Какой учебник, бумажный или электронный, выбирают школьники?
Ответа на этот вопрос нет, и будет ли он однозначным, не известно.
МК сообщает, что по данным корпорации "Российский учебник" уже более миллиона школьников пользуется электронными учебниками, у которых, как считают разработчики, есть масса преимуществ перед учебниками бумажными.
МК: "Особенно в восторге от новых технологий учителя иностранных языков, так как теперь в электронном учебнике можно прослушивать аудиозаписи. Им вторят учителя физики — подача материала в электронных версиях в виде квестов, тестирования и наличие дополнительных интерактивных приложений способны вызвать интерес даже у самого заядлого двоечника. Есть и другие плюсы".
Не знала, что в России есть два пилотных региона — это Астраханская и Тамбовская области, где уже практически все школы перешли на электронную форму обучения.
Коллеги, какая часть ваших учеников пользуется электронными учебниками? Как оценивают такие учебники дети? Пользуетесь ли Вы, учителя-предметники, таким учебником?
Коллеги из "пилотных" регионов, поделитесь, пожалуйста, результатами апробации нового вида учебников в ваших школах!
МК сообщает, что по данным корпорации "Российский учебник" уже более миллиона школьников пользуется электронными учебниками, у которых, как считают разработчики, есть масса преимуществ перед учебниками бумажными.
МК: "Особенно в восторге от новых технологий учителя иностранных языков, так как теперь в электронном учебнике можно прослушивать аудиозаписи. Им вторят учителя физики — подача материала в электронных версиях в виде квестов, тестирования и наличие дополнительных интерактивных приложений способны вызвать интерес даже у самого заядлого двоечника. Есть и другие плюсы".
Не знала, что в России есть два пилотных региона — это Астраханская и Тамбовская области, где уже практически все школы перешли на электронную форму обучения.
Коллеги, какая часть ваших учеников пользуется электронными учебниками? Как оценивают такие учебники дети? Пользуетесь ли Вы, учителя-предметники, таким учебником?
Коллеги из "пилотных" регионов, поделитесь, пожалуйста, результатами апробации нового вида учебников в ваших школах!
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна18.04.2018 2502
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 18.04.2018
Не могу сказать, что ученики лицея отдают предпочтение электронному учебнику. Конечно, у некоторых (от 2 до 5 человек в классе) такие учебники есть, они ими пользуются на уроках.
Ответы на мои вопросы по поводу влияния на зрение, очень разные: от "лучше, чем с книгой" до "сильно устают глаза". Такие разные ответы подтверждают необходимость оценки индивидуальных зрительных "характеристик" ребенка.
Ответы на мои вопросы по поводу влияния на зрение, очень разные: от "лучше, чем с книгой" до "сильно устают глаза". Такие разные ответы подтверждают необходимость оценки индивидуальных зрительных "характеристик" ребенка.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 18.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вот и у меня возник первый вопрос про зрение!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 18.04.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, у многих людей со зрением проблемы возникают даже без электронных учебников.А детвора, какие предпочтения у них: электронный или бумажный учебник?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 19.04.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У нас комп у учителя не в каждом классе...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 19.04.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, Елена Викторовна, поняла... Как-то я уже отвыкла от того, что в школах не полностью компьютеризация учебных классов завершена.
Наталья Владимировна
#3, 18.04.2018
Однозначно бумажный.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 18.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Наталья Владимировна
Наталья Владимировна, по возможности, аргументируйте Вашу позицию, пожалуйста!
Елена
#4, 18.04.2018
Лично для меня удобна библиотека в электронном виде. Ничего не нужно носить с собой!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 18.04.2018
Елена, Ваша позиция понятна. Действительно, удобно, когда весь необходимый набор книг в одном корпусе. А детвора в школе насколько активно пользуется электронными учебниками?
Елена
#8, 18.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Если пользуются, то единичные случаи, старшие классы! А централизованно нам это удовольствие не обеспечивают!::smile48::
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 18.04.2018
Мы в начальной школе пока пользуемся бумажными учебниками.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 18.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Косякова Марина Николаевна
Мне кажется, что в начальной школе электронные учебники и не нужны. И еще: малышам никакая книжка без цветных красочных картинок будет неинтересна!
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 19.04.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Спицына Любовь Ивановна
На уроках внеклассного чтения дети иногда пользуются электронными книгами.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#12, 18.04.2018
У нас в школе бумажные, обычные учебники, но если бы государство обеспечило каждого ученика электронным учебником, то конечно же они выбрали его.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 19.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
Верно подметили, Наталия, в нашей стране уже становится традицией заявлять, что в школах используются новое оборудование и технологии, а в реальной жизни многое не соответствует из-за недостатка или отсутствия финансирования.
Костенко Светлана Владимировна
#15, 19.04.2018
Бумажный учебник!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 19.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Костенко Светлана Владимировна
Светлана Владимировна, раскройте подробней (аргументируйте) Ваш ответ, пожалуйста!
Костенко Светлана Владимировна
#25, 19.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Государство пока обеспечивает каждого ученика, лишь бесплатным обычным учебником...А это удобно для родителей. По-прежнему невелика скорость Интернет. Да и не каждый сельский школьник имеет дома компьютер и доступ к интернету.
