Школа и родители: вместе или врозь?
Уважаемые родители, мне хочется обратиться к вам из-за непрекращающегося шквала негатива по отношению к учителям. Многие из вас обвиняют педагогов в некомпетентности, равнодушии, лени, жадности и даже жестокости. Так ли это на самом деле?
Отчасти я понимаю ваше повышенное внимание к личности учителя, потому что вы доверяете ему самое дорогое, что у вас есть, - ваших детей. Отправляя ребенка в школу, вы ждете, что для него там создадут благоприятную обстановку, что ему там дадут крепкие знания. Конечно, вам не хочется, чтобы ребенок приходил домой со слезами и обидами. Конечно, вы мечтаете, что в его тетрадях и дневнике будут стоять только пятерки и четверки.
Но вы должны понимать, что школа – это не репетиция жизни, а уже и есть сама жизнь, в которой человек сталкивается не только с «пряниками», но и с поражениями, неудачами, трудностями. Поверьте, не все проблемы для ученика создает педагог.
Вы требуете от учителя, чтобы он хорошо преподавал. Но требуете ли вы от ребенка, чтобы он ответственно относился к учебе, чтобы выполнял и учил все, что задано, внимательно слушал и активно работал на уроке? Вы должны понимать, что ни один учитель не сумеет вложить знания в голову ученика насильно. Без взаимодействия результата не будет.
Требуете ли вы от себя самих ежедневного контроля за учебой вашего ребенка? Проверяете ли вы его готовность к урокам и выполнение домашних заданий? Я уверена, что многие родители это делают, когда ребенок учится в начальных классах. Но основные проблемы начинаются потом, когда папы и мамы перестают следить за процессом обучения и проверяют только оценки.
Вы безоговорочно принимаете причины, которые вам озвучивают ваши дети, объясняя свою плохую успеваемость. Какие это причины? «Училка плохо объясняет», «Я ничего не понял», «Она ко мне придирается», «Мне не хватило времени»… И вы не сомневаетесь в правдивости этих аргументов. А ведь в большинстве случаев это всего лишь оправдания. Это не Мариванна плохо объясняла, а Петенька вертелся на уроке и ничего не слушал.
Вы хотите, чтобы учитель всю свою жизнь посвящал вашим детям, был в ответе за все, что с ними происходит. Если случается что-то, вы сразу же вините учителя. Но виноват ли педагог, что ваш сын на перемене носился по лестнице и разбил себе нос? Или в том, что после уроков он подрался с неприятелем и пришел домой с синяком под глазом? А виноват ли учитель, что у вашего ребенка на уроке подскочило давление и пришлось вызывать скорую помощь? Может быть, это вы не объяснили ребенку, чем чреваты беготня по лестнице и «кулачные бои»? Или именно вы дома не обратили внимания на его жалобы на головную боль и отправили в школу?
Вы требуете, чтобы учитель был понимающим и всепрощающим по отношению к вашим детям, но при этом самому педагогу вы не даете права на ошибку. Любая, даже малейшая, оплошность с его стороны воспринимается вами как преступление. Вы готовы немедленно «закидать камнями» провинившегося учителя. Вы не хотите понять, что он живой человек, а не машина, и не может быть всегда безупречным. Вы вспоминаете былые обиды, нанесенные когда-то учителями вам или вашим знакомым, и проецируете это на всех педагогов в целом. И получается как в басне Крылова: «Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите И, если можете, то мне всегда вредите, Но я с тобой за их разведаюсь грехи».
Вы требуете от учителя выдержки, такта и уважения. Скажите, а сами вы всегда тактичны и выдержанны, когда говорите с педагогом или о педагоге? Всегда ли вы выбираете выражения? Всегда ли ваше мнение объективно или оно основывается только на том, что вам рассказала об учителе ваша знакомая? Требуете ли вы корректного поведения от своего ребенка? Или вы считаете, что вам позволено все, а учитель – «терпила», который обязан безропотно сносить все унижения и не имеет права на защиту собственного достоинства? Вы поощряете, что дети снимают учителей на камеры и выкладывают в интернет. А что бы сказали, если бы так поступил учитель по отношению к вашим сыну или дочери? А ведь многие ученики ведут себя куда хуже, чем педагоги.
