12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Правовая грамотность. Надо ли обучать учителей?

На мой взгляд, учитель сегодня подвергается постоянному давлению со стороны администрации, учеников, родителей, прессы... Поэтому современному учителю очень важно быть компетентным в области прав и обязанностей участников образовательного процесса, уметь доносить эти знания до окружающих и, конечно, уметь защищать себя в случае конфликта.
Какие мысли есть у вас на этот счет? Поделитесь, пожалуйста, примерами из вашей практики. Мне особенно интересна работа с родителями, которые склонны любую школьную ситуацию превращать в конфликт, а то и в судебное разбирательство.
Дискуссию начал(а) Репп Валентина Валерьевна18.05.2018 1820

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Шулина Оксана Владимировна
#1, 18.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Надо! Иногда что-то забывается! Повторение-мать учения!
Егурнова Александра Александровна
#2, 18.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Правовая грамотность - это хорошо. Однако при конфликте (в наше время) учителю мало что поможет. С точки зрения большинства современных родителей (да и других участников образовательного процесса, по своему опыту знаю) у нас, учителей, есть только обязанности, и если учитель не сгладит конфликт (в большинстве случаев, уступая и поддакивая), то родители пойдут жаловаться по разным инстанциям (замучаешься писать объяснительные, а то и попросят уйти "по собственному желанию").
Репп Валентина Валерьевна
#5, 21.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Егурнова Александра Александровна
Так может и надо обращаться к закону, уметь четко показать, что сделал учитель, обосновать, почему поступил именно так, а заодно просветить родителей, какую роль им государство отводит в воспитании их детей?Если в конфликте учитель умеет отстаивать свою позицию (я только о правовом аспекте говорю сейчас), то никакие инстанции не смогут "попросить" его.А в жизни чаще всего выходит именно так, как вы описали: учитель не умеет защищаться, боится, старается сгладить конфликт (не решить)... Родители и администрация чувствуют себя в праве указать учителю его место, а дети не испытывают, разумеется ни уважения, ни угрызений совести, укрепляясь в мысли о вседозволенности.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 18.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ситуаций много, но их в комментариях не описать. Решаю вопросы спорные с помощью диалога и конечно же родительского комитета, "третейский суд", один из которых очень помогает решить конфликтный вопрос. Хотя иногда до родителей "не достучаться".
Репп Валентина Валерьевна
#4, 21.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Есть случаи, когда учителю не хватает именно умения работать в правовом поле. К примеру, ученик балуется на уроках, игнорирует требования учителя, вступает в конфликт с одноклассниками. Учитель регулярно беседует с учеником,взывая к его сознательности, звонит маме, жалуется на поведение ребенка, но ничего не меняется. В итоге происходит ситуация, которая выходит за рамки школы (например, драка). Разбирается комиссия, учителю задают закономерный вопрос: как вы проводили воспитательную работу? И учителю нечего сказать, кроме оправдательно-детского "Я ему/ ей/им 100 раз говорила"...Вот и получается: учитель виноват, школа не работала. А как работать иначе, так, чтобы родитель понимал меру своей ответственности, ученик осознавал, что не всё дозволено, многие классные руководители просто не знают. И не могут доказать, что воспитательная работа велась, потому что действовали спонтанно, реагируя на сиюминутные ситуации, но не имея четкого представления, инструкции, если хотите, КАК работать с девиантом.