О юридических аспектах работы учителя
В наше время у учителей все чаще возникают вопросы юридического характера. Кто может изменить положение о распределении стимулирующих выплат? Каковы правила получения звания «Ветеран труда»? Отвечает ли классный руководитель за своих учеников на перемене? На эти и другие вопросы ответы в нашем материале.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 21.04.2018
Спасибо!!! Очень нужная информация!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 21.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile1:: Особенно с дежурством.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 21.04.2018
Несет ли классный руководитель ответственность за жизнь и здоровье учеников своего класса во время перемены?
В нашей школе администрация утверждает, что классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников своего класса с момента прихода учеников в школу и до момента их ухода после уроков. Так ли это?
Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время учебного процесса в образовательных учреждениях несет само образовательное учреждение. На уроках за детей отвечает учитель, во время перемены — дежурный администратор и дежурный учитель, в детском саду ответственность за жизнь и здоровье несет воспитатель. Директор же несет личную ответственность за каждого учащегося, находящегося на территории образовательного учреждения.
Возникновение конфликтов между учащимися и, соответственно, возможность получения ими всевозможных травм обычно происходит в период свободного от занятий времени.
В связи с чем дежурный учитель обязан принимать участие в организации деятельности учащихся и контролировать соблюдение ими правил поведения учащихся.
Дежурный учитель по школе или по этажу, не точный ответ.
В нашей школе администрация утверждает, что классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников своего класса с момента прихода учеников в школу и до момента их ухода после уроков. Так ли это?
Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время учебного процесса в образовательных учреждениях несет само образовательное учреждение. На уроках за детей отвечает учитель, во время перемены — дежурный администратор и дежурный учитель, в детском саду ответственность за жизнь и здоровье несет воспитатель. Директор же несет личную ответственность за каждого учащегося, находящегося на территории образовательного учреждения.
Возникновение конфликтов между учащимися и, соответственно, возможность получения ими всевозможных травм обычно происходит в период свободного от занятий времени.
В связи с чем дежурный учитель обязан принимать участие в организации деятельности учащихся и контролировать соблюдение ими правил поведения учащихся.
Дежурный учитель по школе или по этажу, не точный ответ.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 21.04.2018
Влияет ли на получение звания «Ветеран труда» грамота Минобрнауки?
Получила грамоту Министерства образования РФ. Оказывается, на ветеранство она теперь не влияет? Стаж работы 27 лет.
С 1 июля 2016 г. изменены требования к присвоению звания «Ветеран труда» для награжденных ведомственными знаками отличия.
Право на присвоение такого звания дают лишь ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). При этом каждое ведомство может учредить только 1 такой знак отличия.
В Минобрнауки России им стала медаль Министерства (Приказ Минобрнауки России от 26.09.2016 N 1223 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации» (вместе с «Положением о Золотом знаке отличия Министерства образования и науки Российской Федерации», «Положением о ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2016 N 44439).
Обращаю внимание, что частью 3 статьи 8 Федерального закона № 388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении за гражданами, награжденными по состоянию на 30 июня 2016 г. ведомственными знаками отличия в труде, права на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Таким образом, педагоги, которые до 30 июня 2016 года были награждены ведомственными знаками отличия в труде, в частности, ведомственными наградами Минобрнауки России:
- медалью К.Д. Ушинского;
- почетными званиями:
«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
«Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,
«Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»,
«Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»;
- нагрудными знаками:
«За развитие научно-исследовательской работы студентов»,
«За милосердие и благотворительность»;
- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации,
сохраняют свое право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
С 1 июля 2016 года Золотой знак отличия Министерства образования и науки Российской Федерации является единственной ведомственной наградой Минобрнауки России, которая в настоящее время дает право на присвоение звания «Ветеран труда».
Золотой знак отличия Министерства образования и науки Российской Федерации НЕ ДОЖДАТЬСЯ...
Получила грамоту Министерства образования РФ. Оказывается, на ветеранство она теперь не влияет? Стаж работы 27 лет.
С 1 июля 2016 г. изменены требования к присвоению звания «Ветеран труда» для награжденных ведомственными знаками отличия.
Право на присвоение такого звания дают лишь ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). При этом каждое ведомство может учредить только 1 такой знак отличия.
В Минобрнауки России им стала медаль Министерства (Приказ Минобрнауки России от 26.09.2016 N 1223 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации» (вместе с «Положением о Золотом знаке отличия Министерства образования и науки Российской Федерации», «Положением о ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2016 N 44439).
Обращаю внимание, что частью 3 статьи 8 Федерального закона № 388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении за гражданами, награжденными по состоянию на 30 июня 2016 г. ведомственными знаками отличия в труде, права на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Таким образом, педагоги, которые до 30 июня 2016 года были награждены ведомственными знаками отличия в труде, в частности, ведомственными наградами Минобрнауки России:
- медалью К.Д. Ушинского;
- почетными званиями:
«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
«Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,
«Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»,
«Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»;
- нагрудными знаками:
«За развитие научно-исследовательской работы студентов»,
«За милосердие и благотворительность»;
- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации,
сохраняют свое право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
С 1 июля 2016 года Золотой знак отличия Министерства образования и науки Российской Федерации является единственной ведомственной наградой Минобрнауки России, которая в настоящее время дает право на присвоение звания «Ветеран труда».