Вас очень интересует личная жизнь педагогов. Вы заходите в их соцсети, смотрите их фотографии, читаете посты, просматриваете группы, на которые они подписаны. Объясните, зачем? Что вы там ищете? Компромат? Посмотрите на свою страницу. То, что выкладываете вы, ничем не отличается от содержания фотоальбома педагога. Но только почему-то вы для себя считаете это приемлемым, а для учителей нет. Загляните и на страницу своего ребенка. Поверьте, вы найдете там много интересного и более непристойного. Или вас больше шокирует учительница в купальнике?
Вы все время упрекаете учителей, что они ноют и требуют повышения зарплаты. Вы считаете, что учить и воспитывать – это очень легко. У вас скудное представление об учительском труде. Вы не представляете, насколько сложен этот процесс, какого количества энергии и сил он требует. От вас скрыты подводные камни работы учителя. Вы верите сказкам, которые рассказывают по телевизору о наших зарплатах.
Не расценивайте мое обращение как желание вас оскорбить или в чем-то обвинить. Неправы бывают и учителя, и родители, и дети. Я хочу сказать о том, что обучение и воспитание детей – это наше общее дело. Нам незачем сталкиваться лбами и враждовать. Наши взаимные претензии и обиды ни к чему хорошему привести не могут.
Чтобы добиться положительного результата в этом деле, нам нужно быть не на разных берегах, а плыть в одной лодке.
REALITY ШКОЛА
Отчасти я понимаю ваше повышенное внимание к личности учителя, потому что вы доверяете ему самое дорогое, что у вас есть, - ваших детей. Отправляя ребенка в школу, вы ждете, что для него там создадут благоприятную обстановку, что ему там дадут крепкие знания. Конечно, вам не хочется, чтобы ребенок приходил домой со слезами и обидами. Конечно, вы мечтаете, что в его тетрадях и дневнике будут стоять только пятерки и четверки.
Но вы должны понимать, что школа – это не репетиция жизни, а уже и есть сама жизнь, в которой человек сталкивается не только с «пряниками», но и с поражениями, неудачами, трудностями. Поверьте, не все проблемы для ученика создает педагог.
Вы требуете от учителя, чтобы он хорошо преподавал. Но требуете ли вы от ребенка, чтобы он ответственно относился к учебе, чтобы выполнял и учил все, что задано, внимательно слушал и активно работал на уроке? Вы должны понимать, что ни один учитель не сумеет вложить знания в голову ученика насильно. Без взаимодействия результата не будет.
Требуете ли вы от себя самих ежедневного контроля за учебой вашего ребенка? Проверяете ли вы его готовность к урокам и выполнение домашних заданий? Я уверена, что многие родители это делают, когда ребенок учится в начальных классах. Но основные проблемы начинаются потом, когда папы и мамы перестают следить за процессом обучения и проверяют только оценки.
Вы безоговорочно принимаете причины, которые вам озвучивают ваши дети, объясняя свою плохую успеваемость. Какие это причины? «Училка плохо объясняет», «Я ничего не понял», «Она ко мне придирается», «Мне не хватило времени»… И вы не сомневаетесь в правдивости этих аргументов. А ведь в большинстве случаев это всего лишь оправдания. Это не Мариванна плохо объясняла, а Петенька вертелся на уроке и ничего не слушал.
Вы хотите, чтобы учитель всю свою жизнь посвящал вашим детям, был в ответе за все, что с ними происходит. Если случается что-то, вы сразу же вините учителя. Но виноват ли педагог, что ваш сын на перемене носился по лестнице и разбил себе нос? Или в том, что после уроков он подрался с неприятелем и пришел домой с синяком под глазом? А виноват ли учитель, что у вашего ребенка на уроке подскочило давление и пришлось вызывать скорую помощь? Может быть, это вы не объяснили ребенку, чем чреваты беготня по лестнице и «кулачные бои»? Или именно вы дома не обратили внимания на его жалобы на головную боль и отправили в школу?
Вы требуете, чтобы учитель был понимающим и всепрощающим по отношению к вашим детям, но при этом самому педагогу вы не даете права на ошибку. Любая, даже малейшая, оплошность с его стороны воспринимается вами как преступление. Вы готовы немедленно «закидать камнями» провинившегося учителя. Вы не хотите понять, что он живой человек, а не машина, и не может быть всегда безупречным. Вы вспоминаете былые обиды, нанесенные когда-то учителями вам или вашим знакомым, и проецируете это на всех педагогов в целом. И получается как в басне Крылова: «Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите И, если можете, то мне всегда вредите, Но я с тобой за их разведаюсь грехи».
Вы требуете от учителя выдержки, такта и уважения. Скажите, а сами вы всегда тактичны и выдержанны, когда говорите с педагогом или о педагоге? Всегда ли вы выбираете выражения? Всегда ли ваше мнение объективно или оно основывается только на том, что вам рассказала об учителе ваша знакомая? Требуете ли вы корректного поведения от своего ребенка? Или вы считаете, что вам позволено все, а учитель – «терпила», который обязан безропотно сносить все унижения и не имеет права на защиту собственного достоинства? Вы поощряете, что дети снимают учителей на камеры и выкладывают в интернет. А что бы сказали, если бы так поступил учитель по отношению к вашим сыну или дочери? А ведь многие ученики ведут себя куда хуже, чем педагоги.
Вас очень интересует личная жизнь педагогов. Вы заходите в их соцсети, смотрите их фотографии, читаете посты, просматриваете группы, на которые они подписаны. Объясните, зачем? Что вы там ищете? Компромат? Посмотрите на свою страницу. То, что выкладываете вы, ничем не отличается от содержания фотоальбома педагога. Но только почему-то вы для себя считаете это приемлемым, а для учителей нет. Загляните и на страницу своего ребенка. Поверьте, вы найдете там много интересного и более непристойного. Или вас больше шокирует учительница в купальнике?
Вы все время упрекаете учителей, что они ноют и требуют повышения зарплаты. Вы считаете, что учить и воспитывать – это очень легко. У вас скудное представление об учительском труде. Вы не представляете, насколько сложен этот процесс, какого количества энергии и сил он требует. От вас скрыты подводные камни работы учителя. Вы верите сказкам, которые рассказывают по телевизору о наших зарплатах.
Не расценивайте мое обращение как желание вас оскорбить или в чем-то обвинить. Неправы бывают и учителя, и родители, и дети. Я хочу сказать о том, что обучение и воспитание детей – это наше общее дело. Нам незачем сталкиваться лбами и враждовать. Наши взаимные претензии и обиды ни к чему хорошему привести не могут.
Чтобы добиться положительного результата в этом деле, нам нужно быть не на разных берегах, а плыть в одной лодке.
REALITY ШКОЛА
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Буньков Андрей Владимирович
#1, 23.06.2020
А вы задумывались откуда ветер дует?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 23.06.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Он уже не дует, а от него штормит...
Буньков Андрей Владимирович
#5, 24.06.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
политика винить школу
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 24.06.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Удобная..
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 24.06.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Даже очень!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 24.06.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нет справедливости... Забыли это слово.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 24.06.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 24.06.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Чтобы ещё лучше работали...
Буньков Андрей Владимирович
#13, 24.06.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
пройдет немного времени, лучшая часть сегодняшних учителей уйдет и тогда посмотрим.
Буньков Андрей Владимирович
#14, 24.06.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
пройдет немного времени, лучшая часть сегодняшних учителей уйдет и тогда посмотрим.
Буньков Андрей Владимирович
Комментарий был удалён пользователем 24 июн 2020 в 14:40
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 24.06.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Придут новые... Будет ли качество... Вопрос...
Буньков Андрей Владимирович
#18, 25.06.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Беласик Людмила Николаевна
а как же - все станут отличниками!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 25.06.2020
Ответ на сообщение #18 пользователя Буньков Андрей Владимирович
::smile4::
Гочиашвили Марина Отариевна
#21, 25.06.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Из приходящих новых половина уходит максимум через год.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#29, 26.06.2020
Ответ на сообщение #21 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Не выдерживают...
