"Конструктор рабочих программ": помощник или нет?
Действительно ли «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам?
Давайте вместе разберёмся.
https://zen.yandex.ru/media/pankova/konstruktor-rabochih-programm-iz-opyta-raboty-6297e7c525534a3080d8e30d
Давайте вместе разберёмся.
https://zen.yandex.ru/media/pankova/konstruktor-rabochih-programm-iz-opyta-raboty-6297e7c525534a3080d8e30d
Дискуссию начал(а) Панкова Татьяна Владимировна02.06.2022 27394
Опубликовано в группе « Педагогический мир»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 02.06.2022
Очень жду ответы педагогов, которые уже создали рабочие программы.
Андрей Анатольевич
#51, 24.07.2022
Ответ на сообщение #1 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Наткнулся сегодня на статью: https://zen.yandex.ru/media/pankova/konstruktor-rabochih-programm-rabota-nad-oshibkami-62cfc667f42581431e3f2fc8?&
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#52, 24.07.2022
Ответ на сообщение #51 пользователя Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич, а для коррекционных школ не встречали?
Андрей Анатольевич
#53, 24.07.2022
Ответ на сообщение #52 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нет, Наталия Алексеевна, я ещё толком их вообще не смотрел. Но нам вроде сказали, что программы будут по предметам общие у всех, какие областной ИРО разработает, а мы ими будем пользоваться. Я сейчас погружен в отпуск, сижу в своей деревне, занимаюсь цветниками, огородом, садом. Траву кошу, усадьба большая (около гектара по площади). Жена сейчас обирает смородину (белую, кроасную, черную), крыжовник, вишни. На днях закончила с малиной (до этого была клубника). Ну а впереди ещё ежевика. В основном, всё морозим.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#54, 24.07.2022
Ответ на сообщение #52 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Простите, что вклиниваюсь в беседу с Андреем Анатольевичем, Наталия Алексеевна. Я сейчас продолжаю работать на основе конструктора и в поисках людей, которые заняты составлением программ, набрела на страничку вконтакте, где много свежей информации. Встречались программы и по ОВЗ. Кроме того, там есть учительские беседы по профилю, там можно найти полезное, пообщаться по насущным вопросам.https://vk.com/ikt_vrn
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#55, 25.07.2022
Ответ на сообщение #53 пользователя Андрей Анатольевич
Всё понятно! Удачного отпуска! Спасибо за ответ.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#56, 25.07.2022
Ответ на сообщение #54 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, большое спасибо за ссылку!::smile31::
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#57, 25.07.2022
Ответ на сообщение #51 пользователя Андрей Анатольевич
Да, это моя статья. Продолжение.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#58, 25.07.2022
Ответ на сообщение #53 пользователя Андрей Анатольевич
У меня тоже огород. На ноутбуке работаю только вечерами.
Андрей Анатольевич
#59, 25.07.2022
Ответ на сообщение #57 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Прекрасная статья.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#60, 26.07.2022
Ответ на сообщение #59 пользователя Андрей Анатольевич
Спасибо!
Буньков Андрей Владимирович
#2, 02.06.2022
времени все равно уходит много с этим помощником!
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 02.06.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Не просто много, а огромное количество! Мне очень тяжело! Обучение грамоте - очень сложно создать поурочное планирование!
Отредактировано 02-06-2022 06:54
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 02.06.2022
Ответ на сообщение #3 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Вся проблема в поурочном планировании... И на это не хочется тратить время, оно того не стоит..
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 02.06.2022
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Какой выход видите? Купить в интернете готовую программу?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 02.06.2022
Ответ на сообщение #5 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Засада полная... Ждём локального акта... Покупать не буду. Подождем посмотрим...
Андрей Анатольевич
#6, 02.06.2022
Прекрасная тема для дискуссии, хорошая постановка вопроса. Как раз этим пришлось заниматься последние несколько дней. У нас в школе был семинар по этой теме, где подробно разъясняли, как пользоваться эти конструктором на сайте edsoo.ru. Вначале я обрадовался, что придумали такую удобную штуку: титульный лист только немного подредактировать, тематическое планирование уже в готовом виде, поурочное планирование - только выбирай варианты из всплывающих окон. Просидел 5 дней. В итоге - бросил и скачал готовое из интернета.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 03.06.2022
Ответ на сообщение #6 пользователя Андрей Анатольевич
А если в учебнике нет тем? А если темы не из Вашего учебника?