Золотой знак отличия Министерства образования и науки Российской Федерации НЕ ДОЖДАТЬСЯ...
Отредактировано 21-04-2018 18:14
Носова Ольга Михайловна
#8, 22.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А если грамоту я получила до 1 июля 2016 года, имею право на "Ветерана труда"?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 22.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Носова Ольга Михайловна
Думаю "ДА" вам надо обратиться в соцзащиту с документами.
Андрей Анатольевич
#16, 23.04.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна, я получил грамоту МОиН в 2015 году, но стажа 25 лет не было. Поэтому, исходя из текста выше, она уже никакого значения не имеет?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 23.04.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Андрей Анатольевич
::smile21:: Безобразие.... Взяли и отменили.... льгота то не большая.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 21.04.2018
Кто может изменить положение о распределении стимулирующих средств в школе?
Такая ситуация, у нас в школе постоянно возникают споры по распределению стимулирующих средств. И давно стоит вопрос о корректировке положения. Сегодня снова подняли этот вопрос, на что директор сказал, что положение имеют право исправлять только те, кто состоит в профкоме, и администрация, а все остальные должны с этим согласиться. То есть обычные учителя не имеют права голоса в этом случае?
Полагаю, что автор вопроса не совсем понял или неверно интерпретировал слова руководителя. Могу предположить, что Положение о распределении стимулирующего фонда является составной частью Коллективного договора, заключенного в учреждении.
Сторонами Коллективного договора, скорее всего, являются администрация и первичная профсоюзная организация, которая и представляет интересы работников (ВСЕХ! вне зависимости от членства в профсоюзе).
Таким образом, чтобы внести изменения в Положение, одна из сторон коллективного договора (в данном случае профорганизация) должна об этом заявить, основываясь на пожеланиях членов коллектива.
И еще один важный момент для понимания. Первичная профсоюзная организация может представлять единолично интересы работников, если не менее 51 % членов коллектива (считаются все работники организации) состоят в профсоюзе.
Если это условие не соблюдено, то тогда есть два варианта:
1. Работники, которые не состоят в профсоюзе, делегируют профсоюзу право представлять их интересы на переговорах.
2. Создается единый орган из представителей работников и профсоюза.
????
Такая ситуация, у нас в школе постоянно возникают споры по распределению стимулирующих средств. И давно стоит вопрос о корректировке положения. Сегодня снова подняли этот вопрос, на что директор сказал, что положение имеют право исправлять только те, кто состоит в профкоме, и администрация, а все остальные должны с этим согласиться. То есть обычные учителя не имеют права голоса в этом случае?
Полагаю, что автор вопроса не совсем понял или неверно интерпретировал слова руководителя. Могу предположить, что Положение о распределении стимулирующего фонда является составной частью Коллективного договора, заключенного в учреждении.
Сторонами Коллективного договора, скорее всего, являются администрация и первичная профсоюзная организация, которая и представляет интересы работников (ВСЕХ! вне зависимости от членства в профсоюзе).
Таким образом, чтобы внести изменения в Положение, одна из сторон коллективного договора (в данном случае профорганизация) должна об этом заявить, основываясь на пожеланиях членов коллектива.
И еще один важный момент для понимания. Первичная профсоюзная организация может представлять единолично интересы работников, если не менее 51 % членов коллектива (считаются все работники организации) состоят в профсоюзе.
Если это условие не соблюдено, то тогда есть два варианта:
1. Работники, которые не состоят в профсоюзе, делегируют профсоюзу право представлять их интересы на переговорах.
2. Создается единый орган из представителей работников и профсоюза.
????
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 21.04.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Из представителей профсоюза (профком) и представителей работников в этом профсоюзе не состоящих.
Малакмадзе Татьяна Леонидовна
#9, 22.04.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Проценты можно посчитать. Но делегировать свои права профсоюзу не хочется. Не тот это профсоюз, что отстаивает наши права! Что делать?
Только в одной школе, где я работала, директор зачитывал каждый пункт коллективного договора на общем собрании трудового коллектива перед его принятием.
Только в одной школе, где я работала, директор зачитывал каждый пункт коллективного договора на общем собрании трудового коллектива перед его принятием.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 22.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 22.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Шулина Оксана Владимировна
#7, 21.04.2018
Спасибо за нужную информацию!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 22.04.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Шулина Оксана Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7::
Анна Михайловна
#10, 22.04.2018
Спасибо за информацию!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 22.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Анна Михайловна
::smile7::::smile7::::smile7::
Похожие дискуссии:
- Якутская школа отказалась принимать русскоязычных детей.
- Зачем родители будущих учеников берут школы штурмом?
- Васильева: пора сокращать количество школьных олимпиад
- Глазам не верю...
- Каникулы в 2018/2019 учебном году
- Минобрнауки предложило сократить на четверть число школьных олимпиад. Неужели?
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Предлагаю обсудить: Электронная биография ученика как альтернатива ЕГЭ!
- Проект по снижению бюрократической нагрузки на учителей
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна