Как сделать наши школы красивыми и комфортными
Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек)
Педагоги — за совмещение приятного с полезным
Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).
Педагогам не хватает:
специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»);
мест для хранения личных вещей;
современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»);
отдельного пространства для приёма пищи в столовых;
отдельной комнаты для отдыха;
разделения санузлов на ученические и учительские;
защищённых (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала».
Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».
Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.
Ученики — за красоту и современность
Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.
Ученикам не хватает:
зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»);
мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения;
обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике).
Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).
Педагоги — за совмещение приятного с полезным
Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).
Педагогам не хватает:
специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»);
мест для хранения личных вещей;
современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»);
отдельного пространства для приёма пищи в столовых;
отдельной комнаты для отдыха;
разделения санузлов на ученические и учительские;
защищённых (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала».
Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».
Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.
Ученики — за красоту и современность
Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.
Ученикам не хватает:
зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»);
мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения;
обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике).
Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 06.11.2018
Почему школьный класс должен напоминать «Старбакс»
Главный принцип: гибкая компоновка
Не нужно требовать от детей, чтобы они весь день учились и думали в одном месте — за партой. Пространство можно сделать более гибким: чтобы и учитель, и ученики могли быстро реорганизовывать для новой задачи. Нам трудно в это поверить, но класс вполне может обходиться без «линии фронта» .А нам хочется сократить количество детей в классе для "гибкой компоновки", чтобы обойтись без "линии фронта". Все понятно и логично.
https://mel.fm/blog/raya-ivanovskaya/13527-pochemu-shkolny-klass-dolzhen-napominat-starbaks?utm_medium=social&utm_campaign=ne-shokoladnitsu--a-imenno-starbaks--ponim
Главный принцип: гибкая компоновка
Не нужно требовать от детей, чтобы они весь день учились и думали в одном месте — за партой. Пространство можно сделать более гибким: чтобы и учитель, и ученики могли быстро реорганизовывать для новой задачи. Нам трудно в это поверить, но класс вполне может обходиться без «линии фронта» .А нам хочется сократить количество детей в классе для "гибкой компоновки", чтобы обойтись без "линии фронта". Все понятно и логично.
https://mel.fm/blog/raya-ivanovskaya/13527-pochemu-shkolny-klass-dolzhen-napominat-starbaks?utm_medium=social&utm_campaign=ne-shokoladnitsu--a-imenno-starbaks--ponim
Елена
#2, 06.11.2018
Так при дОлжном финансировании.. и от мебели какой угодно не откажемся.. и мячиков накидаем! Нынешнюю мебель и двигать-то страшно.. рассыпется! А другой никто не даст!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 06.11.2018
Все верно. Если детей уменьшить в классе, почему бы не двигать столы, комбинировать уроки... ::smile23::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#5, 06.11.2018
Не против бы позаниматься с детьми за круглым столом..Особенно, когда показываешь как смастерить, поделку.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 06.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Перминова Елена Федоровна
Это же здорово,Елена Федоровна, пришли человек 12-15, сели за круглый стол и учитель объясняет, показывает, идет обсуждение, помощь друг другу... А дальше на грани фантастики...::smile45::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#9, 06.11.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 06.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Перминова Елена Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 06.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Перминова Елена Федоровна
Здорово!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 06.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Отлично!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#14, 06.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Мероприятие было не обычное, поставили парты в ряд и уже другая атмосфера..!!!!::smile2::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#15, 06.11.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
И ни одного замечания не было, представляете Наталия Алексеевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 06.11.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Перминова Елена Федоровна
Тогда вообще класс!::smile2::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#18, 06.11.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Неделю отходила от пережитых впечатлений.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 06.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Перминова Елена Федоровна
Вот такие мы, учителя, впечатлительные!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 06.11.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Перминова Елена Федоровна
Здорово!!!::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 06.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Взрослые,тоже хотят отдохнуть и приложить свои ручки.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#6, 06.11.2018
Вот куда бы потратить те 15 млрд.,выделенные на ЕФОМ.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 06.11.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Сюда, сюда...Жанна Владиславовна, на оборудование школ, а то век 21, а живем...У нас только реформы в ногу со временем идут, остальное в при прыжку... и то ооооочень далеко.... от тогда, что от нас хотят.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 06.11.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Согласна!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#16, 06.11.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Или идут - шаг вперед, два назад....
Калашников Игорь Васильевич
#22, 07.11.2018
Любая воплощённая в жизнь реформа всегда имела финансовую платформу! Думаю нам всем "не до интерьера"...У НАС НЕТ КРАСИВЫХ СОВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ. Строений много, социальных объектов мизер...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 07.11.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Уже четверть века школы в регионах не строились!
Калашников Игорь Васильевич
#24, 07.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна! Об этом и речь!! Есть "Сириус", "Орлёнок" и ещё несколько ярких сказочных мест, где можно действительно творить чудеса, но увы..........все талантливые дети туда не поместятся! Поэтому каким бы ты "гибким" не был, мечты не всегда сбываются даже у САМЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ! А у наших детей вкус есть, ценят красоту и с::smile1::о::smile1::в::smile1::р::smile1::е::smile1::м::smile1::е::smile1::н::smile1::н::smile1::о::smile1::с::smile1::т::smile1::ь!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#25, 07.11.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Игорь Васильевич, согласна полностью! Жду позитивных перемен в нашем образовании!::smile1::
Калашников Игорь Васильевич
#26, 07.11.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Такое возможно, если когда-нибудь Президентом РФ лекторат выберет простого учителя::smile0::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 07.11.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Да когда же это будет????
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству