«Привет тебе, педагог-плакальщик!». Что не так со всеми участниками образовательного процесса.
Коллеги, замечательная статья! Хотелось бы услышать и Ваше мнение. А самое главное: давайте соберем способы выживания в несовершенной системе образования.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 22.07.2018
Совсем забыла дать ссылку! Вот она: https://mel.fm/blog/platon-averin/25964-privet-tebe-pedagog-plakalshchik-chto-ne-tak-so-vsemi-uchastnikami-obrazovatelnogo-protsessa?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 22.07.2018
Мы должны работать слаженно, прочитала из статьи. А как работать, если давят со всех сторон, и родители,и сверху?
Старшов Михаил Александрович
#3, 22.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
работать слаженно могут цирковые гимнасты под куполом, шпана и подзабытые напёрсточники. Интеллигенты не умеют объединяться.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 22.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
Аналогичная проблема.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#5, 22.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile53::::smile53::::smile53::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 23.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
Елена Федоровна, а как Вы работаете в усовиях этого давления? Рассажите о своих способах "выживания"?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 23.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Увы, Вы, Михаил Александрович, по большому счету, правы...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 23.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Верно, Михаил Александрович. Ведь у каждого человека, включая интеллигентов, свои приоритеты, бытовые и производственные проблемы, разные взгляды на проблему.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#6, 22.07.2018
"Мы не способны управлять стихийным бедствием, но уже сейчас можем укрепить стены зданий, построить дамбы, повесить громоотвод и отладить системы оповещения." Коллеги, у вас есть предложения как это сделать?
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 22.07.2018
Я так и не поняла из прочитанной статьи, что же "не так со всеми участниками образовательного процесса".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 23.07.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Нет слаженной системы работы и идет подмена функций для действующих лиц. От этого страдают учителя и ученики. Как Вы, Вера Сергеевна, справляетесь с этим прессингом, поделитесь способами.
Отредактировано 24-07-2018 02:22
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#41, 23.07.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
По-разному справляюсь. С чем-то смирилась, к чему-то приспособилась, что-то игнорирую, на что-то плюю (извините!), над чем-то смеюсь, над чем -то плачу. Наверно, как и все мы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#42, 24.07.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Да, Вера Сергеевна, в нашей профессии с синдромом отличника просто не выжить!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 23.07.2018
Коллеги, мы опять скатываемся к "плачу Ярославны"! А хотелось бы, чтоб Вы, уважаемые коллеги, предложили способы решения проблем. К примеру, первый способ. Больше всего раздражают отчеты. Что можно сделать? Я имею сохраненные формы отчетов за несколько лет. Это позволяет, сменив фамилии и цифры, достаточно быстро сдать требуемое завучу. У Маргариты Владимировны, например, есть есть форма технологической карты, что позволяет ЭКОНОМИТЬ КОЛОССАЛЬНОЕ количество времени. Предлагайте!
Старшов Михаил Александрович
#12, 23.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, первый кирпич Вы уложили, на мой взгляд, аккуратно. Только чиновник работает ежедневно, и придумает что-то новенькое, а Ярославна затянет очередную песенку...::smile16::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 23.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, ну Вы-то не Ярославна! Предлагайте свой вариант "выживания". Он ведь у Вас, явно, есть!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#20, 23.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, у меня тоже есть куча шаблонов и отчётов, и анализов различных.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#27, 23.07.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Аналогично! Тоже храню в электронном виде и когда надо, меняю или добавляю что-то.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 23.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Лихина Елена Викторовна
Как и Вы тоже храню формы отчётов в электронном виде. Согласна, это экономит наше время!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 23.07.2018
Статья заставляет задуматься много о чем. Например, о смысле...
Автор называет четырёх основных сторон-участников: учителя, управленца, родителя и ребёнка. Цитирую: "Смысл существования этой системы — движение к общей сверхцели: учить детей самим становиться счастливыми и делать счастливыми других — это наш продукт. В ходе работы системы также генерируется текущая прибыль — счастье для остальных участников, самореализующихся как профессионалы, родители и личности."
Честно говоря, не знаю, как учить детей становиться счастливыми, ведь оно (счастье) у каждого свое. Помочь понять, что в жизни твое, и способствовать развитию личности, участвовать в воспитании, иногда беря на себя основную часть этого труда, самому быть примером для ребенка - смысл труда учителя вижу в этом. Счастлива, когда выпускники поступают в желанный ВУЗ, горжусь победами детей на конкурсах и олимпиадах. Огорчаюсь и корю себя, когда учениками совершаются правонарушения и непристойные выходки.
Что не так со всеми участниками? По-моему, все так. Есть индивиды, есть случаи из ряда вон выходящие, есть нервы у учителя, иногда не справляющиеся в сложной ситуации, есть разбалансировка и различная трактовка проблем между управленческими ступенями и школой, но ведь это наша жизнь в профессии!
Рассуждаю о том, может ли сегодня кардинально измениться:
-здоровье школьников, их социально-бытовые, коммуникационные предпочтения,
-система создания оптимальных условий для деятельности учителя и число обучаемых им детей,
- система контроля и надзора за просвещением-образованием?
Ответ однозначен: сегодня и в ближайшем будущем - НЕТ.
Делаю вывод: сегодняшняя система школьного просвещения (новое название лишний говорит в мою пользу) соответствует современному состоянию нашего общества, государственным приоритетам - не заявленным, а реальным!
Следовательно, современное состояние нашего просвещения оптимально в нынешних условиях! Хотя расти и совершенствоваться возможности есть!
Надеюсь, никому ни в чем не плакалась. Вижу эту проблему вот так.
Автор называет четырёх основных сторон-участников: учителя, управленца, родителя и ребёнка. Цитирую: "Смысл существования этой системы — движение к общей сверхцели: учить детей самим становиться счастливыми и делать счастливыми других — это наш продукт. В ходе работы системы также генерируется текущая прибыль — счастье для остальных участников, самореализующихся как профессионалы, родители и личности."
Честно говоря, не знаю, как учить детей становиться счастливыми, ведь оно (счастье) у каждого свое. Помочь понять, что в жизни твое, и способствовать развитию личности, участвовать в воспитании, иногда беря на себя основную часть этого труда, самому быть примером для ребенка - смысл труда учителя вижу в этом. Счастлива, когда выпускники поступают в желанный ВУЗ, горжусь победами детей на конкурсах и олимпиадах. Огорчаюсь и корю себя, когда учениками совершаются правонарушения и непристойные выходки.
Что не так со всеми участниками? По-моему, все так. Есть индивиды, есть случаи из ряда вон выходящие, есть нервы у учителя, иногда не справляющиеся в сложной ситуации, есть разбалансировка и различная трактовка проблем между управленческими ступенями и школой, но ведь это наша жизнь в профессии!
Рассуждаю о том, может ли сегодня кардинально измениться:
-здоровье школьников, их социально-бытовые, коммуникационные предпочтения,
-система создания оптимальных условий для деятельности учителя и число обучаемых им детей,
- система контроля и надзора за просвещением-образованием?
Ответ однозначен: сегодня и в ближайшем будущем - НЕТ.
Делаю вывод: сегодняшняя система школьного просвещения (новое название лишний говорит в мою пользу) соответствует современному состоянию нашего общества, государственным приоритетам - не заявленным, а реальным!
Следовательно, современное состояние нашего просвещения оптимально в нынешних условиях! Хотя расти и совершенствоваться возможности есть!
Надеюсь, никому ни в чем не плакалась. Вижу эту проблему вот так.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 23.07.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, а свой способ "облегчения" жизни педагога?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#44, 24.07.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Как ни странно это прозвучит, Елена Викторовна, получаю удовольствие от своей работы.
Просто стараюсь делать все вовремя, проведение занятий и внеурочки, сдачу необходимых, подчеркиваю - необходимых, бумажек. Кстати, по классу их стало меньше в том плане, что все формы отчетов в системе автоматически формируются , их просто распечатал и отчет сдан.
Много времени уходит на работу с детьми-исследователями после уроков, но мне это не в тягость.
