Учитель - "эхо" Серебрякова: Сила, наглость и хамство — то, на чём держится современная школа?!
Римма Раппорт задумалась о том, что же у нас с национальной образовательной идеей. Задумалась, и дала характеристику: ФГОСы для современной школы — инородное тело, объект страха и насмешек. А ведь там вполне правильно и красиво расписаны национальные образовательные идеи. Только вот в настоящей, живой школе (в смысле — ныне существующей, но активно умирающей) мы предлагаем ученикам угадать тему урока, согласно конспектам, формируем у несчастных универсальные учебные действия, а вперёд почему-то всё равно прорываются сила, наглость и хамство.
И несёт эту птицу-тройку так, что порой неловко быть частью той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло.
... и пришла к выводу:
Наглость и хамство — вещи одного порядка. Без первого второму негде вырасти. Вроде бы именно в этих пороках постоянно обвиняют детей. Взрослые зато как будто не хамят, а поучают, наставляют на путь истинный, ругают. Но разве не хамство лежит в основе учительских выражений, интонаций, всех этих обезличивающих «сели», «встали», «достали тетради», обращения по фамилии? и т.д.
Очень хочется узнать о К. Раппопорт-учителе: где (территориально), сколько времени она трудилась, и как она сама обращалась к ученикам?, и еще много чего из жизни учителя
И несёт эту птицу-тройку так, что порой неловко быть частью той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло.
... и пришла к выводу:
Наглость и хамство — вещи одного порядка. Без первого второму негде вырасти. Вроде бы именно в этих пороках постоянно обвиняют детей. Взрослые зато как будто не хамят, а поучают, наставляют на путь истинный, ругают. Но разве не хамство лежит в основе учительских выражений, интонаций, всех этих обезличивающих «сели», «встали», «достали тетради», обращения по фамилии? и т.д.
Очень хочется узнать о К. Раппопорт-учителе: где (территориально), сколько времени она трудилась, и как она сама обращалась к ученикам?, и еще много чего из жизни учителя
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна13.03.2018 1405
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 13.03.2018
"Контрольной" в моем возмущении стала фраза автора:
Я не совсем согласна с Алексеем Серебряковым: сила, наглость и хамство не национальная идея России, но наши национальные черты. И пока мы не переступим эти черты, не появится новая школа, а ФГОСы так и останутся на бумаге.
Можно подумать, что во всем остальном мире все самые белые и пушистые, альтруисты и бессребреники! Как же надо ненавидеть и страну, и людей, чтобы заявлять, что национальные черты россиян - сила, наглость и хамство?
Я не совсем согласна с Алексеем Серебряковым: сила, наглость и хамство не национальная идея России, но наши национальные черты. И пока мы не переступим эти черты, не появится новая школа, а ФГОСы так и останутся на бумаге.
Можно подумать, что во всем остальном мире все самые белые и пушистые, альтруисты и бессребреники! Как же надо ненавидеть и страну, и людей, чтобы заявлять, что национальные черты россиян - сила, наглость и хамство?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#3, 13.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
В каждом народе есть и подлецы, и порядочные люди, есть и хамы, есть и культурные, воспитанные. Про Серебрякова даже говорить не хочется: сбежал из страны и давай нас грязью поливать. Ему так выгодно. Вот это и есть, на мой взгляд, непорядочность. Что касается этой Раппопорт, я её знать не знаю. Но, по всей видимости, человек плохой.
Наверное, мне тоже где-то нахамили, нагрубили и обидели. Но я не помню. Это наша национальная черта - незлопамятность.::smile3::
Наверное, мне тоже где-то нахамили, нагрубили и обидели. Но я не помню. Это наша национальная черта - незлопамятность.::smile3::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 13.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна, Надежда Владимировна, большинство русских люди не помнят зла. Они готовы прийти и приходят на помощь всем, кому тяжело, плохо, голодно. И делали наши люди это не раз, и не два, невзирая на то, что проблемы есть у самих.
Вот эти черты я считаю национальными!
Верно Вы заметили, что среди всех народов есть и люди наглые, и продажные, но на вся нация, в числе которой и Раппопорт.
Вот эти черты я считаю национальными!
Верно Вы заметили, что среди всех народов есть и люди наглые, и продажные, но на вся нация, в числе которой и Раппопорт.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 14.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Господин Серебряков не усвоил урок, преподанный Макаревичу! Андрей Вадимович был крайне удивлен, когда на его концерты народ "вдруг" перестал ходить. Начал, наивный говорить о саботаже властей... А вот связать следствие со своими высказываниями о стране так и не сумел...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 14.03.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Конечно, люди медийные, известные имеют больше возможностей для транслирования своей точки зрения, высказывания собственной позиции. Но они (Макаревич, Серебряков) почему-то начинают считать одних себя "глашатаями" истины. В таких ситуациях радует, что народ российский - на серая масса без ума и собственного мнения, а общность личностей, тонко и ненавязчиво показывающих свое отношение к конкретному гражданину.
