12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Агрессия у ученика.

Коллеги,если кто то из вас работает с детьми аутистами, очень прошу помочь советом.В этом году к нам из детского сада в 1 класс пришёл мальчик (диагноз-аутизм).Ребёнок не говорит,обращённую речь понимает частично.Учимся по программе 8.4
У ребёнка СДВГ,постоянно трясёт руками,головой,издаёт звуки периодически.Во время отдыха с огромным трудом может полежать 2-3 минуты.
Основная проблема в том,что при малейшем недовольстве он бьёт детей,взрослых,руками,а если руки перехватить,то ногами.Что может вызывать недовольство-нежелание что либо делать, просто возбуждённое состояние.
Пробовали утяжеляющий жилет,более частую смену деятельности, переключение внимания....
Беседовали с родителями,медикаментозно они его подкреплять не хотят,говорят,что дома он не дерётся. Ребёнок находится в школе с 8-30 утра до 18 вечера.
Я очень жду от вас советов и рекомендаций.
Дискуссию начал(а) Харитонова Наталия Александровна21.11.2022 791

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#1, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:4
Наталия Александровна, представляю, как Вам нелегко. У меня в классе (2 класс) тоже есть мальчик, который проявляет агрессию без всякого повода, хотя диагноза у него нет. Начинает сжимать кулаки, шипеть, даже тогда, когда ему скажешь, чтобы исправил ошибку в слове или примере... Перечёркивает всё, захлопывает тетрадь, учебник и сидит, пока не отойдёт. В такой момент уговаривать или воспитывать - только вредить. О нём все в школе знают, психолог какую-то работу проводила, но результата нет. Самое главное, что родители тоже считают, что у мальчика всё в порядке, в больницу не везут. Решать проблему нужно сообща с администрацией школы, психологом, родителями. Но родители даже домашнее задание у ребёнка не контролируют... Я тоже очень хочу услышать мнение коллег.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Смоленцева Татьяна Григорьевна
С кем Вы работаете - Вас хвалить и ещё расхваливать и расхваливать! Я тоже работаю с трудными детьми.
Педагоги - молодцы!
Я 34 года в школе работаю, у меня были трудные дети, но с трудными мне всегда легко работалось, а тут - второй год неуправляемый ребёнок (правда, временами: когда лекарство не принимает), в этом году он (восьмиклассник) временами стал более и чаще неуправляемый. Я на этого неуправляемого перепробовала разные виды деятельности, всякие наставления, все благие способы и методы, но ...
Пока самый положительный метод воздействия только такой: после того, когда я ему выскажу свои очень короткие нравоучения, я на него зажигаю глаза и так красиво подмигну! Он на это та-а-к широко заулыбается!!!
Пробуйте все методы (улыбайтесь, обнимите, делайте кураж, скажите "сделай так" и т.д. ..., может, что-то вдруг получится.
Ведь так важно расположить его к себе. Понятно, что ребёнок очень сложный. Что ещё посоветовать?
Пусть у Вас всё сложится.
Харитонова Наталия Александровна(эксперт сообщества)
#5, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #1 пользователя Смоленцева Татьяна Григорьевна
В прошлом году я работала на классе ,где был мальчик с аутоагрессией.Бил того, кто рядом,либо себя по голове ,в случае недовольства.Но, его удары были единичные,ударит,крикнет, и смотрит реакцию.Т.е. было время что то сделать( отойти,перехватить руку).Месяца два ,каждый раз,когда он пытался ударить,я успевала взять его за руку,не давала ударить,а его же рукой начинала гладить. Потом он сам научился переводить движение удара в движение ,,погладить,,В этом году ребёнок наносит серию ударов,и тут никак не успеть сориентироваться.
Ведём дневник наблюдений,записываем все случаи,вечером даём родителям на подпись...Я понимаю, что нужны медикаменты и поведенческая терапия.Не знаю,справимся ли мы только силами педагогов.
Мальчик крупный,сильный,что будет через год-два ?
Татьяна Григорьевна,Вы написали,что ученик без диагноза-это массовая школа ?
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#6, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Спасибо большое за совет, Людмила Ивановна!
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#8, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Харитонова Наталия Александровна
Да, Наталия Алексеевна, это массовая школа. И мальчик может учиться, но для родителей учёба мальчика второстепенна. Папа уезжает на заработки, а, приехав, часто уходи в запои. Про дневник наблюдений с подписью родителей - хорошая идея. Обязательно воспользуюсь. Спасибо!
Харитонова Наталия Александровна(эксперт сообщества)
#10, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя Смоленцева Татьяна Григорьевна
Поделюсь ещё одной находкой.Я работаю и с учениками 6 класса.У меня есть мальчик,который неожиданно вцепляется в руку,и сильно давит ногтями.Для него я принесла резиновый браслетик,знаете в автоматах за 10 рублей продают.Он хранится в особой коробочке,и когда этот мальчик приходит ко мне на занятие,сразу этот браслет надевает,и всё занятие в нём сидит.Когда он хочет меня ущипнуть,он берётся за браслет,и щёлкает им.Пока полностью он не переключился,но всё равно,теперь щиплется гораздо реже.
Морозова Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#2, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:8
Я мама ребёнка аутиста. Совет №1 оставить ребёнка в покое, ему НУЖНО личное пространство. Сначала мы ставили в её комнате палатку "Цирк" из икеи, потом побольше игровой домик купили, годам к 7 он стал не нужен.Причина агрессии у аутистов:
(1) если ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что происходит, почему новая обстановка и т.д.) испытвыают тревогу на этом фоне
(2) если окружающие ИХ НЕ ПОНИМАЮТ.
(3) если слышны громкие звуки (дрель, лай собаки, высокая громкость у телевизора и т.д)
(4) вокруг много людей, все шумят, что-то говорят - это их нервирует.
(5) нарушен привычный ребёнку порядок. Например, шли в школу другой дорогой, собираясь в школу, выбрали не ту одежду и т.д.
У вашего ребенка 8.4 - множественные нарушения, но всё равно надо постараться найти ему безопасное занятие. Может, шашки складывать на шахматную разлиновку - белые на белые клеточки, чёрные - на чёрные.
Задания должны быть краткими: положи шашки вот так (показали).
Гиперактивность он куда-то должен расходовать: по возможности, полосу препятствий сделать из мягкой трубы, коробок и т.п., научить прыгать на скакалке, крутить обруч, поставить на лыжи и т.д.
Про медикаменты. Нет точных данных, что они приносят пользу. Поэтому, я родителей понимаю. У знакомых ребёнок 5 лет был на нейролептиках - как сонный всегда ходил, спал хорошо, но он ничего не слышал, никого не узнавал, ничего не усваивал, толком, никак не развивался эти пять лет.
Последнее. Агрессивных детей выводят на домашнее обучение, т.к. безопасность окружающих детей, безусловно, очень важна.Забыла сообщить, по образованию я учитель начальных классов (очно закончила пединститут и прошла переподготовку по специальности педагог-дефектолог)

Отредактировано 21-11-2022 21:10

Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#4, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Морозова Татьяна Леонидовна
Спасибо за информацию, Татьяна Леонидовна.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Морозова Татьяна Леонидовна
Наверное, важнее не беспокоить его в его личном пространстве, в его маршруте.
Заблаговременно останавливаться, когда начинается неадекватная реакция.
Определить успокаивающий, привычный ребёнку ритм, порядок, медикамент.
Харитонова Наталия Александровна(эксперт сообщества)
#9, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Морозова Татьяна Леонидовна
На всех переменах выходим из класса,танцуем,делаем упражнения,раскладываем ,,Дорожку здоровья,,.Обручи,скакалки пока не использовали,обязательно попробуем.
Не замечаю,что он хочет уединиться,у нас в классе есть такой уголок,некоторые дети его очень любят,но малыш наоборот,очень тактилен,всегда ищет возможность дотронуться,взять за руку,привлекает к себе внимание,если видит,что педагог уделяет внимание другому ребёнку.
У меня ощущение,что такой агрессивный паттерн поведения когда то получил подкрепление и вот теперь он не знает,как по другому выразить недовольство.
На домашнее пока не думаем выводить,хотя уже были высказывания других родителей.
Харитонова Наталия Александровна(эксперт сообщества)
#11, 21.11.2022
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Режим строго соблюдается,за первую четверть уже выработался привычный ритм.Он дерётся,когда чего то хочет, а ему не дают,либо не хочет, а нужно делать.Бывает, вроде бы совсем без повода.Сходили в туалет,помыли руки, возвращаемся в класс, и раз,он сильно ударяет кого нибудь. Т.е, не всегда можно предвосхитить, к сожалению
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 22.11.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Харитонова Наталия Александровна
::smile42:: Терпения Вам.
Вишняк Ольга Вячеславовна
#13, 23.11.2022
ОтветитьОцените ответ:1
Здравствуйте, Наталия Александровна!Информация, конечно, привлекает внимания, такой ребенок требует длительного наблюдения, постановки правильного диагноза, а возможно медикаментозного лечения. ВАм, наверное, за такого ребенка идет специальная оплата, программа должна приносить свои небольшие результаты. Вы можете обговорить данную ситуацию с администрацией Вашего образовательного учреждения. Довожу до Вашего внимания, что некоторые симптомы могут наблюдаться и у здорового человека, так например, признаки клинической смерти (об этом было мною прочитано в газете), поэтому важно принять для себя решение: готовы ли Вы в дальнейшем работать с данным учеником, есть ли у Вас специальное образование, Ваш положительный настрой и т.п.
Кроме этого Вы можете завести индивидуальный журнал наблюдений за таким ребенком, внося все необходимые негативные моменты, в качестве доказательства; а затем преподнести эту информацию как родителям, так и окружающей Вас администрации; данные наблюдения будут полезны и медицинскому персоналу.
С уважением, Ольга Вячеславовна
Харитонова Наталия Александровна(эксперт сообщества)
#14, 28.11.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Вишняк Ольга Вячеславовна
Ольга Вячеславовна, в нашем классе все ученики имеют диагноз.Но,агрессию проявляет только один ребёнок.Меня беспокоит,что нападает он не только на взрослых, но и на детей.Медикаментозную поддержку родители давать отказываются. Не знаю,справимся ли мы только поведенческой терапией.Дневник наблюдений ведём,ставим родителей в известность обо всех изменениях.
Вишняк Ольга Вячеславовна
#18, 14.10.2023
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Харитонова Наталия Александровна
Уважаемая Наталия Александровна!Налаживайте связь с администрацией и родителями ребенка.
Ищук Елена Николаевна
#15, 29.11.2022
ОтветитьОцените ответ:2
Здравствуйте! Очень понимаю Ваши проблемы. Сама в этом году обучаю мальчика- аутиста. Изучила очень много литературы по этому вопросу. Имея большой опыт работы в школе, тоже нелегко. Удивлена почему Ваш ученик обучается не на индивидуальном обучении? Это, наверное вопрос к администрации. У меня аутист 4 класс, ещё не читаем. Мой Федя очень любит компьютер, поэтому подобрала серию развивающих игр для обучения чтению. Для заучивания стихотворений использую мнемотаблицы. В речевой практике - театральные постановки из бумажных кукол. Успехов Вам!
Татьяна Николаевна Сульгина(эксперт сообщества)
#16, 04.12.2022
ОтветитьОцените ответ:1
Мне кажется, что для таких особенных детей находиться столько времени в учреждении очень тяжело... И педагогов жалко и родителей тоже жалко...
Харитонова Наталия Александровна(эксперт сообщества)
#17, 04.12.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Татьяна Николаевна Сульгина
Татьяна Николаевна,дети находятся в школе с 8-30 до 18 часов.Это 9,5 часов.Плюс время на дорогу туда и обратно,всё вне дома.Да,дети с диагнозом аутизм,с тяжёлой адаптацией, с 1 сентября первоклассники у нас полный день в школе.Но, это не изменится,забирать раньше родители не имеют возможности.