Должен ли учитель иметь коррекционное образование?
Во многих коррекционных школах остро стоит вопрос о том, что обучать детей с ОВЗ должны не только специалисты служб сопровождения, но и педагоги - предметники, которые имеют диплом о среднем профессиональном образовании или высшем образовании. Какие специалисты должны работать с таким контингентом детей: квалифицированные специалисты или педагоги с опытом работы?
Дискуссию начал(а) #188277 (пользователь удален)14.03.2018 4052
Опубликовано в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 14.03.2018
Вот для этого и существуют курсы переподготовки. Учитель если пришёл работать в коррекционную школу и решил там остаться надолго, должен пройти курсы переподготовки, чтобы знать хотя бы основы сурдо-, тифло- или олигофренопедагогики.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 14.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Всё верно! Так и должно быть.
#188277 (пользователь удален)
#7, 15.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
На счёт курсов переподготовки - могу поспорить. Обучение на курсах переподготовки специалистов по длительности обучения происходит всего максимум 6 месяцев. Администрация школ как правило предлагает пройти курсы дистанционно. В основном программа курсов не всегда содержательна. Чаще делается акцент на теории. Безусловно, без знаний теории не обойтись, но должна быть обязательно практика. В некоторых профессиональных и высших учебных заведениях нашей области решают вопросы об открытии факультетов с такими названиями: "Специалист коррекционной школы с правым преподаванием предметов естественно-математического цикла". Так же обстоит дело с гуманитарным циклом. Пока это на уровне эксперимента, но очень хочется надеяться, что всё таки такие факультеты и отделения себя оправдают. на мой взгляд - введение таких новшеств дают надежду на то, что в коррекционных учреждениях будут работать дипломированные специалисты по этому направлению.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 14.03.2018
У нас весь коллектив прошёл профпереподготовку. А опыт - это неоспоримо!!!
Буньков Андрей Владимирович
#4, 14.03.2018
Какого образования и каких только курсов мы не должны иметь - жить некогда.
Осина Светлана Николаевна
#6, 14.03.2018
Я считаю, что должен. А ещё должна быть необходимая база. Иногда бывает очень тяжело, особенно если ребёнок с тяжёлой умственной отсталостью. Используешь разные формы и методы, а результата нет. У нас проходят семинары. Но этого мало.
Кучуганова Любовь Александровна
#8, 15.03.2018
Образование обязательно необходимо. Без знаний можно совершить много непоправимого. А в нашей работе главное - не навреди. Да и тяжело будет работать...
Каторжина Лариса Николаевна
#9, 15.03.2018
Считаю, что должен, так как сейчас много деток особенных. И мы должны уметь общатбся и обучать их.
Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#10, 06.05.2018
Конечно же, должен преподаватель иметь знания по работе с детьми КРО. Тем более что сейчас этих детей опять поместили в общеобразовательные классы, хотя я с этим не вполне согласна. Но ведь нас никто не слушает.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#11, 08.05.2018
Профессиональный рост педагога всегда заметен и необходим!!! От повышения профессионализма педагога зависит результат его деятельности! Если педагог имеет соответствующее образование - это только на пользу детям, самому педагогу и имиджу образовательного учреждения!!!::smile30::
Елена Гаврииловна Гончарова
#12, 23.01.2019
Работая в школе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) надо обязательно иметь специальное образование, т.к., зная особенности, специфику детей и т.д., только тогда можно говорить о положительных (хоть и маленьких) результатах обучения и воспитания деток.
Вренева Елена Петровна
#13, 26.01.2019
Курсы переподготовки? Серьезно? На кого на сурдо, тифло, лого? Или сразу на всех? По каждой специальности педагогов готовили 5 лет. И в коррекционных школах работали именно педагоги с дефектологическим образованием. Не курсами, а полноценным деффаком. Если мы ставим задачу НАУЧИТЬ ребенка с ОВЗ, то делать это должен, как и раньше, коррекционный педагог. Но при инклюзии задача смещается в область СОЦИАЛИЗИРОВАТЬ. Потому как качественно научить в условиях массовой школы - задача практически нерешаемая. Даже для большинства нормотипичных детей. Но и с социализацией не всё гладко. Не выходит социализация. Потому как мало поместить ребенка в среду. Надо еще адаптировать его к этой среде. Именно его, а не среду, иначе это опять не социализация.
Похожие дискуссии:
- "Культурный норматив"
- Альтернативная коммуникация. Работа с неговорящими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Вопросы проектной деятельности
- И на нашей улице праздник. В нашей школе два золотых медалиста.
- Когда в отпуск, коллеги?
- Моим коллегам посвящается...
- Обучение детей ЗПР (7 вид) в условиях инклюзии
- Орфографические ошибки в конкурсных работах
- Расписание вебинаров от команды социальной сети для педагогического сообщества Педагоги.онлайн.
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?