Родителям ежегодно на собрании сообщаю требования по предмету (под запись в протоколе род.собрания), хотя среди года бывают претензии по поводу оценок. Но письменные работы ребенка, беседы даже в кабинете у директора, пару раз были и просмотры записей уроков, свое дело делают.
Не могу предложить универсальный рецепт облегчения жизни учителя, он у каждого свой! Как и предпочтения бытовые и социальные свои.
Конечно, понимаю, что дети у меня взрослые, и не приходится дома их уроки проверять, играть, читать, но и в те времена не считала, что уж очень все неимоверно трудно. Видимо, потому, что это - моё.
Просто стараюсь делать все вовремя, проведение занятий и внеурочки, сдачу необходимых, подчеркиваю - необходимых, бумажек. Кстати, по классу их стало меньше в том плане, что все формы отчетов в системе автоматически формируются , их просто распечатал и отчет сдан.
Много времени уходит на работу с детьми-исследователями после уроков, но мне это не в тягость.
Родителям ежегодно на собрании сообщаю требования по предмету (под запись в протоколе род.собрания), хотя среди года бывают претензии по поводу оценок. Но письменные работы ребенка, беседы даже в кабинете у директора, пару раз были и просмотры записей уроков, свое дело делают.
Не могу предложить универсальный рецепт облегчения жизни учителя, он у каждого свой! Как и предпочтения бытовые и социальные свои.
Конечно, понимаю, что дети у меня взрослые, и не приходится дома их уроки проверять, играть, читать, но и в те времена не считала, что уж очень все неимоверно трудно. Видимо, потому, что это - моё.
Отредактировано 24-07-2018 07:42
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#45, 24.07.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Умничка, Любовь Ивановна! Я тоже получаю удовольствие от своей работы, поэтому и не в тягость! А предложений Вы высказали много. Спасибо!!!
Отредактировано 24-07-2018 16:06
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#46, 24.07.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile53::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#15, 23.07.2018
Предлагаю памятку для родителей на доску объявлений. Каюсь, придумала не сама. Елена Викторовна, но тема Вашей дискуссии, направила меня на поиски.
Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет
1. Поймите, что педагог — профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. И нельзя считать себя компетентнее него. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.
2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике — это странно и наивно.
3. Задавайте вопросы. Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.
Наконец, последнее: многие великие педагоги вели себя очень странно с общепринятой точки зрения, но добивались выдающихся результатов. Это видно не сразу, но не стоит ограничивать ребёнка или учителя собственными рамками понимания. Так мы заранее урезаем учителя до своих представлений о нём. И если чуть меньше контролировать учителя и ребёнка и при этом доверять школе — всем точно станет легче жить и особенно работать.
Последнее мне очень понравилось
Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет
1. Поймите, что педагог — профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. И нельзя считать себя компетентнее него. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.
2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике — это странно и наивно.
3. Задавайте вопросы. Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.
Наконец, последнее: многие великие педагоги вели себя очень странно с общепринятой точки зрения, но добивались выдающихся результатов. Это видно не сразу, но не стоит ограничивать ребёнка или учителя собственными рамками понимания. Так мы заранее урезаем учителя до своих представлений о нём. И если чуть меньше контролировать учителя и ребёнка и при этом доверять школе — всем точно станет легче жить и особенно работать.
Последнее мне очень понравилось
Отредактировано 23-07-2018 07:54
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 23.07.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Замечательная памятка! Беру а копилку! Спасибо, Елена Вениаминовна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 23.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, не знаю как облегчить жизнь педагога, предлагаю освоить тайм-менеджмент. Попробуйте несколько дней записывать все-все, что вы делали в течение дня, так вы сможете определить пожирателей времени. Добавлю еще один пунктик -
не выполняйте работу, которой нет в ваших должностных обязанностях. А учителям начальных классов, чтобы не писать одни и те же программы, объединиться, распределиться и написать на уровень по одной программе (зависит от количества учителей в школе). Может еще что-нибудь вспомню. Погрузилась в отпуск (гуляю по морю каждый день и отпустила работа::smile4::)
не выполняйте работу, которой нет в ваших должностных обязанностях. А учителям начальных классов, чтобы не писать одни и те же программы, объединиться, распределиться и написать на уровень по одной программе (зависит от количества учителей в школе). Может еще что-нибудь вспомню. Погрузилась в отпуск (гуляю по морю каждый день и отпустила работа::smile4::)
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 23.07.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо, Людмила Николаевна! Замечательные предложения! Я знаю, что кофе - пауза "съедает" много времени, так вот мы с коллегой совмещаем приятное с полезным. Мы обсуждаем идеи, иногда они рождаются просто из разговора или озвучивания проблемы.::smile7:: В нашем полку в этом году прибыло, идей тоже! Про программы тоже замечательная идея!