Лариса Павловна
#29, 14.03.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Спицына Любовь Ивановна
"Не усвоил урок, преподанный" и "тонко и ненавязчиво показывающих свое отношение к конкретному гражданину" - это вы о травле Макаревича, Серебрякова?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#35, 14.03.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, если Высоцкого народ любил и уважал, никакая власть не заставила поменять о нём мнение народа.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#36, 14.03.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, да кто их травил?! Просто я на концерт к Макаревичу не пойду. И много ещё людей не пойдёт. Не потому, что он не угоден кому-то. Он мне перестал нравиться, лично мне. Он считает нас всех быдлом, которому что сказали, то и делают.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#38, 14.03.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
Вы верно поняли, что любой человек может найти способ "тонко и ненавязчиво" выразить свое отношение к тому, кто не стесняется в нелестных выражениях и негативных оценках целой нации, выслуживаясь перед кем?И об одном, и о другом не помню давно. О какой травле идёт речь? Где и кто их травит?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 14.03.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
Прямо травля? Когда Андрей Вадимович называет всех глистами - это демократия и свобода слова, а когда народ бойкотирует его концерты - это травля. Вот интересно!
Лариса Павловна
#50, 14.03.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, если вы не знаете, кто и как его травил, то это не значит, что не травили. Дело вкуса: не нравится - не ходите, не слушайте. Но другим этого мало. Я не встречала высказываний Макаревича о том, что "считает нас всех быдлом", зато читала многочисленные комменты, кем его считают.
Отредактировано 14-03-2018 16:28
Лариса Павловна
#51, 14.03.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Спицына Любовь Ивановна
О! Вы не помните, не знаете???
Лариса Павловна
#52, 14.03.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Лихина Елена Викторовна
Травля Макаревича началась в 2014г с вранья о нём. "Бойкотами" вы называете ситуацию, когда нодовцы стоят у дверей зала, готовые выплеснуть зелёнку или мочу на любого, кто войдет в зал? или когда приходят полицейские в зал и говорят: выйти всем, угроза взрыва?
Отредактировано 14-03-2018 16:29
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#54, 14.03.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Лариса Павловна
Представьте себе! Я не помню, и не знаю! У меня есть более важные вопросы, о которых я точно помню и точно знаю всё, что мне нужно!
Лариса Павловна
#58, 14.03.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Спицына Любовь Ивановна
И очень хорошо! Тогда и сейчас лучше заняться более важными для себя делами и вопросами.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#59, 14.03.2018
Ответ на сообщение #58 пользователя Лариса Павловна
Уж как нибудь я сама решу, когда и чем мне лучше заниматься!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#60, 14.03.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::
Лариса Павловна
#61, 14.03.2018
Ответ на сообщение #59 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я дала вам совет и в № 55, а вы как хотите.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#62, 14.03.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Лариса Павловна
Благодарю за совет № 55. Я привыкла слушать своё сердце и разумом принимать решения самостоятельно.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#2, 13.03.2018
Я ни хамство, ни наглость не считаю национальными чертами русского народа. А желающих навешивать на нас, русских, ярлыки хоть отбавляй.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#7, 13.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я согласна с вами, Надежда Владимировна. Ярлыки навешивать все мастера! Читая статью, можно судить, что все учителя в России - хамы, грубияны и бескультурщина. Обидно не только то, что всех - под одну гребёнку, а то, что этот ярлык у нас пропагандируют, несут, так сказать, "в массы" при помощи ТВ, "желушных" газетёнок. Передачи про учителей лучше вообще не смотреть, даже к профессиональному празднику обольют грязью учителей с ног до головы. И все терпят - "воспитание не позволяет" отвечать соответствующе хамам.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#5, 13.03.2018
Мне интересно, сама Римма Раппопорт какое отношение имеет к русской нации? Далее, вот лично меня, человека со стабильной психикой, слова "сели", "встали", "достали тетради" в школе не унижали, не оскорбляли и не обезличивали, а приучали к порядку и дисциплине. Ничего плохого в этом нет. Что касается хамства учителя, то грубо хамит, наверное, плохой учитель. Хороший учитель может вежливо "закрыть рот", ответить на хамство и наглость современного ученика. И как связаны ФГОСы и наглость, хамство. Личностная ориентация в ФГОСах есть, но это не поощрение вседозволенности и хамства обучающихся. Вот найдутся же умники, умеющие все переиначить. Стыд и срам!::smile17::
Отредактировано 13-03-2018 20:37
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#6, 13.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Янакова Ольга Александровна
::smile7::::smile7::::smile7:: Я в этих ФГОСах не то чтобы хамства, наглости никакой не увидела, я в них вообще и принципиально нового ничего не разглядела.::smile4::
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#8, 13.03.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Видимо, не дано нам читать и видеть суть. А одаренные борцы за национальные идеи правильных ФГОСов умеют читать между строк...::smile26::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 13.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Янакова Ольга Александровна
Соглашусь, Ольга Александровна, в том, что именно плохой учитель считает так, как автор. Человек, ставший "отражением" ничем не обоснованных ярлыков для целого народа, видимо, таким образом пиарится или самоутверждается.Кстати, комментарии к публикации в большинстве своем не принимают позиции автора.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 13.03.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, меня тоже это порадовало.::smile0::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 14.03.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Янакова Ольга Александровна
Да, такие "борцы" за национальные идеи были всегда. Они способны лишь вторить тем, кто удрал в поисках легкой и лучшей жизни.
