В России ученики бьют учителей в три раза чаще, чем учителя учеников.
Четверть педагогов никому не рассказывают о таких проблемах
— На самом деле учителя в три раза чаще сталкиваются с насилием от учеников, чем ученики от учителей, — рассказали на конференции «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений», состоявшейся 4 апреля.
Мероприятие было организовано профсоюзом работников образования и науки РФ совместно с Министерством образования.
— Получается, что решение проблемы насилия в школе теоретически возлагается на социальных работников, которые есть далеко не в каждой школе, и на психологов. А на практике с насилием сталкиваются каждый день как раз учителя, — констатировала председатель профсоюза Галина Меркулова.
Согласно данным исследования, проведенного проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики, около 50% учителей сталкивались с угрозами от учеников. Надо сказать, учителя с низким материальным достатком подвергаются буллингу в два раза чаще своих более состоятельных коллег. При этом четверть педагогов никому не рассказывают о таких проблемах.
По словам Михаила Авдеенко, заместителя председателя профсоюза, чаще всего с жалобами в таких ситуациях педагоги идут к руководству и в профсоюз. И только потом в правоохранительные органы, пишет solidarnost.org.
— На самом деле учителя в три раза чаще сталкиваются с насилием от учеников, чем ученики от учителей, — рассказали на конференции «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений», состоявшейся 4 апреля.
Мероприятие было организовано профсоюзом работников образования и науки РФ совместно с Министерством образования.
— Получается, что решение проблемы насилия в школе теоретически возлагается на социальных работников, которые есть далеко не в каждой школе, и на психологов. А на практике с насилием сталкиваются каждый день как раз учителя, — констатировала председатель профсоюза Галина Меркулова.
Согласно данным исследования, проведенного проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики, около 50% учителей сталкивались с угрозами от учеников. Надо сказать, учителя с низким материальным достатком подвергаются буллингу в два раза чаще своих более состоятельных коллег. При этом четверть педагогов никому не рассказывают о таких проблемах.
По словам Михаила Авдеенко, заместителя председателя профсоюза, чаще всего с жалобами в таких ситуациях педагоги идут к руководству и в профсоюз. И только потом в правоохранительные органы, пишет solidarnost.org.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна07.04.2018 1708
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 07.04.2018
И я Вам больше скажу, теперь даже дети в начальных классах "качают" свои права! Хотя еще лет 5 назад, в моей практике такого не встречалось.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 07.04.2018
Очень грустная статистика, даже страшная... Не хотелось бы с таким столкнуться.
Шулина Оксана Владимировна
#3, 07.04.2018
Все зависит от окружения ребёнка! Очень многое от воспитания в семье! Да и "больных" детей стало больше!
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 07.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Именно психически больных детей.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#4, 07.04.2018
Ученики не глупы.Они МНОГОЕ ТЕПЕРЬ ПОНИМАЮТ. Миром правят "деньги".Вспомните слова Сергея Бодрова- младшего:"Сила- в правде". А сейчас все перевернулось :"Правда - в силе..." Нужно менять жизненные ориентиры.Вы за ПРАВДУ или СИЛУ? Мы , взрослые , своими делами, своим примером даем им право выбора.Только каков он для них, современных школьников...НАЧНИТЕ КАЖДЫЙ С СЕБЯ!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 07.04.2018
Не берусь оспаривать цифры, но учителя, действительно, находятся под ударом. Как правило, агрессивное поведение учеников инициируется и поддерживается семьей. Но вот родители не понимают одного маленького нюанса: они выращивают СВОЕГО Минотавра! Сначала они натравливают ребенка на учителя, а когда ребенок вырастает и начинает презрительно и жестоко относиться к ним, родители О-О-Очень сильно удивляются!
Буньков Андрей Владимирович
#6, 07.04.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Корень зла в семье
Царенко Галина Евгеньевна
#8, 07.04.2018
Ужас! Могла ли я лет 10 назад подумать, что будет подниматься ТАКАЯ тема в дискуссиях. Пришла в школу работать в 18 лет и все уважали, ценили. Сейчас имея стаж, квалификацию больше не работаю, а оправдываюсь и угождаю всем.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 08.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Царенко Галина Евгеньевна
А зачем Вы, Галина Евгеньевна, оправдываетесь и угождаете? Оправдываться значит признавать свою вину. Надо себя уважать!
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#9, 07.04.2018
"Три магнитофона, куртка замшевая - три!.."
Так и у нас. В каждом доме несколько холодильников, телевизоров, все устройства от крутого телефона, планшета до компьютера. Девочки-шестиклассницы ходят с цепочками на шее миллиметров пять толщиной. Чего в жизни не хватает? Не хватает обычного человеческого тепла. Недолюбленные у нас дети. Недолюбленные, в первую очередь, своими родителями, которые этими цепочками и гаджетами от детей откупаются. Потому и внеурочку ввели, занятия до самого вечера. Некогда родителям воспитывать собственных детей. Детские обиды на равнодушие взрослых - главная причина агрессии.