Андрей Анатольевич
#14, 03.06.2022
Ответ на сообщение #12 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Не из моего. Вообще ничего не совпадает! Зато на всё это наверняка выделяются большие деньги, и кто-то их очень удачно осваивает.
Морозова Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#7, 02.06.2022
Проблема в том, что рабочая программа по предмету должна соответствовать образовательной программе каждой школы (и программе развития в т.ч.) Зная это, на местах опытные администраторы уже сделали общие конструкты для своего образовательного учреждения, чтобы в работе учителей не было противоречий, как в басне "Лебедь, Щука и Рак". По опыту знаю, что сделать "общую кальку" для всех учителей даже в рамках одной школы очень сложно, а уж для всей страны - это задача неподъёмная (разные УМК, базовые условия, наполняемость классов, педагогический состав и т.д. и т.п.) Но раз сказано было сделать - вот и сделали, а "детали" отдали на откуп учителям. Но из-за ДЕТАЛЕЙ работу огромную придётся проделать ВСЕМУ коллективу, чтобы перекроиться под этот новый Конструктор, скорее всего и образовательную программу школы придётся изменять, приводить в соответствие. Вывод: "Гладко (УДОБНО и БЫСТРО) было только на бумаге..."
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#9, 02.06.2022
Наше городское методическое объединение предложило распределить коллегам разработку по каждому классу и сделать общее тематическое планирование по предмету для всех. Я пока в конструкторе работать не начала, но, по отзыву коллег, удобнее перевести все в ворд и работать там.
Отредактировано 02-06-2022 21:11
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#10, 02.06.2022
В движенье нового включились ФГОСа.
Поехали... Но палки нам в колеса.
Только в России может фигурировать
Конструктор, что мешает конструировать.
Поехали... Но палки нам в колеса.
Только в России может фигурировать
Конструктор, что мешает конструировать.
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#11, 02.06.2022
Ответ на сообщение #10 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Браво,Жанна Владиславовна!::smile30::::smile31::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 03.06.2022
Ответ на сообщение #10 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Как всегда в точку!::smile2::
Федулова Лилия Константиновна
#15, 03.06.2022
Ответ на сообщение #10 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Шикарно
Виктор Сергиенко
#16, 04.06.2022
Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект №1142955-7, который освободит учителей от написания «любимых» рабочих программ. Почему у многих «любимые»? Дело в том, что в некоторых школах эти документы переписывают чуть ли не каждый год, хотя реально в них практически ничего не меняется.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 04.06.2022
Ответ на сообщение #16 пользователя Виктор Сергиенко
Теперь новый ФГОС, надо переписывать.
Андрей Анатольевич
#23, 05.06.2022
Ответ на сообщение #17 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
То новый, то обновленный. Интересно, какое слово дальше придумают.
Андрей Анатольевич
#24, 05.06.2022
Ответ на сообщение #16 пользователя Виктор Сергиенко
И толку никакого. Раньше, когда я начинал работать (25 лет назад), у меня была тетрадка "Календарно-тематическое планирование" (№ урока, тема, дата по календарю и фактически). Вот и вся документация, и этого было вполне достаточно.
Власова Инна Александровна
#28, 05.06.2022
Ответ на сообщение #24 пользователя Андрей Анатольевич
Да, так и было. Золотое время.
Столярова Ольга Ивановна
#34, 07.06.2022
Ответ на сообщение #16 пользователя Виктор Сергиенко
Равно как и учебники. Обложку обновили, а содержимое - старое.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 05.06.2022
Запомните! ФГОС третьего поколения только для 1 и 5 классов с 1 сентября 2022 года! В других классах учимся по старым ФГОС. Не слушайте САМОДУРОВ!
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#20, 05.06.2022
Ответ на сообщение #19 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
А программы с нас требуют уже до 11 сделать СЕЙЧАС!::smile14::
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#21, 05.06.2022
Ответ на сообщение #20 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
Зачем? Занять работой педагогов на лето? Сделать-то можно, но зачем? Учебники по повым ФГОС ещё не выпущены. Если и сделаете планирование, но работать по программам 11 класса будете через 6 лет. За это время многое изменится. В каждом регионе свои причуды!
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#22, 05.06.2022
Ответ на сообщение #21 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Вот и я про то! Но кто же нас слушает???
Андрей Анатольевич
#25, 05.06.2022
Ответ на сообщение #19 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Надо же, не успели появиться, а уже устарели...
