И снова про учебники.....
Коллеги, хочется обсудить вопрос, который много лет уже не даёт спокойно работать. Как вы относитесь к такому количеству разнообразных учебников по предмету? Вспомним: одинаковый учебник и учебный план = ребёнок спокойно переезжает в любую(почти) школу и со старыми своими тетрадками продолжает спокойно учиться, не имея пропусков в темах и не проходя дважды одну и ту же тему. Какая реально нам польза от такого разнообразия? или я чего-то не знаю? хотелось бы аргументированных доводов в пользу нынешнего многообразия.... Коллеги, пожалуйста, кроме голосования, прокомментируйте своё мнение!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 13.06.2018
Я - против. Особенно, когда программа расчитана на 2-3 года , а дальше как хотите. Но нас же никто не спрашивает.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 13.06.2018
У нас сейчас в школах один учебник. И проблемы, о которой Вы пишете, нет.Но и учитель не может выбрать то, что считает лучшим.
Елена
Комментарий был удалён пользователем 13 июн 2018 в 19:31
Ботнева Мария Юрьевна
#4, 13.06.2018
Школа, при всем многообразии учебников НЕ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ КУПИТЬ ВЕСЬ КОМПЛЕКТ! Мы перешли в 5-6 классе на "Сферы". Комплект для ученика это учебник, задачник, тетрадь-тренажер и электронное сопровождение.
Шипилова Светлана Львовна
#5, 13.06.2018
При написании проверочных работ, таких как ВПР, разнообразие учебников играет большую роль. Иногда есть вопросы которые дети еще не прошли по своему учебнику. И они просто не могут ответить на вопрос.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#6, 13.06.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Конечно один учебник. Если ребенок слабый, ему и одного учебника "лишнего".
Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#17, 17.06.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Светлана Львовна, полностью согласна с Вами. Порядок тем, обычно, у различных авторов учебников разный. Да и материал подаётся по-разному. Учителям, бывает, трудно сориентироваться, а что тогда говорить об учениках. Постоянная смена программ, а соответственно и учебников, уже за 40 лет работы порядком надоела. Только вроде бы со всем разобрался, написал никому ненужные РП, как опять что-нибудь меняется.::smile25::
Шипилова Светлана Львовна
#18, 17.06.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Медведева Татьяна Александровна
Полностью согласна с Вами Татьяна Александровна.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#7, 14.06.2018
От большого многообразия толку мало, надо находить аргументированный подход к выбору того или иного автора ( работа учителей на МО должна быть более детальная для основного направления обучения). А уже сам педагог в классе для себя решает, насколько можно расширить список используемых им учебников в работе с "продвинутыми " учениками.
Омарова Альмира Шигаповна
#8, 16.06.2018
Очень сложный вопрос. За многолетний опыт работы столкнулась с тем. что ни один учебник не идеален. Если освещена одна тема хорошо, то другая обязательно поверхностно. Приходится искать ответ в других учебниках. Поэтому мне сложно ответить. Да, было бы здорово один учебник! Я понимаю, что если расписывать все тему углубленно, то получится оооочень толстая книга. Не под физическую силу ученика!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 17.06.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Считаю, что оптимален по предмету один учебник базового курса и один - профильного (углубленного). Дополнительный материал ученик для самообразования или обучаясь по индивидуальной траектории, находит на образовательных сайтах в сети!
Омарова Альмира Шигаповна
#19, 18.06.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Возможно. Но всё равно, я ищу в разных учебников оригинальное, более простое изложение материала.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 18.06.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Согласна и поддерживаю, Альмира Шигаповна. Детки у нас разные, физика - предмет сложный.
Мухамедова Наталья Александровна
#25, 07.02.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Столкнулась с той же проблемой, что не один учебник не раскрывает вопрос полностью, доступно, приходиться пользоваться разными учебниками и дополнительным материалом.
Омарова Альмира Шигаповна
#26, 08.02.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Мухамедова Наталья Александровна
Да,это так.
Светлана Александровна Максимова
#9, 16.06.2018
Я считаю, что учебник не сможет решить все проблемы, которые есть у учителя. Я могу работать по любому учебнику, так как хорошо знаю, чему я должна научить, и у меня за 20 лет работы сформировались собственные приемы работы. На 100 % не использую материалы учебника. Не прошу купить рабочие тетради. Многие материалы создаю под класс сама. В моем ноутбуке огромная коллекция тестов, контрольных работ, рабочих листов, упражнений, которые помогают мне получать нужный результат. Сейчас в интернете море информации, и я, конечно, иногда пользуюсь и чужими разработками. Поэтому многообразие учебников мне ничего не дает, скорее, мешает. Учебник, на мой взгляд, должен давать четкое представление о теории и располагать упражнениями на знакомство, отработку и повторение. Это я о своих учебниках - русского языка. Если говорить об учебниках литературы, то пока идеального не встретила, скорее всего, его априори быть не может. Возвращаясь к Вашему вопросу, скажу: проблема разных УМК существует. Не скажу, что это не решается, но свои сложности приносит.
