
29 ОКТ, 20:15 Эксперт: школьников должны научить оценивать достоверность информации.
По словам доктора педагогических наук Марины Кузнецовой, "если учитель не покажет детям, что не вся информация правильная, то создаст им проблемы, связанные с усвоением ложной информации"
Учителя должны прививать школьникам навык перепроверки найденной в интернете информации, а также использования только проверенных источников.
"Важно, какую мы установку даем в образовательном процессе, [необходимо] показать, что для того, чтобы работать с информацией, нужно иметь определенный запас знаний. Это важный момент в плане мотивации. Да, многое можно в интернете найти, но все-таки нужно обладать базисными знаниями, чтобы уметь оценивать ее достоверность", - считает Кузнецова. Она подчеркнула, что если учитель не покажет детям, что не вся информация правильная, то создаст им проблемы, связанные с усвоением ложной информации.
"Сегодня дети приходят в школу с ощущением, что ничего знать уже не нужно, так как все можно найти интернете легким нажатием нескольких клавиш, Но сама работа с информацией требует хорошо развитого мышления, потому что интернет - это хаос, там много непроверенной, неподтвержденной информации. В этом легко убедиться, когда ты видишь результат запроса и понимаешь, что здесь ошибка, больше ты на этот сайт не зайдешь. Но это ты, взрослый, а ребенок все воспринимает с чистого листа", - объяснила свою точку зрения эксперт.
Она отметила, что в своей практике много раз сталкивалась с тем, что родители начинают доказывать ненужность словарей, потому что "проверка грамотности есть в любом сервисе, он подчеркнет и ребенок увидит ошибку". "Но есть много сложных случаев, и ни одна подсказка не поможет", - отметила Кузнецова.
Учителя должны прививать школьникам навык перепроверки найденной в интернете информации, а также использования только проверенных источников.
"Важно, какую мы установку даем в образовательном процессе, [необходимо] показать, что для того, чтобы работать с информацией, нужно иметь определенный запас знаний. Это важный момент в плане мотивации. Да, многое можно в интернете найти, но все-таки нужно обладать базисными знаниями, чтобы уметь оценивать ее достоверность", - считает Кузнецова. Она подчеркнула, что если учитель не покажет детям, что не вся информация правильная, то создаст им проблемы, связанные с усвоением ложной информации.
"Сегодня дети приходят в школу с ощущением, что ничего знать уже не нужно, так как все можно найти интернете легким нажатием нескольких клавиш, Но сама работа с информацией требует хорошо развитого мышления, потому что интернет - это хаос, там много непроверенной, неподтвержденной информации. В этом легко убедиться, когда ты видишь результат запроса и понимаешь, что здесь ошибка, больше ты на этот сайт не зайдешь. Но это ты, взрослый, а ребенок все воспринимает с чистого листа", - объяснила свою точку зрения эксперт.
Она отметила, что в своей практике много раз сталкивалась с тем, что родители начинают доказывать ненужность словарей, потому что "проверка грамотности есть в любом сервисе, он подчеркнет и ребенок увидит ошибку". "Но есть много сложных случаев, и ни одна подсказка не поможет", - отметила Кузнецова.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 

Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#1, 30.10.2018
Идея не новая и правильная. Почитать бы ее тем, кто отправляет учителей на сайты для прохождения тестов с разного вида ошибками, тем, кто создает обучающие программы и презентации для учителей с ошибками.

Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 30.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
::smile1::::smile1::::smile1::

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 30.10.2018
Заполонили этой недостоверной информацией все и вся, даже заходишь в почту и слева, и справа эта информация выскакивает...


Ботнева Мария Юрьевна
#5, 31.10.2018
Просто показывать или уже кто-нибудь соответственно программу написал и лоббирует ее провод?
Похожие дискуссии:
- "Запретить нельзя использовать": нейросети в образовательном процессе
- Дополнительные программы для работы в PowerPoint
- Инновационное обучение или традиционная школа?
- Какой фразой начать урок?
- Мастер-класс "Создание презентаций PowerPoint для урока"
- Олимпиады и конкурсы
- Пользуетесь ли Вы ЭЖД (электронный журнал и дневник)?
- ПЦ "Аксиома"
- Учителю обществознания
- Что взять лучшего из зарубежного образования?