Так и у нас. В каждом доме несколько холодильников, телевизоров, все устройства от крутого телефона, планшета до компьютера. Девочки-шестиклассницы ходят с цепочками на шее миллиметров пять толщиной. Чего в жизни не хватает? Не хватает обычного человеческого тепла. Недолюбленные у нас дети. Недолюбленные, в первую очередь, своими родителями, которые этими цепочками и гаджетами от детей откупаются. Потому и внеурочку ввели, занятия до самого вечера. Некогда родителям воспитывать собственных детей. Детские обиды на равнодушие взрослых - главная причина агрессии.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 08.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Верно, Татьяна Леонидовна!
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#17, 08.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
И вот такой недолюбленный и задаренный молодой человек приходит работать в школу...
Волкова Наталья Александровна
#19, 08.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Князева Наталья Борисовна
Такие не пойдут работать в школу.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#21, 08.04.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Волкова Наталья Александровна
К сожалению уже приходят
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#10, 07.04.2018
Видеть в ребенке человека. Не отмахиваться от него. Разговаривать на равных. Они всё понимают. Им всё интересно. Это прописные истины. А значит, они работают. Учительский стол - не баррикады, где по одну сторону находятся учителя, а по другую - дети. Мы не заменим детям родителей, но уровень агрессии снизить можем.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 07.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Я согласна с вами. Агрессия у детей, от нехватки любви и тепла, действительно недолюбленные дети. Взрослые откупаются, вместо слов люблю, дарят что-нибудь. Да и дети уже привыкли к такому формату. А плюс ко всеми доступность интернета, где дети пропадают с утра до вечера, играя в стрелялки и монстров и т. д.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 08.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
У нас уже была подобная дискуссия. Мы даже выработали некоторые рекомендации. Посмотрите, возможно, пригодится: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/detskaya_agressiya_chto_delat_162749.html
Ирина Эйдук
#30, 03.02.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Прекрасная подборка! Спасибо! Особенно понравилось правило 17.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 08.04.2018
Я думаю, все зависит от родителей. Родители сейчас относятся к учителям намного хуже, чем это было раньше. Если что-то им не нравится, не идут говорить с учителем или администрацией, а сразу бегут жаловаться вышестоящему начальству. Даже если конфликт выеденного яйца не стоит. Поведение детей - это отражение поведения родителей.
Волкова Наталья Александровна
#20, 08.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, вы правы, родители не разберутся в ситуации, что произошло, ребенок себя всегда выгораживает, виноват учитель, еще кто-то, только не он. Есть категория родителей, которые любят громкие скандалы. И дети у них склочные.И получают от этого удовольствие.
Отредактировано 08-04-2018 12:18
Стрекалова Елена Сергеевна
#16, 08.04.2018
И ещё уверена, что мы - то, что мы смотрим. Если с экранов пропагандируется насилие (и в новостях, и в фильмах, и в программах, интернет-вообще простор бескрайний...),то это воспринимается ребенком как норма, указание к действию. Отсюда и желание быть крутым, и выплеск агрессии. Страдают взрослые и дети...
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#22, 10.04.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Стрекалова Елена Сергеевна
"Кино есть величайшее средство массовой агитации. Задача – взять это дело в свои руки".
(«XIII съезд РКП(б)») т.6 стр.217.)
Классика...
(«XIII съезд РКП(б)») т.6 стр.217.)
Классика...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 10.04.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Кто б спорил?!
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#24, 11.04.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Если никто не спорит со словами вождя всех времен и народов, то возникает вопрос: чего добиваются те, с чьего благословения заполняется эфир?
И снова классика: "Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?"
И снова классика: "Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?"
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 11.04.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Эфир у нас разный. Каждый выбирает по себе: кто-то "Дождь", кто-то "Россию 24".
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#26, 11.04.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Знаете, Елена Викторовна, я лет семь не смотрю телевизор. И считаю, что ничего не потеряла. "Новости" сейчас вообще смотреть вредно для здоровья. Интересных научных передач не осталось. Политика... Это - без комментариев. Интернет выручает. Мусора, конечно, много, но и полезное найти можно. И ностальгию потешить...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 12.04.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Иногда случается так, что если ты не интересуешься политикой - политика начинает интересоваться тобой. И новости разные бывают.::smile3::
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#28, 12.04.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Может, устроим революцию? Теоретическая база у нас есть: все труды Маркса-Энгельса-Ленина учили и конспектировали. ::smile42::::smile41::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 12.04.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Революция нам ТОЧНО не нужна! За не всегда следует гражданская война. Нам оно надо? Будем сами постепенно жизнь налаживать, и у нас все получится!::smile3::::smile7::::smile7::
Похожие дискуссии:
- Всех с началом учебного года!!! Удачи, успехов и хооших учеников!!!
- В Бийске эксперимент по раздельному обучению дал ошеломляющие результаты.
- Должен ли учитель "высиживать" часы
- Памятка для учителя
- Поведение
- Профсоюз « Учитель» выступил с просьбой об освобождении педагогов старше 55 лет от работы на ЕГЭ
- Технология формирующего оценивания в школе.
- Учителя пикетировали министерство образования
- Школьная жизнь
- Яровая: в школах нужны воспитатели, а не психологи.