Андрей Анатольевич
#26, 05.06.2022
Ответ на сообщение #19 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
А есть между ними разница? Что они дают? Повышают качество образования из поколения в поколение? Для чего они вообще нужны? И кто такие САМОДУРЫ на самом деле?
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 05.06.2022
Ответ на сообщение #26 пользователя Андрей Анатольевич
Для меня САМОДУРЫ, это те, кто не разобравшись, ПРИКАЗЫВАЕТ педагогам выполнять ненужную работу. Вводят ФГОС 3 поколения во все классы!
Власова Инна Александровна
#29, 05.06.2022
Ответ на сообщение #19 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Если бы так, наша школа с прошлого года уже во 2-9 классах работала по новым ФГОС. Наше мнение никому не было интересным.
Отредактировано 05-06-2022 11:47
Андрей Анатольевич
#33, 05.06.2022
Ответ на сообщение #27 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Совершенно верно. Сколько ж дураков во власти, диву даешься. И уж слишком далеки они от реальной жизни, зато деньги пилят только дай.
Усеенок Александра Александровна
#35, 09.06.2022
Ответ на сообщение #19 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
А как это увязать с тем, что в обязательном порядке 1,2,5,6 в нашей школе.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#36, 10.06.2022
Ответ на сообщение #35 пользователя Усеенок Александра Александровна
Дети во 2 классе, если в 1 классе не учились по новым ФГОС, то не усвоили новую програамму 1 класса. Это нарушение! Говорите об этом администрации!
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#39, 13.06.2022
Ответ на сообщение #20 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
Мы с Вами с одного края. Но у нас пока требования, только на 1 и 5 класс разработать. Но при этом, список рекомендованных УМК придёт только в сентябре. А учебники соответственно не раньше октября.
Лариса Павловна
#44, 21.06.2022
Ответ на сообщение #26 пользователя Андрей Анатольевич
Всеволод Луховицкий, член Совета профсоюза "Учитель", учитель русского языка и права, - основное по новым ФГОСам:
1) Примерные рабочие программы уже есть в двух вариантах (в Примерной основной образовательной программе и отдельно на сайте https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm). Они появятся обязательно еще и в новых учебниках. Хотя они примерные, учителя имеют право прямо их заявлять как свои рабочие («Методические рекомендации…» - см. https://pedagog-prof.org/legal/o-novyh-fgos-kratkij-obzor-osnovnyh-dokumentov/).
2) Конструкторами можно не пользоваться. Это самодеятельность местных начальников.
3) Нигде не сказано, что педагог обязан подготовить рабочие программы до выхода в отпуск. Если этого требует дурак-директор, ему надо внятно объяснить его ошибку.
4) В 2022/20223 учебном году потребуется переход на новые программы ТОЛЬКО в 1 и 5 классах.
5) Любые вариативные программы - это по определению авторские программы, их всегда писали сами учителя или брали у авторов программ. Если они не подходят к конструкторам, то это проблема директора школы, пусть он и думает, как ее оформить.
6) Если директор отправляет на курсы по ФГОС, придется их пройти. Это право директора. Но вы можете требовать освободить вас от другой работы на 36 часов (не меньше, чем 1 рабочую неделю) для прохождения курсов.
7) Никто не запрещает вести по тем учебникам, которые были рекомендованы до нового ФГОС. И никто не запретил выбирать из разных учебников и учебных пособий, использовать на уроке что угодно - лишь бы не заставлять родителей покупать пособия. Теоретически можно вести вообще без учебников - лишь бы соответствовать Примерной основной образовательной программе.
1) Примерные рабочие программы уже есть в двух вариантах (в Примерной основной образовательной программе и отдельно на сайте https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm). Они появятся обязательно еще и в новых учебниках. Хотя они примерные, учителя имеют право прямо их заявлять как свои рабочие («Методические рекомендации…» - см. https://pedagog-prof.org/legal/o-novyh-fgos-kratkij-obzor-osnovnyh-dokumentov/).
2) Конструкторами можно не пользоваться. Это самодеятельность местных начальников.
3) Нигде не сказано, что педагог обязан подготовить рабочие программы до выхода в отпуск. Если этого требует дурак-директор, ему надо внятно объяснить его ошибку.
4) В 2022/20223 учебном году потребуется переход на новые программы ТОЛЬКО в 1 и 5 классах.
5) Любые вариативные программы - это по определению авторские программы, их всегда писали сами учителя или брали у авторов программ. Если они не подходят к конструкторам, то это проблема директора школы, пусть он и думает, как ее оформить.
