12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Принуждение учителя к бесплатному труду

Работа на ЕГЭ, классное руководство, проведение праздников, поездки с детьми на соревнования и олимпиады, на экскурсии и на свежий воздух, оформление кабинетов и рекреаций, дежурство по школе, посещение детей на дому, подготовка документации и еще множество всяких дел, перечислять которые можно до бесконечности. А оплачивают учителю-предметнику только «часы», то есть уроки.

Кто виноват в таком порядке вещей? Виновных множество. Без персонификации это и невнятно прописанное законодательство, лишь косвенно нормирующее учительский труд, и недостаток финансирования в сфере образования вообще, и злоупотребления с НСОТ в частности.

Но виноват зачастую и сам учитель, не интересующийся своими правами и не желающий отстаивать собственные интересы.
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна12.03.2018 981

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Опять учитель виноват, а может все-таки недофинансирование и НСОТ....
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
На отстаивание своих интересов нет, порой, ни сил, ни времени!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:-1
Ответ на сообщение #2 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Это точно!
Лариса Павловна
#19, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Ни желания, ни смелости.

Отредактировано 12-03-2018 22:02

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
Нееее, желание точно есть! (а со смелостью хуже).
Красноперова Марина Рудольфовна
#3, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Для того что бы отстаивать свои интересы учителю нужно жить в прокуратуре!?

Отредактировано 12-03-2018 11:26

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
::smile1::И на больничном...
Анна Михайловна
#9, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Ещё и время найти, чтобы разобраться во всей документации.
Василий Михайлович Савин
#4, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Начни бороться за права - останешься на одной ставке. Бороться нужно за повышение платы по ставке. Всё остальное - от лукавого::smile0::
Будет ставка тысяч тридцать - пятьдесят (в зависимости от категории: допустим, за каждую категорию, вторую, первую, высшую, тысяч по пять прибавки) - можно говорить об остальном. Хотя, думаю, дополнительную бесплатную нагрузку, получая достойно по ставке, потащат все без особого принуждения. И сейчас тащат...
Да, кстати, хорошая идея: выпускника педучилища или пединститута брать на голую ставку с нулевой категорией. Вторую присваивать после года работы и формального экзамена по профессии. А уж на первую и высшую аттестовать по желанию, причём без сложной процедуры переаттестации. Главное, поменьше посторонних вмешивать в процесс аттестации, чтобы коррупцию не провоцировать. Ограничиться внутренним уровнем ОУ, без привлечение якобы специалистов. Профессионализм проверяется с помощью тестов. Требуем от детей - почему бы то же не сделать для себя? Не только педагогов экзаменуют, аттестуют, тестируют и т.д. Полно учреждений и предприятий, где внедрены разные системы оценки специалистов. Не без издержек, безусловно, но опыт есть не только в системе образования. И тестовая система - наиболее объективная.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Василий Михайлович Савин
Все-таки недофинансирование ОУ является главной причиной.... И НСОТ. А если начнешь бороться, то начнут "докапываться" , всегда найдется повод... А если за ставку будет достойная оплата, да учителя сделают еще больше...

Отредактировано 12-03-2018 14:07

Лариса Павловна
#8, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Чтобы за ставку была достойная оплата, надо что-то делать самим учителям, а не искать причины, бояться последствий, переживать за своё здоровье, переводить стрелки и бояться подать заявление в прокуратуру. Учитывая молчание, страх и пассивность учителей, их зарплату можно спокойно уменьшать и уменьшать.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Я согласна Лариса Павловна с вашим мнением... но и другие мнения имеют место быть. Я уже ничего не боюсь, не тот возраст.... но не только на уровне учреждения это все должно решаться... Почему -то чиновники не идут в суды и не решают свои вопросы по поводу зарплату... почему учитель должен судиться и требовать... наверное государству надо создавать условия для нормальной работы любого гражданина .
Лариса Павловна
#12, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Условия для работника должен создавать работодатель (вам директор все условия создал?). Учитель может судиться и обращаться в прокуратуру, потому что это законные способы защиты своих прав. Сегодня в нашем государстве никто по доброй воле не будет реально повышать оклад/зарплату учителя - у правительства и выше приоритеты другие, не образование. Поэтому, если что-то нужно учителю, то этого нужно именно добиваться, требовать (в идеале - всем вместе с активным профсоюзом). Недавно читала, но забыла, в какой европейской стране учителя каждый(!) год накануне учебного года проводят однодневную забастовку и требуют поднять им зарплату, хоть на полпроцента. Зачем? Чтобы правительство не забывало о них.

Отредактировано 12-03-2018 15:39

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна все предельно понятно, если мне надо будет, то обязательно буду отстаивать свои права, а пока у меня созданы прекрасные условия для моей работы. Спасибо за советы.::smile7::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#11, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
::smile0::

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Как пишут в комментариях к этой статье, что "везде одно и тоже. Их слова (директора): "Не нравится - вон там дверь."
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Аралова С.И.
#22, 16.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А я на это отвечаю: "Да-да, конечно, а за дверью сидят пять сотен идеальных педагогов, которые просто жаждут работать в нашей школе. Уж одного из них вы на моё место точно подберёте, так что за школу я спокойна".
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#17, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
::smile26::

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile5::

Ковалевская Светлана Петровна
#20, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Смешно, но в данной ситуации вспоминается анекдот, когда у учительницы спросили, почему она работает на полторы ставки, а она ответила, что если работать на ставку, то жить не на что, а если работать на две, то жить некогда... Смех сквозь слёзы...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#23, 17.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
Хороший анекдот!