Лариса Павловна
#64, 14.03.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Почему "не обоснованных"? Может, у них есть основания, факты, о которых вы не знаете или не хотите знать?
Не "удирают", и не "в поисках легкой и лучшей жизни", а вынуждены уезжать с целью сохранить свою жизнь.
Не "удирают", и не "в поисках легкой и лучшей жизни", а вынуждены уезжать с целью сохранить свою жизнь.
Красноперова Марина Рудольфовна
#9, 13.03.2018
Богатая фантазия у тех, кто в ФГОС разглядел силу, наглость и хамство!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#12, 13.03.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Старшов Михаил Александрович
#13, 13.03.2018
Интересно:"Очень хочется узнать о К. Раппопорт-учителе: где (территориально), сколько времени она трудилась, и как она сама обращалась к ученикам?, и еще много чего из жизни учителя"Вы сидите на приёме у врача, вас очень волнует его биография и национальность? Тот артист не успел договорить, а мы кинулись проверять, свежий ди у него самого носовой платок. Не имею понятия об этом прогрессивном средстве по имени ФГОС, Только вооужившись им, так рванём вперёд, держись, Португалия! Не знаю, право, как выжили без него?! Да в нашей школе никогда не было ни хамства, ни силы, ни ... чего там ещё нам приписывают.<div>Кстати, сегодня годовщина у Антона Макаренко, ровно 130 лет!!</div>
Отредактировано 13-03-2018 22:22
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 14.03.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Старшов Михаил Александрович
Умный мужик был! Даже по физиономии как-то ученикам съездил, а они благодарны оказались... Вот ведь загадка!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 14.03.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Старшов Михаил Александрович
Антон Семенович Макаренко - великий педагог всех времен и народов! Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.
Короткая земная жизнь человека не помешала ему изменить жизнь многих тысяч детей в тяжелое время, формируя при этом национальную образовательную идею России.
Короткая земная жизнь человека не помешала ему изменить жизнь многих тысяч детей в тяжелое время, формируя при этом национальную образовательную идею России.
Старшов Михаил Александрович
#21, 14.03.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, не надо делать подвиги Геракла! Я помню самого Макаренко - это был Единственный Случай, и была ясная эмоция, которую чётко понял тот парень. Да, он мог бы и убить в ответ, оба это понимали. Но те беспризорники были не ровня современной шпане. Тогда их закрутила страшная война. А так-то это были люди из хорошей жизни. Только таких Антон и мог вернуть в человеческий облик. Дальше уж не помню, не тот ли Калабалин сам стал потом как Макаренко руководителем колонии или детского дома, а вот тогда получил ещё удар судьбы. Нет у меня сейчас "Пед.поэмы", не проверю себя.
а фраза Вам удалась замечательная: "Умный мужик был! Даже по физиономии как-то ученикам съездил"! Спасибо, развеселили с утречка!::smile2::::smile20::::smile28::
а фраза Вам удалась замечательная: "Умный мужик был! Даже по физиономии как-то ученикам съездил"! Спасибо, развеселили с утречка!::smile2::::smile20::::smile28::
Отредактировано 14-03-2018 06:04
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 14.03.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович!
Не знаю кто как, я у врачей бываю крайне редко. По первой фразе, обращению к посетителю уже могу сделать вывод о том, как воспитан и образован человек с моей точке зрения, держа мнение при себе.
Мне совершенно не интересно, где живет Раппопорт, и кто она по национальности. А вот на каком основании она утверждает то, что утверждает, знать бы очень хотелось. Хотя бы потому, что человек, для которого школа - часть души и жизни, не может видеть в учителях и детях только гадкое, злое, безнравственное!
Артист, которого кто-то когда-то обидел, у которого в России трудной оказалась жизнь, (вот бы все люди в России жили так, как они!) мне также был безинтересен до тех пор, пока он, пользуясь своей узнаваемостью, не начал бодренько поливать грязью всех, включая меня, кто не разделяет его взглядов на страну и ее жителей!
Можете и меня считать носителем (по мнению автора статьи) основных черт нашего образования (хамкой и нахалкой), Михаил Александрович, но всегда говорю то, что думаю и как понимаю!
Не знаю кто как, я у врачей бываю крайне редко. По первой фразе, обращению к посетителю уже могу сделать вывод о том, как воспитан и образован человек с моей точке зрения, держа мнение при себе.
Мне совершенно не интересно, где живет Раппопорт, и кто она по национальности. А вот на каком основании она утверждает то, что утверждает, знать бы очень хотелось. Хотя бы потому, что человек, для которого школа - часть души и жизни, не может видеть в учителях и детях только гадкое, злое, безнравственное!