Отредактировано 23-07-2018 14:31
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#33, 23.07.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Мы программы давно сообща написали. ::smile0::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#39, 23.07.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile23::::smile23::::smile23::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#40, 23.07.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
У нас тоже учителя в основном начальных классов, математики, историки, учителя русского языка, но каждый год их приходиться дорабатывать, т.к. идут ФГОС, а мы в эксперименте.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#19, 23.07.2018
Если что-то можно не делать, то это надо не делать.::smile0:: Например, какие-то отчёты бесконечные.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#21, 23.07.2018
Глупо быть педагогом-плакальщиком, потому что плакаться бесполезно! Такая уж это система, и все изменения в ней, как я с возрастом понимаю, чаще бывают в худшую сторону. Но если взять другие аспекты общества, то там положение такое же. Если педагог любит свою работу, то он найдет, чему радоваться и как преодолеть трудности, созданные другими участниками процесса. Если он равнодушен к своей работе, то ему и плакаться не стоит, т. к. эта работа дает ему какой-никакой хлеб насущный и длинный отпуск. Статья написана красивым языком, но какая-то "ни о чем".
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#23, 23.07.2018
«У меня нет времени, я должен писать планы!»
★ Копите интересные идеи в одном месте так, чтобы всегда легко иметь к ним доступ. Например, в телефоне. Смотрели фильм и увидели момент, который удобно было бы использовать на введение Present Perfect? Запишите название. Потом скажете себе спасибо.
★ Никогда не пишите планы на огрызках бумаги. Тщательно все конспектируйте, создавайте отдельную папку для каждого урока. Это упрощает обмен опытом, но главное другое.
Каждый раз, когда мне встречается что-то новое и необычное на отработку, скажем, Present Continuous, я нахожу нужную папку на компьютере и копирую все туда. Через какое-то время снова нужно будет проводить такой урок, и я это использую.
★ Пишите планы, когда есть вдохновение, а не когда нужно. По дороге на работу, в автобусе, в парке, за завтраком - где угодно. Если пришла мысль, то запишите. Не стоит надеяться, что запомните или восстановите позже. Любая самая острая память тупее карандаша.
★ Копите интересные идеи в одном месте так, чтобы всегда легко иметь к ним доступ. Например, в телефоне. Смотрели фильм и увидели момент, который удобно было бы использовать на введение Present Perfect? Запишите название. Потом скажете себе спасибо.
★ Никогда не пишите планы на огрызках бумаги. Тщательно все конспектируйте, создавайте отдельную папку для каждого урока. Это упрощает обмен опытом, но главное другое.
Каждый раз, когда мне встречается что-то новое и необычное на отработку, скажем, Present Continuous, я нахожу нужную папку на компьютере и копирую все туда. Через какое-то время снова нужно будет проводить такой урок, и я это использую.
★ Пишите планы, когда есть вдохновение, а не когда нужно. По дороге на работу, в автобусе, в парке, за завтраком - где угодно. Если пришла мысль, то запишите. Не стоит надеяться, что запомните или восстановите позже. Любая самая острая память тупее карандаша.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 23.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::::smile2::::smile2:: Класс!!!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#24, 23.07.2018
Как успевать запланированное на уроке?
★ Используйте таймер. Засекайте ровно то количество минут, которое Вы хотели потратить, и старайтесь придерживаться плана.
★ Только полезные задания. Спросите себя: «Если я выкину это упражнение, то что будет с уроком?» Ничего? Перед вами типичный "якорь", смело вырезайте ненужный хлам.
★ Старайтесь не задавать слишком много. Пусть выполнение упражнений дома не занимает у ребенка больше 30 минут, а проверка в классе 10 минут. Если на это заведомо уйдет больше времени, то обязательно продумывайте, как будете их исправлять и проверять.
★ Используйте таймер. Засекайте ровно то количество минут, которое Вы хотели потратить, и старайтесь придерживаться плана.
★ Только полезные задания. Спросите себя: «Если я выкину это упражнение, то что будет с уроком?» Ничего? Перед вами типичный "якорь", смело вырезайте ненужный хлам.
★ Старайтесь не задавать слишком много. Пусть выполнение упражнений дома не занимает у ребенка больше 30 минут, а проверка в классе 10 минут. Если на это заведомо уйдет больше времени, то обязательно продумывайте, как будете их исправлять и проверять.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 23.07.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Какой урожайный поиск Вы начали, Елена Вениаминовна!::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#34, 23.07.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ну, вот как то так ....::smile5::::smile5::::smile5::::smile25::::smile25::::smile25::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#25, 23.07.2018
Стараясь улучшить контроль над школой, чиновники не учитывают деталей школьной жизни, они их просто не знают. Поэтому неплохо бы вступить в диалог со школой, с учителями. Собрать и проанализировать предложения учителей, родителей, детей, много и серьезно поработать над программами, определиться с объемом предметов и количеством часов, планируемых на их изучение в каждом классе.
Но ничего подобного, к сожалению, не будет, пока чиновники почему-то в учителях видят жуликов, которые всячески скрывают настоящую картину в школе и вредят ей, чем могут.
Но ничего подобного, к сожалению, не будет, пока чиновники почему-то в учителях видят жуликов, которые всячески скрывают настоящую картину в школе и вредят ей, чем могут.
Отредактировано 23-07-2018 14:12
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#26, 23.07.2018
Почти 200 лет назад Отто фон Бисмарк (1815 — 1898, германский государственный деятель), сказал: «Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники».
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 23.07.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Умен был старик Бисмарк! В данном вопросе с ним не поспоришь!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#35, 23.07.2018
У нас довольно дружный коллектив. Вот что делаем мы.
1. Планы, разумеется, пишем все общие.
2. Удачные мероприятия повторяем лет через 5-6.
3. Готовим мероприятия парами: и праздник (и т.п.) интереснее, когда учителя двух разных предметов, и у двоих сразу "плюсики".
4. Стараемся распределять работу среди коллег: кто-то на педсовете выступает, кто-то интернет-конкурсы отслеживает и т.д.
5. Стараемся поддерживать друг друга в случае конфликта с родителями.
Может, еще что вспомню. Слаженно работать - это не наступать на горло своей песне в угоду другому. Это дополнять друг друга своим творческим поиском.
1. Планы, разумеется, пишем все общие.
2. Удачные мероприятия повторяем лет через 5-6.
3. Готовим мероприятия парами: и праздник (и т.п.) интереснее, когда учителя двух разных предметов, и у двоих сразу "плюсики".
4. Стараемся распределять работу среди коллег: кто-то на педсовете выступает, кто-то интернет-конкурсы отслеживает и т.д.
5. Стараемся поддерживать друг друга в случае конфликта с родителями.
Может, еще что вспомню. Слаженно работать - это не наступать на горло своей песне в угоду другому. Это дополнять друг друга своим творческим поиском.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#36, 23.07.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Спасибо, Елена Валерьевна! Хороший подход к решению проблем!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#37, 23.07.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Многое и у нас в коллективе так делается.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#38, 23.07.2018
Меня зацепила мысль:"Сильные перегрузки заставляют трещать по швам даже не самые плохие сборки системы..."И просто интересно, чем всё это закончится.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#43, 24.07.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Устоит система, Оксана Леонидовна! Школа - это самая устойчивая из систем! Союз развалился, а школа выстояла! Хорошо все будет!
Ботнева Мария Юрьевна
#47, 02.08.2018
Не осилила. Дошла до слов:Учитель — основная трудовая единица, его руками создаётся продукт. Ура! Мы делаем кабачки!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 02.08.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
И не только!
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...