
Новосибирская студентка выяснила, почему родители не хотят отдавать детей в школу.
Магистрантка социологического отделения Новосибирского госуниверситета Светлана Проноза представила на международной студенческой конференции исследование, посвященное семейному образованию в России. Светлана Проноза взяла интервью у 23 мам от 32 до 53 лет и выяснила, почему они не хотят отдавать детей в школу, сообщает пресс-служба вуза.
По данным Единой информационной системы обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ, на начало 2017-2018 учебного года около 15 тысяч человек, или 0,11 % от общего числа учеников 1-9 классов, предпочли семейное образование. Из них более 1/3 живут в Москве и Московской области.
Среди мотивов перехода на домашнее обучение родители назвали оптимизацию (избавление от лишних затрат времени и усилий, освобождение времени для другой деятельности, повышение эффективности учебных занятий); заботу о здоровье ребенка (родители жалуются на школьные условия, способствующие разрушению здоровья, нездоровый психологический климат и говорят об индивидуальном темпе, ритме, режиме дня и графике во время семейного обучения); развитие самостоятельности и ответственности ребенка; автономность семьи от школы; невыполнение школой своих функций (плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия и незаинтересованность учителей в результатах обучения).
Учителя, по оценке студентки, часто критично относятся к внешкольному образованию. Кроме того, школы страдают от недофинансирования из-за «заочников», что также влияет на отношения родителей и учителей.
Пути решения конфликтных ситуаций Светлана Проноза описывает так: прикреплять ребенка к частной школе, где более лояльно относятся к заочникам, доказывать свое право на домашнее образование через суд, прибегать к помощи посредника и отказываться от промежуточных аттестаций, а также пытаться наладить личные контакты с руководством школы.
По данным Единой информационной системы обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ, на начало 2017-2018 учебного года около 15 тысяч человек, или 0,11 % от общего числа учеников 1-9 классов, предпочли семейное образование. Из них более 1/3 живут в Москве и Московской области.
Среди мотивов перехода на домашнее обучение родители назвали оптимизацию (избавление от лишних затрат времени и усилий, освобождение времени для другой деятельности, повышение эффективности учебных занятий); заботу о здоровье ребенка (родители жалуются на школьные условия, способствующие разрушению здоровья, нездоровый психологический климат и говорят об индивидуальном темпе, ритме, режиме дня и графике во время семейного обучения); развитие самостоятельности и ответственности ребенка; автономность семьи от школы; невыполнение школой своих функций (плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия и незаинтересованность учителей в результатах обучения).
Учителя, по оценке студентки, часто критично относятся к внешкольному образованию. Кроме того, школы страдают от недофинансирования из-за «заочников», что также влияет на отношения родителей и учителей.
Пути решения конфликтных ситуаций Светлана Проноза описывает так: прикреплять ребенка к частной школе, где более лояльно относятся к заочникам, доказывать свое право на домашнее образование через суд, прибегать к помощи посредника и отказываться от промежуточных аттестаций, а также пытаться наладить личные контакты с руководством школы.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна30.04.2018 1152
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 



Болтова Елена Ильинична
#4, 30.04.2018
У нас на домашнем обучении находятся только больные дети, которые физически не способны посещать школу.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 30.04.2018
Посмотрим на результаты яжематерей.

Елена
#8, 01.05.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Читала, что результаты детей выше среднего (иногда - блестящие, опережающие на год-два) по тем предметам, к которым у ученика способности или в тех областях, где мама - специалист. По остальным предметам - успехи средние. Но семьи объединяются в учении. Математику ведёт папа-доцент из одной семьи, русский ведёт мама-филолог из другой семьи и т.д.::smile3::
Отредактировано 01-05-2018 04:22

Хохлова Нина Борисовна


#6, 30.04.2018
Интересно, а требования к семейному образованию будут предъявляться как в школе? Роспотребнадзор, Пожарная безопасность, Прокуратура, Обрнадзор, квалификационная категория, отчетность и т.д.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 01.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Хохлова Нина Борисовна
А ведь правда, интересно! Или отчетность за них тоже будет на школе?

Елена
#10, 01.05.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
"Отчетность" об оценках ученика будет на школе,- ведь зачёты и экзамены по итогам учения принимают учителя в школе. За безопасность ребенка (в том числе пожарную) отвечают родители. ::smile6::

Хохлова Нина Борисовна
#11, 01.05.2018
Интересный подход: за обучение отвечают родители, а за качество образования образовательное учреждение! Парадокс!

Елена
#9, 01.05.2018
Такая модель обучения очень удобна в Технопарках, городах ученых. Представьте себе Академгородок, где каждый житель имеет ученую степень. Зачем родителям отдавать детей в школу, если сами могут научить не хуже учителя, а возможно, лучше? Для обычных городов и сёл такая модель обучения не подойдёт.::smile1::
Отредактировано 01-05-2018 04:21
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Минздрав предложил запретить продажу табака после 2050 года
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Педагогическая поэма
- Подарок! Брать?.. или не брать...