Пять компетенций человека будущего
О результатах нового времени и образе ученика будущего рассказал лидер «Гуманитарного лицея» Ижевска Михаил Черемных в рамках межрегиональной конференции «Авторская школа “Эврика”».
– По вашему мнению, каким должен быть выпускник будущего и какими компетенциями ему необходимо обладать, чтобы его можно было назвать хорошо образованным человеком?
– Безусловно, есть такой очень серьезный тренд, когда во главу угла начинают ставить не знание по отдельным предметам, а базовые ключевые компетентности.
Разные люди дают разные версии, список таковых базовых компетентностей. Мы считаем, что существует пять основных компетентностей, которые нужны уже современному человеку, а еще более нужны будут человеку в будущем.
Первое – это конструирование.
Умение конструировать, собирать – очень близко к понятию «творчество».
Второе – умение выходить в открытые Сети, в открытое пространство, умение быть убедительным.
Третье – это исследование.
То есть умение видеть проблему, понимать, что ответа на эту проблему пока нет, и уметь находить новые знания.
Четвертое – это, безусловно, проектирование.
То есть видение окружающей ситуации как проблемной, где либо чего-то нет, либо что-то не так устроено. Это умение представить, как оно должно быть на самом деле, и реализовать.
Пятое, самое серьезное, на наш взгляд, – это компетентность, связанная с организацией управления, то есть организационно-управленческая деятельность.
А как вы считаете, коллеги?
– По вашему мнению, каким должен быть выпускник будущего и какими компетенциями ему необходимо обладать, чтобы его можно было назвать хорошо образованным человеком?
– Безусловно, есть такой очень серьезный тренд, когда во главу угла начинают ставить не знание по отдельным предметам, а базовые ключевые компетентности.
Разные люди дают разные версии, список таковых базовых компетентностей. Мы считаем, что существует пять основных компетентностей, которые нужны уже современному человеку, а еще более нужны будут человеку в будущем.
Первое – это конструирование.
Умение конструировать, собирать – очень близко к понятию «творчество».
Второе – умение выходить в открытые Сети, в открытое пространство, умение быть убедительным.
Третье – это исследование.
То есть умение видеть проблему, понимать, что ответа на эту проблему пока нет, и уметь находить новые знания.
Четвертое – это, безусловно, проектирование.
То есть видение окружающей ситуации как проблемной, где либо чего-то нет, либо что-то не так устроено. Это умение представить, как оно должно быть на самом деле, и реализовать.
Пятое, самое серьезное, на наш взгляд, – это компетентность, связанная с организацией управления, то есть организационно-управленческая деятельность.
А как вы считаете, коллеги?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Татьяна Кайзер(эксперт сообщества)
#1, 07.11.2018
Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 07.11.2018
Я думаю, в будущем не будет слова "компетенции", придумают что- нибудь более модненькое.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 07.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
«Все течёт,все меняется»
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 10.11.2018
Инна Александровна, я бы добавила компетенцию, связанную с особенностями личности человека.
Недаром ведь и сегодня личностно-ориентированные вопросы, задания, обучение остаются приоритетными в образовании.
Каждый человек - уникальное творение природы и социума, его окружающего.
Цитирую, присоединяясь к нему, мнение руководителя проекта «Атлас новых профессий» Павла Лукши: «Осознанность – ключевая компетенция XXI века. Она позволяет развивать навык рефлексии, делать сознательный выбор, понимать особенности себя и окружающих. Она помогает концентрироваться на настоящем и при этом видеть будущее.
Эта компетенция, которая делает нас более эффективными и, одновременно, более счастливыми, позволяет нам прислушиваться к себе и обеспечивать баланс и гармонию в собственной жизни."
Не сомневаюсь - человеку 21 века баланс и гармония в собственной жизни необходимы.
Недаром ведь и сегодня личностно-ориентированные вопросы, задания, обучение остаются приоритетными в образовании.
Каждый человек - уникальное творение природы и социума, его окружающего.
Цитирую, присоединяясь к нему, мнение руководителя проекта «Атлас новых профессий» Павла Лукши: «Осознанность – ключевая компетенция XXI века. Она позволяет развивать навык рефлексии, делать сознательный выбор, понимать особенности себя и окружающих. Она помогает концентрироваться на настоящем и при этом видеть будущее.
Эта компетенция, которая делает нас более эффективными и, одновременно, более счастливыми, позволяет нам прислушиваться к себе и обеспечивать баланс и гармонию в собственной жизни."
Не сомневаюсь - человеку 21 века баланс и гармония в собственной жизни необходимы.
Похожие дискуссии:
- 14 феврала - Международный день дарения книг. С праздником!
- Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью
- В Казахстане предложили ужесточить наказание за оскорбления учителей
- Выборы Президента РФ
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
- Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»
- Опрос: Интересуются ли родители школьными событиями ребенка
- Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
- Прохождение медицинских осмотров. В Кировской области прокуратура защитила права учителей
- Тест "Фонарик"