Нужна ли школьнику оценка?
В одном из Красноярских лицеев по инициативе учителей перестали оценивать знания школьников по пятибалльной шкале.
Теперь в лицее № 9 учителя пишут о достижениях учащихся в электронном журнале, указывая каков их прогресс и проблемы в обучении. Все эти комментарии доступны для просмотра родителями и самими учениками. Нововведение коснулось учеников всех классов – с 1 по 11.
Учителя лицея уверены, что оценки не являются эффективным способом стимулирования учащихся к получению знаний и не способны в полной мере оценить уровень знаний. Также по мнению педагогов, у учащихся формируется негативное отношение к учебе из-за страха получить плохую отметку.
Коллеги,как Вы относитесь к такому нововведению? Стоит ли перенимать опыт педагогов красноярского лицея?
Теперь в лицее № 9 учителя пишут о достижениях учащихся в электронном журнале, указывая каков их прогресс и проблемы в обучении. Все эти комментарии доступны для просмотра родителями и самими учениками. Нововведение коснулось учеников всех классов – с 1 по 11.
Учителя лицея уверены, что оценки не являются эффективным способом стимулирования учащихся к получению знаний и не способны в полной мере оценить уровень знаний. Также по мнению педагогов, у учащихся формируется негативное отношение к учебе из-за страха получить плохую отметку.
Коллеги,как Вы относитесь к такому нововведению? Стоит ли перенимать опыт педагогов красноярского лицея?
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна27.03.2018 811
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 27.03.2018
Интересное нововведение, но это хорошо там, где у школьников высокая мотивация и ответственное отношение к обучению. А у родителей положительное и правильное отношение к школе. Дети уважают своих родителей, слушают их.
Васенина Галина Васильевна
#2, 27.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Как учитель отметит прогресс каждого ученика, не ставя оценки? Технически это как осуществить? В электронный журнал что вносит каждый день- Федя понял как решать уравнение, а Витя не выучил формулы приведения? Нагрузка на учителя не увеличилась?
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 27.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Васенина Галина Васильевна
Конечно, все это очень очень сложно. Лицей проводит эксперимент, а что получится мы сможем узнать только через несколько лет. Но в школе, где я работаю такое нововведение - утопие.
Игнатькова Оксана Владимировна
#4, 27.03.2018
Конечно нужны, чтобы ребёнок стремился к лучшему, а без оценок все будут равны, а лентяи вообще ничего делать не будут, зачем тогда учиться.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 27.03.2018
Продолжу об опыте красноярского лицея № 9...
«В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ. Ребята участвуют в образовательных играх, на которых фиксируются метапредметные и личностные результаты», — отметили в городском управлении образования.
По итогам каждой четверти педагоги проводя консилиум с учениками.По итогам четверти каждый ребенок получает оценку по предметам по пятибалльной системе на основе аттестации. Во время обсуждения итогов четверти, школьники должны самостоятельно оценить себя и поставить задачи на следующую четверть. Процесс контролируют педагоги, которые потом могут откорректировать образовательную программу.
Подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах — они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея № 9. Руководитель управления образования Татьяна Сидтикова пояснила, что благодаря оценке индивидуального прогресса каждого ребенка, удалось повысить из интерес к учебе.
«В такой системе отметка должна вдохновлять детей на осознанное изучение материала и прививать любовь к знаниям и труду. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории», — отметила Татьяна Ситдикова.
«В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ. Ребята участвуют в образовательных играх, на которых фиксируются метапредметные и личностные результаты», — отметили в городском управлении образования.
По итогам каждой четверти педагоги проводя консилиум с учениками.По итогам четверти каждый ребенок получает оценку по предметам по пятибалльной системе на основе аттестации. Во время обсуждения итогов четверти, школьники должны самостоятельно оценить себя и поставить задачи на следующую четверть. Процесс контролируют педагоги, которые потом могут откорректировать образовательную программу.
Подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах — они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея № 9. Руководитель управления образования Татьяна Сидтикова пояснила, что благодаря оценке индивидуального прогресса каждого ребенка, удалось повысить из интерес к учебе.
«В такой системе отметка должна вдохновлять детей на осознанное изучение материала и прививать любовь к знаниям и труду. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории», — отметила Татьяна Ситдикова.
Красноперова Марина Рудольфовна
#6, 27.03.2018
Не представляю себе учёбу без оценок!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 27.03.2018
Я думаю, не стоит открывать Америку, это давно сделали без нас.
Герасимова Наталья Сергеевна
#10, 28.03.2018
Да! Учителю добавилась ещё писанина, а то ему заняться больше не чем!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 31.03.2018
Любовь Ивановна, прочитала в другой дискуссии, что Вы с ребятами были на конференции в Обнинске. Там неудобно спрашивать о ней. Решила вот в этой дискуссии об оценках и задать Вам несколько вопросов. За какие такие заслуги ваши ребята поехали на конференцию? Кто оплачивал? Если нетрудно, то расскажите о конференции.
Отредактировано 31-03-2018 14:54
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 31.03.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Любовь Ивановна, в этой дискуссии https://урок.рф/discussion/400263.html я нашла немного информации о конференции.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 16.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, прошу прощения, поздно увидела Ваш вопрос относительно нашей поездки в Обнинск. Расскажу сейчас, возможно это еще актуально.
Проектные и исследовательские работы детей курирую каждый год. Вот и в этом году девятиклассники подошли с вопросами по работам, готовили их к городской конференции "Эврика". Предложила отправить на заочный конкурс "Первые шаги в науку". Получили хорошие рецензии на работы. Ребятам рассказала об очной конференции. Родители дали "добро" и оплатили поездку каждый своему ребенку.
Директор лицея весьма заинтересована в таких поездках, так как результаты очных российских мероприятий повышают рейтинг лицея и баллы руководителю дают.
По устной договоренности с директором я проплачиваю участие в конференции сама, после приезда и наличия хороших результатов все материальные затраты мне возвращаются в виде премии. Других вариантов у нас нет, но наш лицей автономная ОО, внебюджетные деньги бывают.
Должна сказать, Наталия Алексеевна, что детям это по нраву, и сейчас двое из них работают над новыми исследованиями.
Проектные и исследовательские работы детей курирую каждый год. Вот и в этом году девятиклассники подошли с вопросами по работам, готовили их к городской конференции "Эврика". Предложила отправить на заочный конкурс "Первые шаги в науку". Получили хорошие рецензии на работы. Ребятам рассказала об очной конференции. Родители дали "добро" и оплатили поездку каждый своему ребенку.
Директор лицея весьма заинтересована в таких поездках, так как результаты очных российских мероприятий повышают рейтинг лицея и баллы руководителю дают.
По устной договоренности с директором я проплачиваю участие в конференции сама, после приезда и наличия хороших результатов все материальные затраты мне возвращаются в виде премии. Других вариантов у нас нет, но наш лицей автономная ОО, внебюджетные деньги бывают.
Должна сказать, Наталия Алексеевна, что детям это по нраву, и сейчас двое из них работают над новыми исследованиями.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 16.07.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, огромное спасибо! Всё понятно и интересно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 17.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile31::
Похожие дискуссии:
- Якутская школа отказалась принимать русскоязычных детей.
- Зачем родители будущих учеников берут школы штурмом?
- А у вас, коллеги, продвигается?
- Васильева: пора сокращать количество школьных олимпиад
- Глазам не верю...
- Каникулы в 2018/2019 учебном году
- Курс актуален для любых педагогов? Неужели и эта тема так необходима для учителя?
- Минобрнауки предложило сократить на четверть число школьных олимпиад. Неужели?
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна