12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Работа с родителями. кто как проводит?

В силу специфики учреждения, в котором я работаю, у меня нет работы с родителями: мои ученики - взрослые люди. Но я ещё и мама двоих детей, поэтому проблема актуальна. В вузе, где я обучалась, не было предмета "Работа с родителями", в школе, где раньше работала - никого особо не волновало, как я строю отношения с родительским коллективом. Требования были, а вот систему строила сама методом проб и ошибок.
Зачастую, учитель обходится тем, что раз в четверть собирает родителей на собрание, где сначала обсуждают двойки и прогулы, а затем финансовые проблемы. В остальном - индивидуальные вызовы родителей тех детей, у которых проблемы с учебой или дисциплиной.

Получается, если мой ребенок хорошо учится и не срывает уроки, я вообще не общаюсь с учителем. Это правильно?

Поделитесь, пожалуйста своими изюминками в работе с родителями - проводится ли в вашем классе что-нибудь нестандартное в плане родительско-школьных отношений. И какие есть проблемы?
Дискуссию начал(а) Репп Валентина Валерьевна24.09.2018 1004

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Репп Валентина Валерьевна
#1, 24.09.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Особенно актуальна, на мой взгляд, проблема в среднем и старшем звене - в начальной школе проще. И Преподаватель основной один, и родители заинтересованы больше.

Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#2, 24.09.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Работала в школе, в которой работа с родителями была активной. И это правильно! Проводились не только родительские собрания, но и собрания родительских комитетов (в отдельный день - в субботу утром), раз в четверть проводился день открытых дверей (с 18.00 до 20.00 в определенный день желающие пообщаться с любым учителем родители приходят в школу, все учителя на местах).
Репп Валентина Валерьевна
#4, 27.09.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
День открытых дверей - очень удобно. В школе, где раньше учились мои дети, была такая традиция: в определенную пятницу родители могли прийти и пообщаться с учителями. Поскольку особых претензий к моим детям не было, я могла поговорить о жизни школы, проводимых олимпиадах, скрытых проблемах, о которых учитель не сигнализировал бы - мелочи, вроде (например, ребенок стал готовиться нерегулярно, теряет внимательность на уроке, плохо ладит с одноклассниками и др.). И директор ещё собирала отдельно родительский комитет, создала попечительский совет в школе, многое обсуждалось, и это были не только финансы. Таким образом родители, неравнодушные к процессу обучения своих детей, имели возможность быть в курсе того, что происходит в школе, в классе. К сожалению, в новой школе такого нет.

Отредактировано 27-09-2018 08:55

Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#7, 27.09.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Валентина Валерьевна, вы правы! и к сожалению, на новом месте моей работы тоже этого нет.
Ботнева Мария Юрьевна
#3, 24.09.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Именно так, как вы сказали. Раз в четверть - собрание, а если какие-то вопросы или конфликты - индивидуальное разбирательство. В прошлом году собирались с мамами на день матери. Был 5 класс, еле расшевелила детей. В этом году не знаю, а есть ли толк...
Репп Валентина Валерьевна
#6, 27.09.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Это очень печально. Но не опускайте руки, как говорится, делай, что должно...
Репп Валентина Валерьевна
#5, 27.09.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Мне думается, что было бы неплохо проводить обучение, семинары, может быть, мастер-классы на эту тему. Увы, классному руководству, методикам управления коллективом, а, тем более, работе с родителями никто отдельно не учит. Всё мимоходом, вскользь. Опыт собирается по крупицам. И сколько ситуаций приходится пройти и ошибок осознать, пока его наберешь! Если у учителя есть талант, он доходит до всего сам, иногда помогают завучи и психологи - если они сами компетентны... А если нет? Очень часто замечательные предметники оказываются весьма посредственными классными руководителями. И не потому что не хотят - порой элементарно не знают, как действовать.