Об оценке публикаций
У меня давно возникло желание поделиться впечатлениями от детских творческих работ, которые предъявляются для публикации на сайте. Иногда дух захватывает, когда читаешь и понимаешь, насколько наши дети талантливы. И это счастье такое наблюдать. Но иногда к публикации предъявляются обычные домашние задания, которые мы задаем своим детям, и которых полно в тетрадях. Пусть бы там и оставались. Для примера хочу вспомнить сочинение о родном городе на английском языке. Типовое ДЗ, типовое изложение, даже без намека на оригинальность; уровень языка соответствует норме. Зачем это публиковать? Думаю, надо в табличку проверки внести графу "рекомендую/ не рекомендую к публикации" или какую-то подобную формулировку. Не можем же мы обычные ДЗ выдавать за детское творчество.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 14.06.2020
Наталья Владимировна, согласна с Вами, нужен какой-то фильтр! Причем я вижу два направления:качество и количество. Если пять детей сделали однотипные хорошие работы, почему их не собрать в одну публикацию? В основном это касается творческих работ, конечно. Соответственно, несколько работ одного ребенка-тоже в одну публикацию. По первому пункту может возникнуть вопрос с сертификатами...но позвольте, сертификаты-это моя добрая воля и мое личное время. Распечатываю всем пятерым, свою фамилию подчеркивают. ::smile7:: Иногда и сертификаты не нужны, просто хочется увидеть-показать примеры изделий, которые дети могут сделать к празднику. Тут приходится относить их к педагогическим разработкам, а уж потом эксперт переведет их в детское творчество. (иного варианта я не нашла, увы. ::smile13::)
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 14.06.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Сертификаты редко кому из детей нужны. Чаще они нужны педагогам, чтобы показать работу с детьми. Со всеми Вашими мыслями согласна. Но что мы часто выдаем за детское творчество? Если я любуюсь рисунками и поделками детей на этом сайте, то мне понятно, почему их опубликовали. Но почему банальные сочинения, которые ни по стилю, ни по смыслу творчеством назвать нельзя, мы публикуем?
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 14.06.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Солидарна с вами, Наталья Владимировна!::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 14.06.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, Вы правильно написали про фильтр!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#5, 14.06.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
У детей тоже "портфолиолизация" вынужденно процветает.::smile18:: Чуть не перед каждым родительским собранием родители звонят, просят чего-нибудь. Поэтому спрашиваю, кому сертификаты нужны, тем и делаю. На дистанционке, действительно, пригодились и педагогам. Не обратили внимание, в феврале и в мае появилось много раскрашенных картинок? Раскраски, безусловно, полезны, особенно для дошкольников. Но публиковать для сертификата работу учеников шестого и далее классов, определив это как рисунок, это уже просто неприлично, на мой взгляд!::smile21::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 14.06.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Замечу, что у нас есть конкурсные сочинения, наверное, этого и достаточно. ::smile36::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 14.06.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Ирина Анатольевна
Тоже обратила внимание на раскрашенные картинки!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 14.06.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Ирина Анатольевна
Такие "произведения" мы даже отвергнуть не можем. Во взрослой таблице оценивания есть соответствующие критерии, а в детских нет. Я встречала т. н. научные работы, в которых учитель писал вступление и заключение, а сама работа представляла собой 10 строк банальных предложений, и отвергнуть такую работу было нельзя. Нет этого "фильтра."
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#10, 14.06.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Про раскрашенные картинки и просто картинки из интернета, представленные как детское творчество, одному из публикаторов я даже писала. К чести педагога, публикации были на следующий же день удалены.
Лебедева Мариетта Николаевна
#19, 19.06.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Наталья Владимировна, я конечно не эксперт сообщества, но с вами полностью согласна. К сожалению, на сайте я вижу больше творческих работ по принципу "количество". Отбирая детские работы у себя в городе на региональный уровень (являюсь членом жюри муниципального уровня "Детство без границ"), мы предъявляем к работам очень высокие требования. К сожалению, многие работы, представленные на сайте, не прошли бы у нас и на муниципальный уровень.А фильтр действительно какой - то нужен. И в первую очередь - это оригинальность, мастерство исполнения, своя "изюминка".
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#20, 19.06.2020
Ответ на сообщение #19 пользователя Лебедева Мариетта Николаевна
Про конкурсные детские работы совершенно согласна! А по текущим работам-есть такие идеи, которые хочется повторить-расширить. Нужны детям сертификаты, ну можно одну работу представить, чего уж пачками-то выставлять?::smile13::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#9, 14.06.2020
В самом начале моего пребывания на сайте я пыталась делать виртуальные выставки детских работ, но мне написали модераторы, что необходимо публиковать по одной работе.
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#11, 14.06.2020
Да, фильтр для творческих работ нужен! Конечно, дети стараются, но публикуется очень много рядовых (программных) работ - рисунки, поделки, сочинения, результаты проектной работы на уроке или вне урока. И далеко не все они хорошего качества. Может быть я не права, но часто удивляюсь восторженным отзывам в комментариях к работам очень средним как по творческому, так и по качественному исполнению.
