Поделитесь опытом по оцениванию.
Буду признательна, если вы коллеги, поделились бы опытом как ставить оценки. я не имею ввиду оценивать работы. У меня опыт почти 3 года работы, но оценочная система начинается вот с января. Немного переживаю. Легко оценить те кто тянет руку, всегда отвечает. Как вы ставите оценки молчунам или кто редко правильно отвечает (не каждый же день двойки) Поделитесь пожалуйста. (что карточки можно давать знаю, как ещё?)
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#1, 09.01.2020
Нам объясняли, что оценивать устный ответ на уроке, как это было раньше, теперь нельзя. За устную работу ставлю отметку только в том случае, если ребенок весь урок работает и отвечает аргументированно, полными ответами (об этом предупереждаю сразу). На чтении ставлю отметки за чтение текста, стихотворения, чтение наизусть. Математика - индивидуальные карточки редко даю, а вот математический диктант, задание у доски, проверочные и самостоятельные работы готовлю и провожу часто. Русский язык - словарные диктанты, списывание, письмо по памяти. Окружающий мир - готовлю иногда рабочие листы по новой теме и некоторые оцениваю. У нас есть тетради на печатной основе. Даю задание. Делет весь класс, а выборочно собираю на проверку и ставлю отметку.
Алеся Саяпина
#4, 10.01.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Голдина Лилия Вильевна
Спасибо, вот сейчас стало легче ::smile0:: значит все же больше заданий. Меня вот кстати и пугало что устные очень тяжело оценить ответы, да и многие дети просто бояться отвечать хотя порой и знают.
Пролубщикова Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 09.01.2020
На всех уроках даю индивидуальные разноуровневые задания на карточках или использую для этого ЦОР. На мой взгляд, такая работа должна быть на каждом уроке, тогда дети будут привыкать работать самостоятельно, и будет возможность оценить работу нескольких учеников. Да и не каждый ребенок способен в силу своих индивидуальных особенностей ответить у доски.
Алеся Саяпина
#5, 10.01.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Пролубщикова Наталья Владимировна
Спасибо, можно уточнить. Я понимаю и тоже конечно на уроке вопросы и задания зависят от уровня ребёнка, но как оценить, допустим слабому ребёнку который вот держится между 2 и 3, конечно дам карточку полегче, но если он ее выполнит правильно допустим с 1 недочётом или не грубой ошибкой, ставить какую оценку?
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#9, 10.01.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Алеся Саяпина
Хорошую, которую заслужил. Пусть это его немного "подстегнет", подбодрит.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#3, 09.01.2020
Я, конечно, не учитель начальных классов, но хочу посоветовать на уроках применять дифференцированный подход к учащимся.
Дифференциацию можно проводить по-разному:
и по содержанию задания, и по форме организации работы, и по способу восприятия информации ребенком. Почитайте об этом, если есть вопросы. Мне когда-то очень пригодилось::smile7::
Дифференциацию можно проводить по-разному:
и по содержанию задания, и по форме организации работы, и по способу восприятия информации ребенком. Почитайте об этом, если есть вопросы. Мне когда-то очень пригодилось::smile7::
Алеся Саяпина
#6, 10.01.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Спасибо, я почитаю больше об этом. Я вроде и так стараюсь использовать это, вся проблема в том что боюсь не правильно оценить, хочется не ошибаться
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#14, 10.01.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Алеся Саяпина
Не ошибается тот, кто ничего не делает::smile8::
Федосеева Людмила Георгиевна
#7, 10.01.2020
Уважаемые коллеги, позвольте высказаться не об оценивании, а об ответах у доски. Работая преподавателем, время от времени вспоминаю, как чувствовала себя, когда была школьницей. Я "молчун" по природе своей, и "тянуть руку" на уроке никогда не хотелось, хотя уроки учила и всё понимала. Ответ у доски был тогда явлением обычным для первой части урока. Помню сильное волнение, учащённое сердцебиение, когда вызывали к доске, но надо - значит надо. В классе было 38 человек. Вот теперь я думаю, что опыт выступления перед большим классом, полученный в школьные годы, мне очень пригодился. В нашем классе были и другие "молчуны", которые демонстрировали хорошие знания и хорошую речь, когда это было необходимо. Убеждена, что надо спрашивать не только тех, кто неумеренно "трясёт рукой".
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#10, 10.01.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Федосеева Людмила Георгиевна
Согласна с вами. Я сама в школе боялась у доски отвечать, а если ещё и наводящий вопрос задут, то всё - полный ступор. Буду молчать, как партизанка. И вижу, что и сейчас в классе есть у меня такие дети. Стараюсь их спрашивать после урока, а иногда и все же у доски, чтобы понемногу учились и чувствовали уверенность. Тяжело им дается, но стараются.
Отредактировано 10-01-2020 13:56
Алеся Саяпина
#11, 10.01.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Голдина Лилия Вильевна
Вот хорошо что есть такие учителя, я тоже стараюсь смотреть как ребёнок, у меня несколько в классе деток, которые ничего не ответят при классе, но стоит дать им карточку или поговорить на перемене то они на самом деле все слышат и знают, жаль не все учителя такие. У меня сын такой, в сентябре в 1 класс, надеюсь учитель будет индивидуальный подход искать к каждому, он все знает читает уже, пишет слова но на уроке скорее всего будет молчать, по крайней мере сейчас на подготовительных курсах молчит))) но все выполняет
Светлана Цыдендоржиевна(эксперт сообщества)
#8, 10.01.2020
Я вообще за безоценочную систему. Не люблю ставить оценки. Никакие, я бы провела занятие, всех поблагодарила бы за урок и все)))Каждый день двойки не ставлю. То есть на каждом уроке (преподаю английский язык 2 раза в неделю или 3 раза) не ставлю. Очень слабым детям могу поставить и 3, если допустил не грубую ошибку и хоть как-то постарался на данном занятии. Даже ставлю и 4! ( но бывает редко). Оценок не жалею. Поощряю! И дети довольные и я).
Алеся Саяпина
#12, 10.01.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Светлана Цыдендоржиевна
Ну да. Без оценок хорошо, клеишь наклейки детки счастливые =))
Светлана Цыдендоржиевна(эксперт сообщества)
#13, 10.01.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Алеся Саяпина
=)) ну да. Проблем меньше, в некоторых странах давно уже нет оценок::smile7::. Но мы в России!)
Отредактировано 10-01-2020 17:20
Дрозд Светлана Александровна
#15, 10.01.2020
При оценивании таких детей целесообразно использовать дифференцированный индивидуальный подход. Это могут быть задания на уровень знаний ученика, оценивание выполнения классной работы в тетради, степень проявления самостоятельности при выполнении какого-либо задания. Во время устных предметов почаще задавать ему вопросы и себе фиксировать объём и их правильность, чтобы в конце урока по совокупности можно было оценить и объяснить ученику за что получена оценка. И не забывать, что оценка должна носить стимулирующий характер ::smile0::
Похожие дискуссии:
- Азбука животных
- Дети с заиканием
- Звонки родителей в выходные дни.
- Инклюзивное образование: за или против!
- Нужна помощь!!! Учителя нач. классов!!! Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой
- Открытый урок
- Помогите с МОДУЛЕМ!
- Рациональный способ проверки тетрадей...Можно с улыбкой!
- Смена привычного места работы в связи с переездом!
- Стоит ли своим детям и детям друзей рекомендовать профессию "педагог"?