Екатерина Максимовна Валтонен
#18, 19.04.2018
Сложный вопрос выбора! Я думаю, время покажет и скорее всего мы потихоньку перейдем к электронному учебнику. Но я против введения ЭФУ в начальной школе. Восприятие младшего школьника базируется на кинестетических ощущениях. Ему нужно потрогать, прошуршать, перевернуть, понюхать наконец! Он только начинает жить в нашем мире, а мы его толкаем к виртуальному! Зачем?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 19.04.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Екатерина Максимовна Валтонен
Не сомневаюсь, что с Вами, Екатерина Максимовна, согласятся все учителя! Этот виртуальный мир и так со многими из детей играет злые шутки.
Екатерина Максимовна Валтонен
#19, 19.04.2018
Если про мой опыт, то я провожу ежегодные встречи учеников нашей школы с посольской школой Японии в Москве. И хочу сказать, что у них до 9 класса нет никаких электронных досок, компьютеров, планшетов и тем более учебников! Вы что? Скажут японцы! Здоровье главнее! А детей нужно учить наглядными предметами! На уроках мы у них рисуем, лепим, пишем кистью, готовим. Ни разу не было ничего электронного. Сами же японские дети очень удивляются электронным доскам в нашей школе. Вот Вам и страна Восходящего Солнца!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 19.04.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Екатерина Максимовна Валтонен
А в нашем министерстве образования ведут себя как мартышка с очками: "А от людей она слыхала..."
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 19.04.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Екатерина Максимовна Валтонен
Вот бы позицию японских товарищей да нашим чиновникам в уши!Их отношению к будущим поколениям можно порадоваться и по-хорошему позавидовать!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 19.04.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Лихина Елена Викторовна
Правильно, Елена Викторовна, чиновники себя на любом уровне так и ведут! И, по-моему, с каждым годом всё хуже и хуже отношение к ним.
Волкова Галина Юрьевна
#24, 19.04.2018
Я считаю, что бумажный учебник намного лучше электронного. Если в классе сидит 30 человек, то не возможно проконтролировать всех, что дети читают, возможно не по теме. В нашем крае точно невозможно обеспечить все школы электронными учебниками, бумажные до сих пор родители покупают самостоятельно( конечно не во всех школах), но есть такие.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 19.04.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Волкова Галина Юрьевна
Галина Юрьевна, родители не ропщут из-за покупки школьных учебников? У нас бывают случаи, когда вновь прибывшим в лицей новых книг в библиотеке не хватает, родители возмущаются!
Волкова Галина Юрьевна
#32, 23.04.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна здравствуйте! Возмущаются, а, что делать покупают, по основным предметам, какие-то копируют, некоторые скачивают электронные учебники.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#34, 23.04.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Волкова Галина Юрьевна
Наши родители уже бы давно пожаловались из-за покупки учебников, свои права они чересчур хорошо знают! Жаль, иногда про обязанности забывают.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#26, 19.04.2018
С нынешнего года в школу вернули астрономию.Я начала в 10 классе. И пока не подошли бумажные учебники ,все дети скачали учебник в электронном виде. Никто не ропщет,многим даже нравится. Я не против пользоваться и тем и другим. Во всяком разе, есть свои плюсы и там и там.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#28, 19.04.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Согласна, Надежда Михайловна, что электронные книги - палочка-выручалочка в отсутствие привычных бумажных. Думаю, что у детей останется возможность использовать и те, и другие учебники, в зависимости от ситуации.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#30, 19.04.2018
Электронные пособия интересны, но для массовых школ все же лучше бумажный учебник. Проблем с обеспечением электронных учебников много, начиная от санитарно-гигиенических требований, заканчивая вопросами хранения, передачи и т.п. Нужна серьезная апробация, учет местных условий. Не все так просто.
Манохина Ирина Павловна
#31, 20.04.2018
В нашей школе нет ЭФУ, но об этом говорит постоянно и администрация и на курсах, всё зависит от оснащения в школе и возможности родителей. В моём классе дети жалуются на очень тяжелые портфели, да ещё и сменка, вообщем получается прилично кг, поэтому электронный учебник помог бы решить эту проблему. Но я сама не могу читать ни с компьютера большие тексты, ни с планшета, ни с электронной книги и, думаю, что таких много, поэтому для меня самой приемлемее бумажные. Думаю, что в старших классах (10-11) можно будет попробовать.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 23.04.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Манохина Ирина Павловна
Ирина Павловна, согласна, что ситуация в школах разная с электронными пособиями и самими возможностями их использования. С другой стороны, пример для меня - позиция японцев, о которой рассказала Екатерина Максимовна #19.
Похожие дискуссии:
- «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция с получением сертификата.
- Всероссийский экоурок "Хранители воды"
- Есть ли польза в видеоматериалах?
- Заявил тему – предложи вариант
- Организация и проведение вебинаров учителем
- Пользуетесь ли Вы ЭЖД (электронный журнал и дневник)?
- Проектная деятельность на уроках иностранного языка
- Современное образование - это стандарты или творчество?
- Учителя 1 класса"
- Электронные презентации. Что можно, и что нельзя?