Воспитание в детях чувства взаимоуважения друг с другом ( пример из опыта одного учителя).
Почему травля среди учащихся - это плохо? Почему убивают в людях самое ценное человеческое? Умные подвергаются гонению, так как толпа тупых чувствует опасность порабощения, а дурных клюют умные. Таким образом создаётся круговорот. Замкнутая система самоуничтожения общества.
Вы скажете, что выживают сильнейшие и это естественный отбор?
- НЕТ. Это не так. Пока сильнейший выживет, ему прилично отнимут здоровья. Он останется супер умным сверхчеловеком, но больным с разрушенной нервной системой и с растоптанной душой. Всё это записывается в ДНК и передаётся по наследству.
Один учитель решила поделиться своим опытом донесения до учеников, почему травля — это плохо.
Далее приведен пример классного часа, на котором обсуждается с учащимися данная тема.
"Однажды перед началом занятий учитель зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равные по размеру...
В самом начале классного часа она спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.
Тогда учитель взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на нее, как на сумасшедшую.
Потом учитель протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого она попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что учащиеся легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся к учителю, она еще раз спросила о том, видят ли кто какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Учащиеся снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда учитель разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Учащиеся согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками» Его никто не захотел есть.
Учитель сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту она продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»
До учащихся еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, учащиеся начали обнимать учителя и друг друга. Как же здорово, что усилия учителя не были потрачены впустую!"
Дорогие мои коллеги, давайте подискутируем на данную тему.
Вы скажете, что выживают сильнейшие и это естественный отбор?
- НЕТ. Это не так. Пока сильнейший выживет, ему прилично отнимут здоровья. Он останется супер умным сверхчеловеком, но больным с разрушенной нервной системой и с растоптанной душой. Всё это записывается в ДНК и передаётся по наследству.
Один учитель решила поделиться своим опытом донесения до учеников, почему травля — это плохо.
Далее приведен пример классного часа, на котором обсуждается с учащимися данная тема.
"Однажды перед началом занятий учитель зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равные по размеру...
В самом начале классного часа она спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.
Тогда учитель взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на нее, как на сумасшедшую.
Потом учитель протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого она попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что учащиеся легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся к учителю, она еще раз спросила о том, видят ли кто какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Учащиеся снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда учитель разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Учащиеся согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками» Его никто не захотел есть.
Учитель сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту она продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»
До учащихся еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, учащиеся начали обнимать учителя и друг друга. Как же здорово, что усилия учителя не были потрачены впустую!"
Дорогие мои коллеги, давайте подискутируем на данную тему.
Дискуссию начал(а) Костюк Любовь Григорьевна23.10.2017 2600
Опубликовано в группе «Традиции воспитания»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 24.10.2017
Любовь Григорьевна, а чего тут дискутировать? Сейчас необходимо Максимально интенсивно проводить такого рода уроки и кл. часы! Дети очень жестоки, надо напоминать им о человечности и учить строить доброжелательные отношения.
Пантелеева Наталья Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 24.10.2017
Такую работу нужно проводить систематически! И не только во время внеклассных мероприятий, классных часов, но и во время уроков. Это уместно сделать и во время уроков литературного чтения и во время уроков русского языка,музыки, изобразительного искусства, физической культуры, технологии. А если применить всю свою педагогическую мудрость, то это получится и во время проведения окружающего мира. Сколько чудесных примеров таит в себе мир литературы! Умело подобранная пословица или составленное предложение на данную тему может быть ярким примером для обсуждения.Нужно учить детей видеть прекрасное!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#3, 24.10.2017
Спасибо за жизненный урок. Обязательно воспользуюсь
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#4, 24.10.2017
Спасибо! Понравилась тема классного часа! На примере поступков положительных литературных героев чувство взаимоуважения к личности человека проводится на уроках литературы!
Похожие дискуссии:
- Классный руководитель или классный воспитатель?
- Бесполезные бумажки
- Брось сигарету!
- Воспитательные программы.
- Классный руководитель и учитель-предметник, может разделить эти две должности?
- НУЖНА ПОМОЩЬ классных руководителей 5-9 классов
- Правовая грамотность. Надо ли обучать учителей?
- Работа с родителями. кто как проводит?
- С Днем народного единства!
- Хочу отказаться от классного руководства. Вопрос.