12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Дети с заиканием

В классе есть ребенок с заиканием, лечится, у родителей этот вопрос на контроле. Ребенок всегда с желанием тянет руку читать, другие дети не смеются, все понимают, вся ситуация обговорена в классе, но слушать очень тяжело. Как бы вы поступили? Понятное дело, что не спрашивать не вариант, у всех детей равные возможности! Хочется узнать, коллеги, как вы выходите из таких ситуаций?
Дискуссию начал(а) Татьяна Сергеевна Вершинина22.12.2019 482
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#1, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Учите ребенка говорить на выдохе. Вдыхаем перед каждой читаемой фразой, и читая медленно выдыхаем.Не торопите его. Я не логопед, но в свое время, в детстве, я так вылечилась.
Татьяна Сергеевна Вершинина(эксперт сообщества)
#2, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Да, этот прием использую, помогает, еще отстукиваем для ритма, спасибо за ответ, Жанна Владиславовна.
Родионова Татьяна
#12, 24.12.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Верно, можно ещё порекомендовать занятия на аппарате БОС "Волна".
Юлия Васильевна Воробьева
#3, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ваш ученик - молодец! Ему комфортно среди одноклассников, которые не замечают его заикания. Думаю, в этом Ваша заслуга. Многие дети с такой проблемой, по-моему, предпочитают молчать или говорить поменьше. Я не логопед, но слышала, что большинство заикающихся детей не заикаются, когда читают вместе с кем-нибудь.::smile7::
Татьяна Сергеевна Вершинина(эксперт сообщества)
#5, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Юлия Васильевна, спасибо за подсказку! Попробуем читать в паре.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:3
У меня такая девочка занимается, тяжело ее слушать. Но на днях в театральной студии в спектакле она участововала, так хорошо и плавно говорила! Я знаю, что пение способствует, а тут полный зал публики и так все хорошо получилось! ::smile7::
Татьяна Сергеевна Вершинина(эксперт сообщества)
#6, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Спасибо за ответ, Ирина Анатольевна, тоже слышала о пользе пения в таких случаях. Рада за вашу девочку! Для таких деток это огромное счастье, я по глазам вижу, как радуется мой ребенок, когда у него получается плавно сказать, без заминок
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#7, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Татьяна Сергеевна Вершинина
Завтра она будет на занятии. Интересно хоть чуток этот эффект закрепился ли? Группа небольшая, поводов для волнения нет. ::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Ирина Анатольевна
Попросите что-то спеть?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#10, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Не, мы с вокалом в разные дни занимаемся. Просто послушаю, как говорит, буду спрашивать что-нибудь.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Ирина Анатольевна
Понятно.
Хрисанфова Наталья Николаевна
#8, 22.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Преподаю уже далеко не первый год, но детей с заиканием в моей практике не было. И столкнулась с этой проблемой у собственного ребёнка (у нас не ставили диагноз заикания, но когда начинал волноваться или торопиться, то повторял слоги. Врач сказала, что умственное развитие опережает физические возможности):). Наша учительница смогла создать ему такую комфортную атмосферу, что уже в конце первого класса мы говорили без повторений. Спокойствие, размеренность и понимание. Часто просила его отвечать на распев. Ну и, конечно, огромная ежедневная работа дома.