В Бийске эксперимент по раздельному обучению дал ошеломляющие результаты.
Интересный эксперимент решили провести в бийской школе № 20.
Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.
"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.
Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.
"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.
Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки.
"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог.
К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по гендерному, а предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.
Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.
"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.
Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.
"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.
Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки.
"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог.
К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по гендерному, а предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#2, 26.01.2019
Я хотела бы поработать именно с мальчишками. У самой сын, даже не представляю, что бы я делала с девочкой, даже имён девчачьих любимых нет. Хотя в моих классах отличники именно девочки, но у мальчиков идеи интереснее. Хотя есть такие девочки... В принципе, как и мальчики... Да я и сама была "пацанкой", а потом захотелось быть "девочкой". В любом случае, нельзя не согласиться - это разные планеты.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 26.01.2019
Было же такое в нашей стране когда-то.
Светлана Александровна Максимова
#5, 26.01.2019
Действительно, интересно. Читала о раздельном обучении только в книгах. Читала и том, как случилась реформа, и с раздельного обучения перешли на совместное) Интригует мысль о раздельном обучении. Хотела бы поработать в классе, где одни девочки или одни мальчики. Хотя, по идее, у мальчиков и девочек должны работать разные люди. Во всяком случае в дореволюционной России это были разные учебные учреждения)
Грекова Лариса Анатольевна
#6, 26.01.2019
Интересно! С большим удовольствием прочитала про такой эксперимент!!! ::smile2::::smile2::::smile2::
Смирнова Маргарита Александровна
#8, 26.01.2019
Современные тенденции раздельного обучения
Большинство родителей недовольны сложившейся системой школьного образования в России. Родители утверждают, что девочки страдают от агрессивного поведения детей противоположного пола. Поэтому с конца прошлого столетия в некоторых школах проводятся эксперименты по созданию классов раздельного обучения для мальчиков и девочек. При этом уроки у них проходят раздельно, а внеклассные мероприятия и праздники вместе. То есть, полного разделения нет, лишь на период уроков. Масштаб введения раздельного обучения поражает — в 60 регионах России есть такие «экспериментальные» классы.
Плюсы или что говорят сторонники раздельного обучения
Головной мозг у мужчин и женщин отличается. У девочек больше развито правое полушарие, поэтому они воспринимают знания через эмоции. У мальчиков — левое, поэтому им нужны доказательства и эксперименты.
Половое созревание — сложный процесс, который лучше проходит в гомогенном классе. Это позволяет избежать насмешек одноклассников и неловких моментов, например, на уроках физкультуры.
Дети на совместном обучении перенимают общие черты, девочки становятся мужеподобными, а мальчики — женоподобными.
Теряется романтика сексуальных отношений в будущем. Ещё в школе девочки перестают уважать мальчиков (и наоборот) и несут эти стереотипы во взрослую жизнь.
Минусы или что говорят противники раздельного обучения
Дети различаются не только по половому признаку, но и по психотипу. Среди мальчиков есть тихони и забияки, среди девочек тоже. Будет ли комфортно спокойному мальчику, у которого превалирует правое полушарие, в классе, где всё обучение построено на то, что основное полушарие — левое? Ребёнок будет ощущать себя так же некомфортно, а, возможно, ещё хуже, так как он становится необычным, другим, то есть — изгоем.
Раздельное образование подразумевает разный набор предметов. Но в нашем обществе нет чёткого разделения профессий на мужские и женские, так зачем искусственно обделять детей в школах?
Результаты школьного воспитания в большей степени зависят от личностей окружающих детей учителей. Плохой учитель не даст ничего хорошего ребёнку ни при совместном, ни при раздельном обучении.
В нашем обществе утерян «институт семьи». Родители десятилетиями отлучены от своих детей, зарабатывая деньги на пропитание, поэтому школа становится важным «институтом жизни». При совместном обучении дети вырабатывают стереотипы межполовых отношений в школе, при раздельном обучении это практически невозможно.