Артист, которого кто-то когда-то обидел, у которого в России трудной оказалась жизнь, (вот бы все люди в России жили так, как они!) мне также был безинтересен до тех пор, пока он, пользуясь своей узнаваемостью, не начал бодренько поливать грязью всех, включая меня, кто не разделяет его взглядов на страну и ее жителей!
Можете и меня считать носителем (по мнению автора статьи) основных черт нашего образования (хамкой и нахалкой), Михаил Александрович, но всегда говорю то, что думаю и как понимаю!
Отредактировано 14-03-2018 05:40
Лариса Павловна
#30, 14.03.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Спицына Любовь Ивановна
"Пользуясь своей узнаваемостью, не начал бодренько поливать грязью всех" - боюсь, вы преувеличиваете. А если сказать так: выразил своё мнение? Кто хотел - послушал, кто не хотел - отмахнулся бы. Но нет! За "неправильное" мнение его и таких, как он, обязательно надо дружно травить.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#46, 14.03.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Лариса Павловна
Очень хочу чёткого и конкретного ответа: КТО? ГДЕ? КОГДА травит актера, в котором прорезался обличитель жителей целой страны?Что же он при жизни в России "молчал в тряпочку"? Боялся за свою жизнь? Допустим... А сейчас вдруг бояться перестал? Чудно...
Кучуганова Любовь Александровна
#16, 14.03.2018
Я отвечу просто. Каждый судит по себе и говорит о том, что является его сущностью. От избытка сердца, говорят уста. Доброму человеку все добро и хорошо, а хаму и наглецу, везде хамы и наглецы!!!!Ну а то, что русский человек обмельчал душевно и духовно, это имеет быть место.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 14.03.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Кучуганова Любовь Александровна
Да, душевность и духовность современников меняется не всегда в лучшую сторону.
И это не может радовать учителей просто потому, что учительство наше всегда было и будет (что бы не говорили Раппопорты) "сеятелем" доброты и духовности, воспитателем порядочности и гражданственности в детях.
Такими я вижу своих коллег - российских учителей.
И это не может радовать учителей просто потому, что учительство наше всегда было и будет (что бы не говорили Раппопорты) "сеятелем" доброты и духовности, воспитателем порядочности и гражданственности в детях.
Такими я вижу своих коллег - российских учителей.
Старшов Михаил Александрович
#23, 14.03.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, к чёрту раппопортов! Нам говорят о Явлении,а мы обсуждаем акцент говорящего. Да вспомните Христа - он обличал пороки народа, и чем ему ответили?! ОДИН эпизод торчит в памяти много лет: молодым преподавателем из универа приезжаю в окраинную школу с лекцией о модных тогда лазерах, стою в актовом зале, куда классные дамы привели старшеклассников. Они идут, сами знаете, вразвалочку. И тут одна училка говорит девице что-то такое бестактное, что я до сих пор не могу произнести, и это при мальчиках, при чужом мужике... Возвращаясь на работу, да и годы спустя, всё думаю, то ли таких грубых людей школа притягивает, давая маленькую, но реальную власть над людьми, то ли она их такими делает. А сейчас довелось послушать несколько записей на смартфоны "ярких" речей учительниц перед школьниками в связи с выборами, вот где ужас-то! И тюрьмой грозят, и убить обещают. Скажете, это всё враги подстроили, а мы все очень белые, пушистые, душевные? Мы всякие, но разве школа не пытается подстричь нас одинаково?! Вот об этом и Раппопорт написала, и Алексей Серебряников. Они нам указывают на больной зуб, а мы в ответ кричим: А ты кто такой? ... Может, лучше зуб на рентген послать?
Отредактировано 14-03-2018 05:56
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 14.03.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, в школах работают очень разные учителя и люди. Никогда не считала, что школа пытается меня "подстричь". Если я с чем-то не согласна, я об этом говорю, пишу, доказываю.
Пример: возникли у меня претензии к банку, в котором два года назад закрыла кредит. Месяц назад запросила кредит, получила отказ. Оказалось, что в кредитной истории заёмщика банки пишут, что считают нужным, об этом я даже не подозревала. Обратилась в банк, задала вопрос. Получила ответ, меня не убедивший в правоте банка. Написала письмо Набиуллиной в ЦБ. Ответа пока не получила, но вчера кредит, запрошенный спустя месяц, получила. Что, я - хамка наглая? Нет, я отстаиваю свои законные права.
К той училке, что при мальчиках сказала ученице бестактную и грубую фразу, я бы после лекции подошла обязательно, и озвучила бы свою точку зрения.
По поводу "ярких" речей учительниц: насколько мне известно, мало кто из 18-летних, имеющих гражданское право участвовать в выборах, учится в школах.
Безусловно, человек "меряет по себе". Считаю, что учителю совершенно не обязательно хамить и обзывать ученика: образованный человек, владеющий великим и могучим русским языком, всегда найдет слова, чтобы объяснить ребенку, в чем он не прав. Использую эзопов язык или мораль басен, поговорки, авторитет свой, наконец. Если же случай "клинический", говорю: "Деточка, школа выдержит все твои выходки. Только потом в твоей жизни ни учителей, ни одноклассников уже не будет! И советом никто из нас не поможет."
Старшеклассникам-лицеистам я всегда советую: дети, не тратьте свою молодость на "сидение" в сетях, общайтесь вживую со сверстниками во время прогулок, читайте, занимайтесь спортом и тем, что интересно вам. Горжусь тем, что каждый год находится ребенок, который приходит с идеями, желанием творчески применять знания.
В заключении: не нужны мне ничьи указания ни на зуб больной, ни на мое отношение к работе и стране. Они по какому праву присвоили себе такую "миссию"? Каждый человек в состоянии разобраться, что плохо, а что у нас хорошо!
Пример: возникли у меня претензии к банку, в котором два года назад закрыла кредит. Месяц назад запросила кредит, получила отказ. Оказалось, что в кредитной истории заёмщика банки пишут, что считают нужным, об этом я даже не подозревала. Обратилась в банк, задала вопрос. Получила ответ, меня не убедивший в правоте банка. Написала письмо Набиуллиной в ЦБ. Ответа пока не получила, но вчера кредит, запрошенный спустя месяц, получила. Что, я - хамка наглая? Нет, я отстаиваю свои законные права.
К той училке, что при мальчиках сказала ученице бестактную и грубую фразу, я бы после лекции подошла обязательно, и озвучила бы свою точку зрения.
По поводу "ярких" речей учительниц: насколько мне известно, мало кто из 18-летних, имеющих гражданское право участвовать в выборах, учится в школах.
Безусловно, человек "меряет по себе". Считаю, что учителю совершенно не обязательно хамить и обзывать ученика: образованный человек, владеющий великим и могучим русским языком, всегда найдет слова, чтобы объяснить ребенку, в чем он не прав. Использую эзопов язык или мораль басен, поговорки, авторитет свой, наконец. Если же случай "клинический", говорю: "Деточка, школа выдержит все твои выходки. Только потом в твоей жизни ни учителей, ни одноклассников уже не будет! И советом никто из нас не поможет."
Старшеклассникам-лицеистам я всегда советую: дети, не тратьте свою молодость на "сидение" в сетях, общайтесь вживую со сверстниками во время прогулок, читайте, занимайтесь спортом и тем, что интересно вам. Горжусь тем, что каждый год находится ребенок, который приходит с идеями, желанием творчески применять знания.
В заключении: не нужны мне ничьи указания ни на зуб больной, ни на мое отношение к работе и стране. Они по какому праву присвоили себе такую "миссию"? Каждый человек в состоянии разобраться, что плохо, а что у нас хорошо!
Лариса Павловна
#31, 14.03.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да, такие речи с криками, угрозами действительно есть. Слушать противно.
Точно: "Мы всякие"!
Точно: "Мы всякие"!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 14.03.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Кучуганова Любовь Александровна
Или его сучностью...
Василий Михайлович Савин
#25, 14.03.2018
Национальная черта - навешивать ярлыки. Вот и на неравнодушных людей навесили. Что не так Серебряков сказал? Что Раппопорт написала? Призвали обратить внимание на явление? Отвратительное явление! На кол их за это? Повеяло эпохой "кровавых псов"...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 14.03.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий Михайлович, я верно Вас поняла: "кровавые псы" - я и те, кто мою позицию поддерживает?
А Вы сейчас на меня не ярлык навешиваете?
А Вы сейчас на меня не ярлык навешиваете?
Отредактировано 14-03-2018 08:45
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#27, 14.03.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Василий Михайлович Савин
Коллеги, прошу прощения, поставленный кем-то "-1" по ошибке "нейтрализовала" неверным кликом мыши!
Лариса Павловна
#32, 14.03.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Василий Михайлович Савин
На такие явления обращать внимание нельзя. Критиковать нельзя. Разрешается говорить лишь о том, чем можно гордиться...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 14.03.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Лариса Павловна
О каких явлениях речь? То, что проблемы в образовании есть, НИКТО не отрицает. С тем, что у каждого человека может быть своё мнение, тоже никто не спорит.
Только вот получается, что у одних право высказывать своё мнение есть, и они - люди неравнодушные, радеющие за страну, а вот другие - марионетки режима, болванчики, и т.д., и т.п.!
Почему Вы, разоблачители "кровавого" режима в "низкосортной" стране, (по вашему пониманию) считаете, что мы должны лишь посыпать голову пеплом, каяться перед кем угодно и за что угодно, расшаркиваться только потому, что кто-то считает, что нам нечем гордиться?
Знаю, что система не идеальна, борюсь за свои права и высказываю и отстаиваю мнение открыто.
Горжусь страной! Мне есть чем гордиться: своими предками и родителями, детьми, моими коллегами и учениками.
Жизнь свою прожила честно и говорю то, что думаю, не по чьей-то указке, а так, как я считаю!
Только вот получается, что у одних право высказывать своё мнение есть, и они - люди неравнодушные, радеющие за страну, а вот другие - марионетки режима, болванчики, и т.д., и т.п.!
Почему Вы, разоблачители "кровавого" режима в "низкосортной" стране, (по вашему пониманию) считаете, что мы должны лишь посыпать голову пеплом, каяться перед кем угодно и за что угодно, расшаркиваться только потому, что кто-то считает, что нам нечем гордиться?
Знаю, что система не идеальна, борюсь за свои права и высказываю и отстаиваю мнение открыто.
Горжусь страной! Мне есть чем гордиться: своими предками и родителями, детьми, моими коллегами и учениками.
Жизнь свою прожила честно и говорю то, что думаю, не по чьей-то указке, а так, как я считаю!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#37, 14.03.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий Михайлович, хамство и грубость, конечно, отвратительны. Но при чём здесь русские? При чём здесь вообще какая бы то ни была нация? По словам Раппопорт, мы, учителя, все сплошь хамы и грубияны, унижающие достоинство детей.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#40, 14.03.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Василий Михайлович Савин
Что на это скажете? Тоже "он - неравнодушный человек, высказывает свое мнение, а мы его травим"?
Москва, 13 марта. Российская общественность шокирована заявлением пианиста и дирижера Андрея Гаврилова, оставившего на своей странице в Facebook возмутительное сообщение, посвященное смерти актера Олега Табакова.
Проживающий в Швейцарии Гаврилов написал, что не видит разницы между художественным руководителем МХТ им. Чехова, а также любимым актером нескольких поколений россиян и бухгалтером Освенцима Оскаром Гренингом.
«Какая между этими людьми разница? Да никакой…» — написал Гаврилов.
Москва, 13 марта. Российская общественность шокирована заявлением пианиста и дирижера Андрея Гаврилова, оставившего на своей странице в Facebook возмутительное сообщение, посвященное смерти актера Олега Табакова.
Проживающий в Швейцарии Гаврилов написал, что не видит разницы между художественным руководителем МХТ им. Чехова, а также любимым актером нескольких поколений россиян и бухгалтером Освенцима Оскаром Гренингом.
«Какая между этими людьми разница? Да никакой…» — написал Гаврилов.
Василий Михайлович Савин
#63, 14.03.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я удивляюсь, почему так задевает общественность позиция какого-то человека. Требуют экзекуции, словно вновь вернулся 39-й год какой-нибудь. Да мало ли кто что думает! Я вот вижу то, что вижу. Матом разговаривают все - от детей до президента. Это нормально? Русские продавщицы хамят, стоит только не так оценить их товар или работу. Маршрутчики хамят. Маршрутчикам хамят. Как менты разговаривают с нарушителями? Вежливо и культурно? Меня это коробит. От соприкосновения с наглостью и хамством тошно и больно. Да, возможно, это не национальная черта. Возможно, мне только кажется, что меня оскорбляют, унижают и втаптывают в грязь на каждом шагу. Но это моё мнение. У кого-то другое. Вот у Серебрякова тоже своё представление о нашей стране. Да каждый имеет право на мнение. Зачем на нём так акцентировать внимание, как это делают на каждом шагу. Словно команду "Взять!" все получили. Макаревич что-то там брякнул про Крым - затравили. Да пусть думают и говорят, что хотят. Мы ж не у них пониманию мира учимся. Мы видим то, что видим. Но каждый по-своему. Если нет проблем - хорошо. Но если есть - зачем на них закрывать глаза? В школах всё нормально? Вообще в образовании? Может, не хамство - главная проблема в образовании. Мне вот почему-то вспомнилась преподаватель современного русского языка в институте. На втором году обучения после лекции она как-то заявляет: "А молодые люди пусть принесут мне свои тетради с лекциями". Это про нас, одну десятую курса. Про нас, безымянное быдло в штанах. Как мышь взяла у каждого тетрадь двумя пальцами, полистала... Когда я оказался вторым человеком с курса, кто контрольную по словообразованию на "пять "написал, она вдруг стала меня по имени называть, узнавать... На пятом курсе! Бог с ней! Она сейчас вчерашний день не помнит... Это не хамство? Может быть. Бзик. У наделённых властью бзики нередки. А учителя, как ни крути, властью наделены, и от их произвола ученики время от времени страдают. Совсем не хотел вас обидеть, Любовь Ивановна! Право на мнение пытаюсь защитить! Даже если сам с ним не согласен...
Лариса Павловна
#65, 14.03.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Спицына Любовь Ивановна
На № 33. Любовь Ивановна, не фантазируйте, упрекая меня во всех грехах!
Отредактировано 14-03-2018 23:41
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#66, 15.03.2018
Ответ на сообщение #63 пользователя Василий Михайлович Савин
Ваше право - защищать право на мнение. Но своё мнение есть не только у того, чьё мнение Вы защищаете. Оно есть и у меня, и у каждого из миллионов россиян!!!Считаю, что дискуссия была полезной. Каждый из нас остался при своём мнении!
Только вот фраза: "А учителя, как ни крути, властью наделены, и от их произвола ученики время от времени страдают..." на мой взгляд, имеет важное продолжение: "...так же, как и учителя, обвиняемые безо всяких доказательств в хамстве, наглости, взяточничестве и еще бог знает в чём"!!!Какие ваши доказательства, господа "прокуроры"? Предъявите их!
Только вот фраза: "А учителя, как ни крути, властью наделены, и от их произвола ученики время от времени страдают..." на мой взгляд, имеет важное продолжение: "...так же, как и учителя, обвиняемые безо всяких доказательств в хамстве, наглости, взяточничестве и еще бог знает в чём"!!!Какие ваши доказательства, господа "прокуроры"? Предъявите их!
Василий Михайлович Савин
#68, 15.03.2018
Ответ на сообщение #66 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Наверное, слово "произвол" не синоним хамства и наглости, но как назвать подобные факты? Учительница математики навязывала одиннадцатиклассникам "дополнительные" занятия по подготовке к ЕГЭ. На экзамене (было это несколько лет назад) демонстративно игнорировала тех, кто к ней не ходил, а "проплатившимся" помогла. В результате троечники сдали лучше отличниц. Ладно, сами виноваты, недоучили. Учительница биологии, узнав, что девочки из её класса (где она ещё и классный руководитель была) собираются переходить в химико-биологический класс, то ли страхуясь, то ли из принципиальности перестаёт им ставить оценки выше "четвёрок" (хотя до этого "пятёрки" были). Может, подобные примеры единичны. Не исключено, что их всё меньше... Но периодически узнаю: учительница накричала за нарушение дресс-кода, при одноклассниках унизила, раскритиковав макияж или причёску, вмешалась в личную жизнь и т.д. Что интересно, эта же учительница, находящая время на разборки по поводу внешнего вида и поведения, заявляет о невозможности подготовить к ЕГЭ на уроках. На произвол время есть, а на учёбу его не хватает? А учителя, готовящие к ЕГЭ, дающие прочные знания на уроках, не обращают внимания на вещи, не относящиеся к учёбе. Почему-то... Вот я и предполагаю, что слишком многое зависит от произвола, от слишком свободного волеизъявления учителей, запрещающих подобное волеизъявление другим. Кто-то использует в работе некачественно сделанные учебники, не соответствующие уровню детей. Кто-то совсем не использует учебников, почему-то считая свои лекции (это при обилии-то учебных пособий!) единственно правильными. Мы совсем не безупречны. Мы можем ошибаться. Да, мы имеем право защищать свою точку зрения, но когда учитель предъявляет её детям, это уже не защита, а нападение. Они зависимы от нас и вынуждены соглашаться. Либо менять класс, школу. А ведь есть и те, кто выбирает для себя страшный путь, столкнувшись с учительским произволом. И этот произвол в порядке вещей. Норма. Мы в большинстве случаев его не замечаем. Или замечали раньше, но забыли это делать теперь.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#70, 15.03.2018
Ответ на сообщение #68 пользователя Василий Михайлович Савин
Какая-то однобокая, только негативная ко всему учительству у Вас точка зрения. Помню, что каждый человек имеет и на это право.
Не могу согласиться с тем, что чрезмерно зависимы от учителя ученики. Как раз сейчас у них есть возможность выбирать школу, но при этом придется соответствовать требованиям ОО.
В лицей ежегодно хотят перейти сотни детей из других школ, и не все проходят вступительное тестирование. Многие идут "на учителя", о чем, кстати, и результаты опросов свидетельствуют.
Хочу озвучить ещё раз: ПРОБЛЕМЫ в школах ЕСТЬ, и никто из нас их НЕ ЗАМАЛЧИВАЕТ. Огульно зачем всех мазать грязью, не приводя никаких фактов и аргументов?
Очень жаль, что и Вы из своей школьной деятельности вспоминаете и пишете лишь негатив. Искренне жаль...
Не могу согласиться с тем, что чрезмерно зависимы от учителя ученики. Как раз сейчас у них есть возможность выбирать школу, но при этом придется соответствовать требованиям ОО.
В лицей ежегодно хотят перейти сотни детей из других школ, и не все проходят вступительное тестирование. Многие идут "на учителя", о чем, кстати, и результаты опросов свидетельствуют.
Хочу озвучить ещё раз: ПРОБЛЕМЫ в школах ЕСТЬ, и никто из нас их НЕ ЗАМАЛЧИВАЕТ. Огульно зачем всех мазать грязью, не приводя никаких фактов и аргументов?
Очень жаль, что и Вы из своей школьной деятельности вспоминаете и пишете лишь негатив. Искренне жаль...
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 14.03.2018
А я учеников по именам называю. Даже если в классе три Славы и четыре Ани (В таком случае сначала имя, а потом фамилия). И говорю "сядьте", "достаньте теради". Может со мной что-то не так? ::smile11::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#34, 14.03.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Ольга Викторовна, считаю, что с Вами как раз "всё так". Без дисциплины урока не бывает просто потому, что в любом коллективе должны выполняться принятые в разумном обществе правила и нормы поведения.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#39, 14.03.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Да, я тоже по именам называю. Думаю, что многие называют по именам. Но даже если и по фамилии кто-то зовёт - это что, хамство?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#41, 14.03.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Видите, Надежда Владимировна, для некоторых людей получается, что обращение к ученику по фамилии - хамство!Кстати, автор статьи не привела ни одного примера в подтверждение своей позиции, кроме случая в школьной столовой. Видимо, это и было самое запомнившееся ей событие из разряда хамских!