6) Если директор отправляет на курсы по ФГОС, придется их пройти. Это право директора. Но вы можете требовать освободить вас от другой работы на 36 часов (не меньше, чем 1 рабочую неделю) для прохождения курсов.
7) Никто не запрещает вести по тем учебникам, которые были рекомендованы до нового ФГОС. И никто не запретил выбирать из разных учебников и учебных пособий, использовать на уроке что угодно - лишь бы не заставлять родителей покупать пособия. Теоретически можно вести вообще без учебников - лишь бы соответствовать Примерной основной образовательной программе.
Андрей Анатольевич
#46, 22.06.2022
Ответ на сообщение #44 пользователя Лариса Павловна
Спасибо. Шикарное пояснение!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#30, 05.06.2022
Приказ о разработке тематического планирования по всем годам обучения может быть связан с регионом.Возможно регион проводит апробацию нового ФГОС. Мы уже в этом году с первыми классами официально учились по обновленным ФГОС.Недавно пришла красивая бумажечка от нашего КИРО, свидетельство об апробации. Спасибо им.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#31, 05.06.2022
Ответ на сообщение #30 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Хорошо 1 и 2 классы, 5 и 6. Но не 11 -е же!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#32, 05.06.2022
Ответ на сообщение #31 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Про 11 сказать не могу, но перед нами тоже поставили задачу разработать тематическое планирование по всем параллелям.
Цинцадзе Екатерина Владимировна
#37, 11.06.2022
Нам этот новый ФГОС ввели с 1 по 7 в Тюмени. А также добавили, что конечно же по этому случаю родители не только 5 классов имеют право отказаться от второго иностранного..
Отредактировано 11-06-2022 07:20
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#42, 14.06.2022
Ответ на сообщение #37 пользователя Цинцадзе Екатерина Владимировна
Новый ФГОС ввели, это ладно, только бы не заставили учить всех подряд по новым программам! Ведь семиклассники не изучили некоторые темы, которые должны пройти в 5 и 6 классах
Квашнина Наталья Васильевна
#38, 12.06.2022
Когда читаешь ответы на вопросы учителей о конструкторе, то просто поражаешься.
Вопрос. Что делать, если содержание УМК расходится с содержанием примерной программы?Что делать, если формулировки разделов и тем, не совпадают с формулировками в примерных программах? Что делать, если содержание УМК расходится с содержанием примерной программы. Например, по литературному чтению не совпадает круг чтения, произведения и авторы? Что делать если содержание по окружающему миру значительно расходится с примерной программой?
Ответ. Расходится, примите, как факт.
Или вот еще.
Вопрос. Как планировать рабочую программу в конструкторе с учетом действующих учебников (в разных УМК разные формулировки разделов и тем, не совпадают с формулировками в примерных программах)
Ответ. ПРП первична, потом учебник как инструмент.
Как будто на разных языках общаемся мы с вышестоящими.
Больше примеров по ссылке https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=175&view=topic&id=10190#postid-10216
Вопрос. Что делать, если содержание УМК расходится с содержанием примерной программы?Что делать, если формулировки разделов и тем, не совпадают с формулировками в примерных программах? Что делать, если содержание УМК расходится с содержанием примерной программы. Например, по литературному чтению не совпадает круг чтения, произведения и авторы? Что делать если содержание по окружающему миру значительно расходится с примерной программой?
Ответ. Расходится, примите, как факт.
Или вот еще.
Вопрос. Как планировать рабочую программу в конструкторе с учетом действующих учебников (в разных УМК разные формулировки разделов и тем, не совпадают с формулировками в примерных программах)
Ответ. ПРП первична, потом учебник как инструмент.
Как будто на разных языках общаемся мы с вышестоящими.
Больше примеров по ссылке https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=175&view=topic&id=10190#postid-10216
Власова Инна Александровна
#40, 13.06.2022
Ответ на сообщение #38 пользователя Квашнина Наталья Васильевна
"Прекрасные ответы"...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#41, 13.06.2022
Ответ на сообщение #38 пользователя Квашнина Наталья Васильевна
Некоторые из коллег выслали уже, созданные в конструкторе, программы. Признаюсь, программу 1 класса я вообще не узнала. Раньше были логично выстроенные по четвертям блоки. Дети, по крайней мере, понимали, о чем идет речь. А теперь получился весьма странный набор тем, некоторые тематические блоки не поместились в программу вовсе. Как быть?
