Правовая грамотность. Надо ли обучать учителей?
На мой взгляд, учитель сегодня подвергается постоянному давлению со стороны администрации, учеников, родителей, прессы... Поэтому современному учителю очень важно быть компетентным в области прав и обязанностей участников образовательного процесса, уметь доносить эти знания до окружающих и, конечно, уметь защищать себя в случае конфликта.
Какие мысли есть у вас на этот счет? Поделитесь, пожалуйста, примерами из вашей практики. Мне особенно интересна работа с родителями, которые склонны любую школьную ситуацию превращать в конфликт, а то и в судебное разбирательство.
Какие мысли есть у вас на этот счет? Поделитесь, пожалуйста, примерами из вашей практики. Мне особенно интересна работа с родителями, которые склонны любую школьную ситуацию превращать в конфликт, а то и в судебное разбирательство.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Егурнова Александра Александровна
#2, 18.05.2018
Правовая грамотность - это хорошо. Однако при конфликте (в наше время) учителю мало что поможет. С точки зрения большинства современных родителей (да и других участников образовательного процесса, по своему опыту знаю) у нас, учителей, есть только обязанности, и если учитель не сгладит конфликт (в большинстве случаев, уступая и поддакивая), то родители пойдут жаловаться по разным инстанциям (замучаешься писать объяснительные, а то и попросят уйти "по собственному желанию").
Репп Валентина Валерьевна
#5, 21.05.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Егурнова Александра Александровна
Так может и надо обращаться к закону, уметь четко показать, что сделал учитель, обосновать, почему поступил именно так, а заодно просветить родителей, какую роль им государство отводит в воспитании их детей?Если в конфликте учитель умеет отстаивать свою позицию (я только о правовом аспекте говорю сейчас), то никакие инстанции не смогут "попросить" его.А в жизни чаще всего выходит именно так, как вы описали: учитель не умеет защищаться, боится, старается сгладить конфликт (не решить)... Родители и администрация чувствуют себя в праве указать учителю его место, а дети не испытывают, разумеется ни уважения, ни угрызений совести, укрепляясь в мысли о вседозволенности.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 18.05.2018
Ситуаций много, но их в комментариях не описать. Решаю вопросы спорные с помощью диалога и конечно же родительского комитета, "третейский суд", один из которых очень помогает решить конфликтный вопрос. Хотя иногда до родителей "не достучаться".
Репп Валентина Валерьевна
#4, 21.05.2018
Есть случаи, когда учителю не хватает именно умения работать в правовом поле. К примеру, ученик балуется на уроках, игнорирует требования учителя, вступает в конфликт с одноклассниками. Учитель регулярно беседует с учеником,взывая к его сознательности, звонит маме, жалуется на поведение ребенка, но ничего не меняется. В итоге происходит ситуация, которая выходит за рамки школы (например, драка). Разбирается комиссия, учителю задают закономерный вопрос: как вы проводили воспитательную работу? И учителю нечего сказать, кроме оправдательно-детского "Я ему/ ей/им 100 раз говорила"...Вот и получается: учитель виноват, школа не работала. А как работать иначе, так, чтобы родитель понимал меру своей ответственности, ученик осознавал, что не всё дозволено, многие классные руководители просто не знают. И не могут доказать, что воспитательная работа велась, потому что действовали спонтанно, реагируя на сиюминутные ситуации, но не имея четкого представления, инструкции, если хотите, КАК работать с девиантом.
Похожие дискуссии:
- Бесполезные бумажки
- Брось сигарету!
- Воспитание в детях чувства взаимоуважения друг с другом ( пример из опыта одного учителя).
- Воспитательные программы.
- Классный руководитель и учитель-предметник, может разделить эти две должности?
- НУЖНА ПОМОЩЬ классных руководителей 5-9 классов
- Обмен опытом!!!
- Поздравление мальчиков и девочек
- Работа с родителями. кто как проводит?
- Хочу отказаться от классного руководства. Вопрос.