Отредактировано 17-06-2018 11:08
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 17.06.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Светлана Александровна Максимова
Светлана Александровна, присоединяюсь. Считаю, что у каждого учителя в качестве дополнения к базовому учебнику по предмету есть авторские образовательные ресурсы, которые им активно используются.
Здесь еще важно то, что учитель, зная специфику или особенности класса, не может работать со всеми "под одну гребенку".
Учебник, даже очень хороший, не может учесть такой индивидуализации образования для школьника. И потом, "лучше меньше, да лучше": разве не так?!
Здесь еще важно то, что учитель, зная специфику или особенности класса, не может работать со всеми "под одну гребенку".
Учебник, даже очень хороший, не может учесть такой индивидуализации образования для школьника. И потом, "лучше меньше, да лучше": разве не так?!
Отредактировано 17-06-2018 08:30
Светлана Александровна Максимова
#14, 17.06.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Не могу не согласиться.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 18.06.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Светлана Александровна Максимова
::smile53::
Кордина Нина
#10, 16.06.2018
Польза была бы, если бы была возможность познакомиться с каждым УМК, выбрать то, что тебе более всего подходит, а остальные использовать как дополнительный материал.
Тахтаракова Валентина Анатольевна
#11, 17.06.2018
В прошлом году одна моя ученица переезжала с семьёй в соседний город. Умная мама узнала, что в той школе не работают по УМК Дорофеева, что принята в нашей школе. Мне пришлось всю тему неравенства изучать с ней после уроков. Так что моё мнение однозначно- единый учебник.
владимирович
#15, 17.06.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Тахтаракова Валентина Анатольевна
вот и меня такие случаи огорчают, и перевешивают любую пользу от многообразия программ и учебников. Не каждый родитель в состоянии оценить ситуацию и предупредить учителя о возможных накладках. Спасибо за ответ!
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#16, 17.06.2018
Думаю, большой беды не было бы от разнообразия учебников, если бы они все соответствовали одному и тому же порядку изложения материала, общей рабочей программе и КТП.
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 18.06.2018
А мы в школе работаем по тем учебникам, которые есть в библиотеке. Никто нашего мнения не спрашивает. И учебники эти из разных УМК.
Светлана Александровна Максимова
#23, 19.06.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Косякова Марина Николаевна
К вопросу о ресурсах, которыми мы должны быть обеспечены еще на начальном уровне внедрения ФГОС...
Екатерина Юрьевна Макина(эксперт сообщества)
#24, 22.06.2018
Коллеги! Я работаю в системе СПО, первый курс изучает общеобразовательную программу 10 и 11 класса за один учебный год. Наши преподаватели готовят конспекты лекций, семинаров и практических занятий по разным учебникам (задачникам, решебникам), применяя в том числе и авторские методики обучения. Занятия в колледжах по паре, а не по 45 минут, это удобнее преподавателю для объяснения и закрепления материала. А что касается профессиональных и спец дисциплин, где необходимо отслеживать изменения законов, правил и стандартов, то не обойтись и десятью источниками (при том, что интернет уже изобрели). Мне непонятна проблема для учителей, а вот обучающимся действительно сложно перейти в другую школу, если учителя работают не по ФГОС.
Валуйская Лариса Николаевна(эксперт сообщества)
#28, 03.11.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Екатерина Юрьевна Макина
да. Екатерина Юрьевна, лекции и авторские программы- это хорошо.Но и многие хорошие учебники выбрасывать не след.
Валуйская Лариса Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 03.11.2019
Да, вы посмотрите новый ФПУ. Там же половину учебников и целые серии учебников выкинули.Делай учитель, что хочешь..." Свободный" выбор. Сколько можно выбирать.Зачем убираются хорошие учебники??!!SOS!::smile18::::smile51::::smile21::
Похожие дискуссии:
- Вес и невесомость. Давайте обсудим вопрос ученика.
- Всероссийский конкурс эссе «Подними голову, и ты увидишь небо!»
- Использование чужих разработок.
- Как вы относитесь к возрождению советских традиций в школе?
- Микрорайон школы
- Опрос «Новый ФПУ – новые вызовы. Принимаем взвешенные решения»
- Сетевые проекты, как форма тестирования на уроках
- Троечники и отличники
- Утомлённые школой?(!)
- Учитель! Перед именем твоим...