Отредактировано 14-06-2020 22:22
Юлия Васильевна Воробьева
#12, 14.06.2020
Всё вы правильно, конечно, говорите... Но есть ещё такое понятие, как субьективное отношение.::smile7:: Одному человеку работа нравится, другому-нет. Как здесь быть?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 15.06.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Дело не в субъективном мнении. Т. к. мы печатаем ТВОРЧЕСКИЕ работы детей, нужно чтобы ТВОРЧЕСТВО хоть где-то наблюдалось: в содержании, стиле изложения, способе предъявления материала. Если, скажем, учитель публикует все рисунки класса по какой-то теме в одной публикации, вне зависимости от их художественной ценности, он показывает СВОЮ работу. То же с сочинениями. Тут никто и спорить не станет. Наоборот, всем интересно, как та или иная тема на уроке воплощается. Но если учитель публикует одну детскую работу, там должно хоть как-то ТВОРЧЕСТВО просматриваться. Ведь "Черный квадрат" Малевича - это шедевр, не потому, что это красиво, а потому, что его изобразил Малевич! Когда наши дети станут малевичами, все, что они наваяли, будет шедевром. А пока их надо учить, что не всякую банальность нужно выдавать за художественное произведение.
Юлия Васильевна Воробьева
#16, 15.06.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Ах, вот так будем подходить!!! "Раз это изобразил Малевич, значит это шедевр! " Простите, не согласна я, Наталья Владимировна!::smile10:: Малевич тоже с чего-то начинал. Я в каждой работе ищу что-то своё, индивидуальное.Понятно, что не все выставляемые работы являются шедеврами, но дети учатся ::smile7::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 15.06.2020
Ответ на сообщение #16 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Это правда! Дети учатся! Но для "учатся" есть рабочие тетради. Раз мы публикуем детские работы как "творчество", то, на мой взгляд, это должно быть творчеством хоть в каком-то смысле.
Юлия Васильевна Воробьева
#18, 15.06.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#13, 14.06.2020
Всё верно, найти границу фильтра рекомендовать или запретить крайне сложно. Я много раз наталкивалась на слабые работы, но читаю, к примеру, "младшая группа детского сада" или "работа ребёнка с ОВЗ". У меня не поднимется рука наложить вердикт "не рекомендовать", потому что для этих детей- это достижение. Запрещать такие работы нельзя. Другой вопрос, что надо стимулировать баллами качественные работы.Ведь бывает как: один учитель выкладывает 20 слабеньких детских работ, а другой, перемешав сильные и слабые работы, создает из них слайдшоу с музыкой и прочими творческими штучками. Первый получает 20 баллов, а второй 2. Справедливо?Ну, вот я опять про баллы. Простите, замолкаю.::smile36::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 15.06.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна! Но фильтр все равно надо.
Сингаевская Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#21, 19.06.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна с Вами, Жанна Владиславовна, полностью.::smile7::::smile30::::smile31::
Юмашева Антонина Михайловна(эксперт сообщества)
#23, 22.06.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна с вами Жанна Владиславовна, про 2 и 20, что то нужно менять. Хочу сказать о детях с ОВЗ. У меня есть в студии дети с ОВЗ и многие хорошо рисуют, но не сравнить с другими все равно, это их рост, их достижение, это для них хорошо и мы радуемся за них. Эти дети участвовали в комментированном рисовании и не отстали. Запрет им ставить нельзя, пусть они буду, пусть рисуют. А если говорить о творчестве, его нужно оценивать достойно.
Юмашева Антонина Михайловна(эксперт сообщества)
#22, 22.06.2020
Согласна с вами Наталья Владимировна, что то менять нужно, я хочу сказать о рисунках, работа выполненная на формате А-3, стоит ребенку большого труда, оценивается в 2 балла и просто зарисовка, тоже 2 балла. Детям нужен сертификат, им важна награда, мы их вручаем торжественно на мероприятиях. Дети хотят участвовать, спрашивают, а когда вы меня возьмете на конкурс? Гордятся наградой если 1 место, а в сущности им важно внимание, что сертификат, что диплом, им важно, что их наградили. Это взрослым не все равно и здесь грузят все подряд, что бы поднять рейтинг.Систему оценки нужно конечно изменить, как здесь прозвучало - поставить фильтр.
Похожие дискуссии:
- ВАШ ДЕВИЗ
- ЕГЭ по математике (профильный уровень). Дилемма.
- Надбавка за работу с хим. реактивами
- Надо ли давать время в начале урока на повторение домашнего задания?
- Первый классный час в 5 классе!
- Плагиат в работах школьников
- Подготовка к ОГЭ
- Ресурсы для обучения
- Учащиеся или обучающиеся?
- Читательский дневник в средней школе.