Алгебра+геометрия=математика!
В этом году в 10 классе алгебра и геометрия больше не изучается отдельными предметами: в учебном плане значится предмет "математика". Может ли кто внятно пояснить, для чего так?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 01.10.2019
Андрей Анатольевич, есть методическое письмо
о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра»,
«Геометрия», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия»
в общеобразовательных организациях.
На основании содержания Примерной программы по Математике для основного общего и среднего (полного) общего образования:
не допускается деление предмета на два («Алгебру» и «Геометрию») при заполнении журналов и аттестационных документов;
предлагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии;
учителя математики могут предложить собственный подход лишь в структурировании материала, определении последовательности изучения тем, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности;
не допускается уменьшение часов на изучение заявленных в программе тем;
резерв свободного времени распределяется на усмотрение учителя;
содержание предмета, заложенное в примерной программе, должно быть реализовано полностью;
преподавание предмета должно предполагать формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, описанных в примерной программе.
о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра»,
«Геометрия», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия»
в общеобразовательных организациях.
На основании содержания Примерной программы по Математике для основного общего и среднего (полного) общего образования:
не допускается деление предмета на два («Алгебру» и «Геометрию») при заполнении журналов и аттестационных документов;
предлагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии;
учителя математики могут предложить собственный подход лишь в структурировании материала, определении последовательности изучения тем, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности;
не допускается уменьшение часов на изучение заявленных в программе тем;
резерв свободного времени распределяется на усмотрение учителя;
содержание предмета, заложенное в примерной программе, должно быть реализовано полностью;
преподавание предмета должно предполагать формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, описанных в примерной программе.
Отредактировано 01-10-2019 20:26
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 01.10.2019
На основании федеральных требований и в связи с вышеизложенным рекомендуем в учебном плане указывать образовательную область «Математика», а в журнале записывать математика (алгебра), математика (геометрия). За четверть и за год выводить одну оценку по предмету «Математика».
Традиционно образовательная область «Математика» представлена двумя предметами: алгебра и геометрия. Всего на математику отводится 5 часов в неделю из расчёта: 3 ч в неделю – алгебра. 2 ч в неделю – геометрия. Для более полного и осознанного усвоения учебного материала образовательная область «математика» ведётся через изучение отдельных предметов: алгебра и геометрия». Ситуация объясняется следующим образом: в стандарте заявлена образовательная область «математика», но учебники и программы разработаны отдельно по алгебре и геометрии.
Ввиду этого в пояснительной записке учебного плана общеобразовательного учреждения следует указать примерно следующее: «в соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики отводится в основной школе не менее 5 часов в неделю; в старшей школе на базовом уровне не менее 4 часов, на профильном – не менее 6 часов (увеличение объёма времени возможно за счёт часов регионального и школьного компонентов).
Традиционно образовательная область «Математика» представлена двумя предметами: алгебра и геометрия. Всего на математику отводится 5 часов в неделю из расчёта: 3 ч в неделю – алгебра. 2 ч в неделю – геометрия. Для более полного и осознанного усвоения учебного материала образовательная область «математика» ведётся через изучение отдельных предметов: алгебра и геометрия». Ситуация объясняется следующим образом: в стандарте заявлена образовательная область «математика», но учебники и программы разработаны отдельно по алгебре и геометрии.
Ввиду этого в пояснительной записке учебного плана общеобразовательного учреждения следует указать примерно следующее: «в соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики отводится в основной школе не менее 5 часов в неделю; в старшей школе на базовом уровне не менее 4 часов, на профильном – не менее 6 часов (увеличение объёма времени возможно за счёт часов регионального и школьного компонентов).
Андрей Анатольевич
#4, 01.10.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо, Людмила Николаевна. Но всё это не есть хорошо.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 02.10.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Андрей Анатольевич
У нас как всегда... до основания.... а затем.....
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 01.10.2019
Наверное делают как в коррекционной школе!::smile4:: У нас один предмет "математика"!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 02.10.2019
Мы тоже годиков три-четыре (я работаю в коррекционной школе) вместо русского языка проводили "письмо и развитие речи". Содержание преподавания не менялось, а название учебного предмета сводило к нулю смысл обучения (или образования). Получается, выпускники заканчивали школу и не знали, что такое русский язык.
В этом году вернулись к прошлому: снова - "Русский язык"! Моё сердце вздохнуло с облегчением: я- учитель "великого и могучего" русского языка!
В этом году вернулись к прошлому: снова - "Русский язык"! Моё сердце вздохнуло с облегчением: я- учитель "великого и могучего" русского языка!
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 02.10.2019
Почему только в этом году?У нас давно уже в учебном плане "математика" (модуль "алгебра" и "модуль геометрия").Но это очень плохо (мое мнение).Так ведь это не только в 10 классе. У нас теперь предмет "Математика" во всех классах.Оценку за четверть ставим одну.И экзамен по математике, а не по алгебре или геометрии. В экзаменационную работу включили задания и по алгебре, и по геометрии, поэтому и назвали "математика".
Андрей Анатольевич
#8, 02.10.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Пусть бы экзамен назывался "математика", т.к. включает алгебру и геометрию, но уж предметы объединять ну совсем нецелесообразно.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 02.10.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Андрей Анатольевич
Очень даже согласна с Вами,Андрей Анатольевич!!!Сейчас получается полная ерунда.У каких-то учащихся лучше идет алгебра, у каких-то геометрия, а оценку ставим среднюю.И опять же предмет один, а учебников два, тетрадей четыре и т.д.Вообщем, ерунда получается.
Андрей Анатольевич
#13, 03.10.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Вот именно. Очень неудобно.
Авхадеева Раиса Ивановна
#10, 02.10.2019
А у нас в школе в прошлом году перешли на такой учебный план. учителя разработали рабочие программы по предмету "Математика". В этом учебном году опять вернулись к Алгебре и Геометрии. Вот так вот!!!
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 03.10.2019
У нас раньше тоже так было. В 10 и 11 классе так и заполняют.А те, кто по ФГОС, алгебра и геометрия.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#14, 04.10.2019
Андрей Анатольевич, по моему так работали по старым стандартам, а по ФГОС у нас сейчас алгебра и геометрия. У меня в этом году, конечно, нет старшеклассников и я что то не интересовалась. На мой взгляд, когда алгебра и геометрия модулями в математике, то уменьшается уровень подготовки у детей к геометрии. Но и преподавая математику КТП я составляла, чтобы на неделе была и алгебра, и геометрия. А так на нас, математиках и филологах, какой только видимости работы не создают разные уровни руководства.
Похожие дискуссии:
- "Я за то, чтобы не унижали людей"
- Адаптационный период: мифы и реальность
- Бесплатные вебинары для педагогов от «Урока»
- ЕГЭ по иностранным языкам не будут делить на уровни сложности
- Иногда опускаются руки. А у вас?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Нужно ли ребенка дошкольника обучать чтению до школы?
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