И от министерства родного
Получим отличный ответ:
«Точнее ПРИМЕРНОЙ программы,
Пожалуй, товарищи, нет!»
И от министерства родного
Получим отличный ответ:
«Точнее ПРИМЕРНОЙ программы,
Пожалуй, товарищи, нет!»
Отредактировано 13-06-2022 19:31
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#43, 14.06.2022
Ответ на сообщение #38 пользователя Квашнина Наталья Васильевна
Ответы уже не актуальные
Лариса Павловна
#45, 21.06.2022
Всеволод Луховицкий, член Совета профсоюза "Учитель", учитель русского языка и права, - основное по новым ФГОСам:
1) Примерные рабочие программы уже есть в двух вариантах (в Примерной основной образовательной программе и отдельно на сайте https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm). Они появятся обязательно еще и в новых учебниках. Хотя они примерные, учителя имеют право прямо их заявлять как свои рабочие («Методические рекомендации…» - см. https://pedagog-prof.org/legal/o-novyh-fgos-kratkij-obzor-osnovnyh-dokumentov/).
2) Конструкторами можно не пользоваться. Это самодеятельность местных начальников.
3) Нигде не сказано, что педагог обязан подготовить рабочие программы до выхода в отпуск. Если этого требует дурак-директор, ему надо внятно объяснить его ошибку.
4) В 2022/20223 учебном году потребуется переход на новые программы ТОЛЬКО в 1 и 5 классах.
5) Любые вариативные программы - это по определению авторские программы, их всегда писали сами учителя или брали у авторов программ. Если они не подходят к конструкторам, то это проблема директора школы, пусть он и думает, как ее оформить.
6) Если директор отправляет на курсы по ФГОС, придется их пройти. Это право директора. Но вы можете требовать освободить вас от другой работы на 36 часов (не меньше, чем 1 рабочую неделю) для прохождения курсов.
7) Никто не запрещает вести по тем учебникам, которые были рекомендованы до нового ФГОС. И никто не запретил выбирать из разных учебников и учебных пособий, использовать на уроке что угодно - лишь бы не заставлять родителей покупать пособия. Теоретически можно вести вообще без учебников - лишь бы соответствовать Примерной основной образовательной программе.
1) Примерные рабочие программы уже есть в двух вариантах (в Примерной основной образовательной программе и отдельно на сайте https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm). Они появятся обязательно еще и в новых учебниках. Хотя они примерные, учителя имеют право прямо их заявлять как свои рабочие («Методические рекомендации…» - см. https://pedagog-prof.org/legal/o-novyh-fgos-kratkij-obzor-osnovnyh-dokumentov/).
2) Конструкторами можно не пользоваться. Это самодеятельность местных начальников.
3) Нигде не сказано, что педагог обязан подготовить рабочие программы до выхода в отпуск. Если этого требует дурак-директор, ему надо внятно объяснить его ошибку.
4) В 2022/20223 учебном году потребуется переход на новые программы ТОЛЬКО в 1 и 5 классах.
5) Любые вариативные программы - это по определению авторские программы, их всегда писали сами учителя или брали у авторов программ. Если они не подходят к конструкторам, то это проблема директора школы, пусть он и думает, как ее оформить.
6) Если директор отправляет на курсы по ФГОС, придется их пройти. Это право директора. Но вы можете требовать освободить вас от другой работы на 36 часов (не меньше, чем 1 рабочую неделю) для прохождения курсов.
7) Никто не запрещает вести по тем учебникам, которые были рекомендованы до нового ФГОС. И никто не запретил выбирать из разных учебников и учебных пособий, использовать на уроке что угодно - лишь бы не заставлять родителей покупать пособия. Теоретически можно вести вообще без учебников - лишь бы соответствовать Примерной основной образовательной программе.
Люба Анпилогова
#47, 03.07.2022
Ответ на сообщение #45 пользователя Лариса Павловна
Есть ли конкретный документ , который обязывает каждого учителя работать в конструкторе рабочих программ. Мне позвонили с Районного отдела образования, инспектор и заявила, если я не сделаю в конструкторе рабочие программы к 10 июля, то меня не допустят к работе с 1 сентября ?