Красноперова Марина Рудольфовна
#42, 14.03.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Спицына Любовь Ивановна
В Сингапурской системе образования, которую у нас тоже пытались внедрить, обращение к ученикам было - ученик №1, ученик №2 и т.д. Нам не понравилось, у нас принято по имени или фамилии и пусть так и будет! Причем здесь хамство?!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#43, 14.03.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Марина Рудольфовна, благодарю за полезную информацию! Кстати, так как у нас дискуссия о хамстве в школах в самом разгаре.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#44, 14.03.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Очень в интересное русло ушла дискуссия. Получается хамство в школах (да и в других ОУ) от учителя, со всех сторон ущемленного учителя (педагога), это плохо, идет в разрез с какими-то принципами ФГОС (не дают они мне покоя), это хамство и национальная черта, которая провозглашается, как ЯВЛЕНИЕ, А почему не берут в расчет, что сейчас в порядке вещей, амбициозному, невоспитанному родителю, администрации, даже ученику, прийти к учителю и тыкнуть, что ты, мол, за хамство, ты не поддержал гуманную позицию Серебрякова-Макаревича-Раппопорт. О, ужас! Дамочка, обиженная теткой в столовой в первый рабочий день, до сих пор носит обиду.... Помнит же, а поэтому решила, что все такие работники. Хотя, на минуточку, буфетчица в столовой не педагогический работник. И главное, нет слова про аморальное поколение, растущее только с мыслью, что именно им все должны, даже обращаться чуть ли не по имени-отчеству, кланяясь при этом, наверное, про уже давно утраченный авторитет учителя, как носителя знаний, которые (знания) как каторжному надо подтверждать рукописями по +100 листов. А случаи, транслируемые в СМИ, о недопустимом поведении плохого учителя, сразу повесили ярлыки на всех, работающих с детьми, разными детьми, по зову сердца. Мол, консерваторы, жестокие, деспотичные люди, препятствующие современной системе и новшествам. Простите, театр абсурда ::smile25::
Отредактировано 14-03-2018 15:34
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#49, 14.03.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Если имена одинаковые, то я отчество добавляю. ::smile3:: Вот хамка!
Ковалевская Светлана Петровна
#45, 14.03.2018
Вот здесь об актёре Серебрякове и то говорят, и это пишут... Как мастера - уважаю, а вот почему сбежал - не знаю достоверно, а слухам верить не хочу. Да, обидно, думала, что патриот своей Родины, ан нет... Но вот навешивать ярлыки - это, по-моему, последнее дело. То же и с учителем Раппопорт...
Отредактировано 14-03-2018 15:37
Буньков Андрей Владимирович
#53, 14.03.2018
а почему хамим? жизнь такая!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 14.03.2018
Ответ на сообщение #53 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Нет, Андрей Владимирович, жизнь такая, какой МЫ ее делаем! Не надо свое хамство на жизнь валить. В данном случае Вас я не имею в виду, просто зверею от этой фразы про жизнь.
Буньков Андрей Владимирович
#69, 15.03.2018
Ответ на сообщение #56 пользователя Лихина Елена Викторовна
да уж, правда у все своя!
Лариса Павловна
#55, 14.03.2018
Любовь Ивановна, не рвите сердце и душу. Кто, что сказал. Не читайте, или, прочитав, забудьте. Это не о вас лично. Если вы порядочный, принципиальный, требовательный к себе человек и учитель - это не значит, что все такие. Есть и другие.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#57, 14.03.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Лариса Павловна
Большинство других!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#67, 15.03.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Лариса Павловна
Я правильно поняла? Ваше кредо: "Есть только одно правильное мнение - моё. Все остальное - неважно".Это был мой крайний ответ в наших обоюдных дискуссиях.
Сысоев Александр Викторович
#71, 16.03.2018
Наглости и хамства в России сейчас полно. И не факт, что в ближайшем будущем они не станут нашей национальной идеей. Вся наша воспитательная работа в школе сравнима с прикладыванием подорожника к перелому. Родители сейчас своим детям частенько прививают наглость и хамство, как качество, необходимое для устройства в жизни.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#72, 16.03.2018
Ответ на сообщение #71 пользователя Сысоев Александр Викторович
Верно заметили, Александр Викторович, родители частенько прививают детям такие качества, а отвечают за это учителя! Кто же еще, если не учитель?
Похожие дискуссии:
- «Портрет учителя в зеркале портрета ученика»:каким школьники видят идеального учителя?
- "Троечники" против "отличников": кто из них по-настоящему "крут"?
- И всё-таки ко всем надо обращаться на "ТЫ"
- Как привить у детей любовь к чтению книг
- Каникулы!!!!!!!!
- Министр образования РФ хочет перестать выращивать в школах «потребителей»
- Мотиваторы к учёбе.
- Проблемы образования глазами родителей, учителей и школьников
- Учитель - "обслуживающий персонал"?!!
- Эхо событий октября 2017 года в ярославской школы ...