн;
2) мутированный белок имеет последовательность:
Лей-Ала-Тре-Лиз-Асн …». Здесь приведены верные высказывания, если не учитывать традиционное (но всё же ошибочное) игнорирование полярности цепей. Далее читаем внимательно:
«По нормальной последовательности мРНК найдём фрагмент мутированной мРНК:
ЦУЦГЦААЦГАААААУ или ЦУЦГЦААЦГААГААУ, так как аминокислоте Лиз соответствует два кодона.»
Что это напоминает?
Процитирую отрывок из книги А. Никонова, где он описывает уровень не только французских студентов, но и преподавателей вызов.
"В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники её бы оценили):
"Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60 град.), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления".
Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу никто не решит...". И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108.500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108.500 километров, я попытался было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...
Читатель, небось, уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: "Как же такое может быть?!". Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей."
А я хочу спросить: "Как такое может быть?! Почему ни один из проверяющих не увидел серьёзной ошибки в решении данной задачи?
Читаем содержание верного ответа, изложенного для проверяющих ЕГЭ:
«Схема решения задачи включает:
1) по кодонам мРНК находим фрагмент нормального белка
Лей-Ала-Тре-Фен-Асн;
2) мутированный белок имеет последовательность:
Лей-Ала-Тре-Лиз-Асн …». Здесь приведены верные высказывания, если не учитывать традиционное (но всё же ошибочное) игнорирование полярности цепей. Далее читаем внимательно:
«По нормальной последовательности мРНК найдём фрагмент мутированной мРНК:
ЦУЦГЦААЦГАААААУ или ЦУЦГЦААЦГААГААУ, так как аминокислоте Лиз соответствует два кодона.»
Что это напоминает?
Процитирую отрывок из книги А. Никонова, где он описывает уровень не только французских студентов, но и преподавателей вызов.
"В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники её бы оценили):
"Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60 град.), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления".
Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу никто не решит...". И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108.500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108.500 километров, я попытался было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...
Читатель, небось, уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: "Как же такое может быть?!". Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей."
А я хочу спросить: "Как такое может быть?! Почему ни один из проверяющих не увидел серьёзной ошибки в решении данной задачи?
Дискуссию начал(а) Валерий Чернухин07.09.2017 1851
Опубликовано в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Зухра М.
#2, 07.09.2017
Проверяют все работы по шаблону. работ много, поэтому , наверное, не обращают внимание. Нужно еще посмотреть кто они- проверяющие.
Валерий Чернухин
#3, 08.09.2017
Ошибка здесь уровня 2х2=5. Проверящие - обычные учителя. Остаётся вопрос: как такое возможно? Почему учителя в массе своей оказались слепыми?
Отредактировано 08-09-2017 05:02
Похожие дискуссии:
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ?
- Классики остались в прошлом?
- Мнение коллег об учебно - методическом комплексе.
- Нужны ли нам и ученикам учебники? Особенно такие как.....
- Об одной типичной ошибке составителями ЕГЭ.
- Об экстрасенсорных способностях учащихся.
- Открытый вопрос министру образования.
- Понимает ли министр то, что сказала об олимпиадах?
- Урок по ФГОС