Лариса Павловна
#48, 04.07.2022
Ответ на сообщение #47 пользователя Люба Анпилогова
Судя по п.2, - нет. А на основании какого документа Вас заставляет инспектор? Спросите у него.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#49, 05.07.2022
Ответ на сообщение #47 пользователя Люба Анпилогова
Каждый учитель обязан создать рабочую программу на основе локального акта, разработанного в школе.Но к несчастью, большинство руководителей создают локальный акт, ориентируясь на конструктор.Локальный акт обычно принимают на педсовете, боюсь, что его уже приняли без Вас. Поэтому подчиниться придется. Я сейчас работаю над программой и могу поделится опытом, который уже основан на опыте коллег. Первое, надо понимать, что конструктор это только инструмент, помогающий проектировать программу, а результатом будет программа, разработанная в ворде, как и раньше. Поэтому зайдите на сайт зарегистрируйтесь, откройте все части и таблицы программы и копируйте их в вордовский файл. И спокойно работайте на компьютере, а не в конструкторе. Пояснительная записка уже сконструирована по классу и по предмету, остается прописать часы в тематическом и поурочном планировании. Самая большая проблема, что разделы и темы примерной программы и авторской, по которой Вы работали, не совпадают. Советую сначала сделать поурочное максимально приближенное к авторской программе, распределив основные часы. А на то, что не совпадает отводите 0,25 часа, 0,5 часа. Возможно все утрясется. ЦОРы можно найти на РЕШ и других подобных сайтах. А еще посмотрите в интернете, возможно уже готовая программа есть, просто подкорректируйте ее.
Отредактировано 05-07-2022 01:59
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#50, 05.07.2022
Ответ на сообщение #49 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо за совет!
Александр
#61, 28.08.2022
Здравствуйте. Потратив три дня, но так и не закончив рабочую программу, имею несколько слов об этом проекте. Во-первых, с точки зрения семантики конструктором такую организацию работы назвать нельзя даже условно. Конструировать не получается. Есть шаблон таблицы, который приходится заполнять построчно и пографно. Конструировать нечего и не из чего. Примерные рабочие программы, которые предложены в качестве основы, не ориентированы на учебники. Темы перемешаны, что-то из курса одного класса, что-то из другого. Задумка была хорошая: оторвать от печатного материала, использовать все многообразие образовательных ресурсов. Однако о проблеме говорили еще лет десять назад - нельзя реально запрограммировать на год каждый урок, дети и учитель не роботы, всегда приходится вносить коррективы. Классы разные, дети разные. Отсюда ежедневная подготовка учителя к уроку. У каждого свои наработки, методы, хитрости. Втиснуть их в шаблонные готовые графы не получается. Кроме того, сам "конструктор" не может конкурировать с Word/ом. На данной стадии это только грубый набросок хорошей идеи. Нет счетчика уроков, только красный цвет при несовпадении, нет функции ввода производственного календаря (вбивать даты поштучно прекрасно получалось и в Word/е), нет и более простых вещей, которые нужны учителю. На данный момент единственный плюс ресурса - унифицированная форма пояснительной записки.
Вспомнился старый анекдот, в котором русские продавали заграницу чертежи нового истребителя. Позволю себе пересказать: Купили американцы у русских чертежи нового истребителя. Собрали — получился поезд. Разобрали-собрали — поезд. Разобрали-собрали — поезд. Зовут на помощь русских, мол, не получается. Русские присылают своего специалиста, тот запирается в ангаре. Через три дня открывает ворота — стоит поезд. Американцы недоумевают. Русский: «А дальше надо напильником доработать».
Вспомнился старый анекдот, в котором русские продавали заграницу чертежи нового истребителя. Позволю себе пересказать: Купили американцы у русских чертежи нового истребителя. Собрали — получился поезд. Разобрали-собрали — поезд. Разобрали-собрали — поезд. Зовут на помощь русских, мол, не получается. Русские присылают своего специалиста, тот запирается в ангаре. Через три дня открывает ворота — стоит поезд. Американцы недоумевают. Русский: «А дальше надо напильником доработать».
Отредактировано 28-08-2022 20:29
Похожие дискуссии:
- "Никогда такого не было и вот опять"
- "Разговоры о важном" для родителей
- В Госдуме предложили ввести "первосентябрьский капитал"
- Всероссийские проверочные работы 2017
- Депутаты Госдумы предлагают обязать учителей оказывать первую медицинскую помощь школьникам
- Еще один мониторинг — функциональной грамотности — станет проходить во всех регионах страны.
- Новые должности в школах России
- Новый министр образования))))
- Паси Сальберг: «Расходы на образование растут, а результаты падают»
- С 1 марта аптеки перестали отпускать лекарства без рецептов