Гочиашвили Марина Отариевна
#30, 26.06.2020
Ответ на сообщение #29 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile50::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#31, 27.06.2020
Ответ на сообщение #30 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
::smile45::
Авхадеева Раиса Ивановна
#4, 24.06.2020
Школа и родители должны быть вместе. Только вот наезды на учителя случаются не только от родителей и их чад, но ещё и от администрации, СМИ и т.д. Дискуссия ли это? Обращение к родителям? Только есть ли родители на нашем сайте, кроме педагогов, конечно?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#11, 24.06.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Ой, Раиса Ивановна, не надо. Не отпинаемся, наверное. ::smile5::
Гочиашвили Марина Отариевна
#22, 25.06.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Думаю, что группу ролителей здесь представляют коллеги-учителя. Им объяснять ничего не нужно.
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#32, 27.06.2020
Ответ на сообщение #11 пользователя Ирина Анатольевна
Да, хорошо, если бы родители это почитали и задумались! Но где тут родители? А если и есть - это ответственные и думающие родители! А те, к кому адресовано, опять проплыли мимо!
Татьяна
#12, 24.06.2020
Уважаемы коллеги! Это не моя точка зрения. Я предложила вам статью, бесспорно, неоднозначную, которая показалась мне интересной. В конце статьи есть ссылка на источник. У мня, как и у вас, разные эмоции - от иронии до откровенного возмущения! С уважением к каждому из Вас, Татьяна.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 24.06.2020
Отвечаю на вопрос, заданный в статье: конечно, врозь! И всегда будем врозь. Образование-это поле военных действий (мне, правда, непонятно, за что воюем!), и мы с родителями по разные стороны баррикад.
Гочиашвили Марина Отариевна
#23, 25.06.2020
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Согласитесь, Вера Сергеевна, родители очень разные бывают. С некоторыми как установишь общий язык в самом начале, так и дружишь на протяжении многих лет, даже через 10-15 лет после окончания их детьми школы.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#25, 25.06.2020
Ответ на сообщение #23 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Соглашусь, Марина Отариевна, но это скорее исключение, чем правило.
Гочиашвили Марина Отариевна
#27, 25.06.2020
Ответ на сообщение #25 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Возможно. вы правы.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#20, 25.06.2020
Я нахожусь по обе стороны баррикад. Я и учительница и родительница (извините за профессиональный жаргон). Умные родители постараются найти общий язык с учителем, даже если учитель не нравится. И ради своего ребёнка никогда не будут подрывать авторитет учителя.
Гочиашвили Марина Отариевна
#24, 25.06.2020
Ответ на сообщение #20 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Совершенно с вами согласна, Лариса Анатольевна!::smile1::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#26, 25.06.2020
Ответ на сообщение #20 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Ключевое слово Лариса Анатольевна-умные.
Репп Валентина Валерьевна
#28, 26.06.2020
Ответ на сообщение #20 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Но и умный учитель сделает так, чтобы родители участвовали в учебном процессе. Как минимум, вовремя будет информировать родителей о происходящем в школе. На мой взгляд, на наших курсах и в вузах необходим предмет "Организация работы с родителями". Многих проблем можно избежать, владея необходимыми технологиями. Увы, немногие учителя умеют грамотно выстраивать отношения с родителями.
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#33, 27.06.2020
Да, хорошо, если бы родители это почитали и задумались! Но где тут родители? А если и есть - это ответственные и думающие родители! А те, к кому адресовано, опять проплыли мимо!
Максакова Наталья Михайловна(эксперт сообщества)
#34, 29.06.2020
Согласна со многими. В реальности мы врозь. Да, лучше промолчать....
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Депутат из-за пенсионной реформы хочет уйти в монастырь....Довели депутата.
- Детский омбудсмен заявила о необходимости популяризировать положительный образ отца...
- Какова плата за частные детские сады и школы?
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Минздрав: 85% школьников России признаны здоровыми. Так ли на самом деле?
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?