::smile41::
Большинство родителей недовольны сложившейся системой школьного образования в России. Родители утверждают, что девочки страдают от агрессивного поведения детей противоположного пола. Поэтому с конца прошлого столетия в некоторых школах проводятся эксперименты по созданию классов раздельного обучения для мальчиков и девочек. При этом уроки у них проходят раздельно, а внеклассные мероприятия и праздники вместе. То есть, полного разделения нет, лишь на период уроков. Масштаб введения раздельного обучения поражает — в 60 регионах России есть такие «экспериментальные» классы.
Плюсы или что говорят сторонники раздельного обучения
Головной мозг у мужчин и женщин отличается. У девочек больше развито правое полушарие, поэтому они воспринимают знания через эмоции. У мальчиков — левое, поэтому им нужны доказательства и эксперименты.
Половое созревание — сложный процесс, который лучше проходит в гомогенном классе. Это позволяет избежать насмешек одноклассников и неловких моментов, например, на уроках физкультуры.
Дети на совместном обучении перенимают общие черты, девочки становятся мужеподобными, а мальчики — женоподобными.
Теряется романтика сексуальных отношений в будущем. Ещё в школе девочки перестают уважать мальчиков (и наоборот) и несут эти стереотипы во взрослую жизнь.
Минусы или что говорят противники раздельного обучения
Дети различаются не только по половому признаку, но и по психотипу. Среди мальчиков есть тихони и забияки, среди девочек тоже. Будет ли комфортно спокойному мальчику, у которого превалирует правое полушарие, в классе, где всё обучение построено на то, что основное полушарие — левое? Ребёнок будет ощущать себя так же некомфортно, а, возможно, ещё хуже, так как он становится необычным, другим, то есть — изгоем.
Раздельное образование подразумевает разный набор предметов. Но в нашем обществе нет чёткого разделения профессий на мужские и женские, так зачем искусственно обделять детей в школах?
Результаты школьного воспитания в большей степени зависят от личностей окружающих детей учителей. Плохой учитель не даст ничего хорошего ребёнку ни при совместном, ни при раздельном обучении.
В нашем обществе утерян «институт семьи». Родители десятилетиями отлучены от своих детей, зарабатывая деньги на пропитание, поэтому школа становится важным «институтом жизни». При совместном обучении дети вырабатывают стереотипы межполовых отношений в школе, при раздельном обучении это практически невозможно.
::smile41::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 26.01.2019
Семейное - универсальное... Всё учесть и устроить можно
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#10, 26.01.2019
Интересно было узнать о продолжении эксперимента! Спасибо!
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#12, 26.01.2019
Было бы интересно попробовать поработать в таких классах.
Ольга Гончарова
#13, 26.01.2019
Не совсем понимаю зачем соединять в 8 классе, но видимо из-за численности это необходимо.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 27.01.2019
я бы тоже поучаствовала в таком эксперименте! Однозначно он должен давать хорошие результаты!
Красноперова Марина Рудольфовна
#15, 27.01.2019
А мне интереснее работать в классах где учатся мальчики и девочки, я против деления по гендерному признаку!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 27.01.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Мне тоже.
Черняева Галина Владимировна
#17, 27.01.2019
Хорошо, если будет два варианта - раздельное обучение(кто желает) и пополнение коллективов учителей в обычных школах мужчинами!::smile46::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 27.01.2019
У нас давно такой эксперимент в одной из школ. По отчетам - все замечательно, а по мнению родителей - нет. Природа не терпит пустоты! В мужских классах появляются слабые мальчики и их травят, в женских появляются "паханки" и тут уже они травят.
Похожие дискуссии:
- Бесплатные семинары для педагогов и конкурсы для детских работ.
- В России ученики бьют учителей в три раза чаще, чем учителя учеников.
- Дресс-код на работе — что нужно знать?
- Оконная красота?
- Поведение
- Профсоюз « Учитель» выступил с просьбой об освобождении педагогов старше 55 лет от работы на ЕГЭ
- Рособрнадзор предложил снизить количество внеплановых проверок учебных заведений!!!
- Технология формирующего оценивания в школе.
- Электронный журнал и персональные данные педагогов.
- Яровая: в школах нужны воспитатели, а не психологи.